Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:13, курсовая работа
Современным инструментом управления конфликтами в организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Введение………………………………………………………..…………....….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организации......5
1.1 Сущность и виды конфликтов…………..…………………………5
1.2 Участники конфликта……………………..………….………….….9
1.3 Функции конфликта…………………………...…………….…….11
1.4 Полезные для туроперейтинга функции, выполняемые конфликтами……………………………………………………………12
Глава 2. Процесс развития конфликта на примере ООО «Анекс Тур»..…15
2.1 Зарождение и развитие конфликта…………………………….…15
2.2 Конфликты, возникающие с клиентами туристической фирмы………………………………………………………………..….16
2.3 Конфликты, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы……………………………………………………………..…….20
2.4 Общая характеристика ООО «Анекс Тур»……………………….21
2.4.1 Анализ конфликтных ситуаций на примере ООО «Анекс тур»………………………………………………………………..….22
Глава 3. Методы преодоления конфликтов на примере ООО «Анекс Тур».............................................................................................................27
3.1Этапы управления конфликтами в организации………….….....27
3.2 Правила бесконфликтного общения................................................31
3.3 Практическая разработка коммуникационного плана по преодолению конфликтов на предприятии туризма ООО «Анекс Тур»………………………………………………………….............…32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемой литературы……………………………………..……40
Приложение А……………………………………………………………..….41
Приложение Б……………………………………………………………..…..41
Наиболее опасны конфликты с туристами, путешествующими в группе. Появление хотя бы одного путешествующего, недовольного поездкой и явно настроенного на перетекании конфликта в инцидент, способно привести к появлению еще большего количества недовольных, вынужденных контактировать с возмутителем спокойствия в группе. Даже если изначально попутчики были довольны условиями тура и качество предлагаемых в турпакете услуг, эффект толпы, увещевания и доводы конфликтующей стороны способны вызвать неадекватную реакцию и у них.
Среди основных причин возникновения осознанного недовольства туриста можно выделить следующие пять:
Каждый профессиональный менеджер туроператора и турагентства должен уметь оказывать необходимое воздействие на формирование ожидания потенциального туриста в соответствии с его (работника турфирмы) личным представлением о качестве продаваемых им услуг.
К примеру, клиент собирается потратить $2000 на отдых в санатории, который, как ему сообщили ранее отдыхавшие в этом же санатории друзья, максимально комфортен и стоит затрачиваемых на путевку средств. Однако во время беседы с менеджером клиент вдруг неожиданно для себя выяснил, что в номерах корпуса санатория отсутствуют кондиционеры, а выходящие на солнечную сторону окна при отсутствии любых способов вентиляции гарантированно превратят номер в сауну. После этого клиент не решился тут же оплатить поездку, а покинул офис, пообещав подумать. В данной ситуации менеджер сообщил правдивую информацию относительно степени комфорта в санатории, чем в корне изменил ожидание туриста от предстоящего отдыха. В противном случае, если бы ожидания туриста не были подвержены коррекции, по прибытию туриста в санаторий возникла бы конфликтная ситуация, так как отсутствие в номере кондиционера явно бы стало свидетельством качества, намного меньшего, чем ожидания клиента.
Помимо основных трех перечисленных причин возникновения недовольства туристов, способного перерасти в конфликт, можно выделить еще несколько, которые, однако, практически не зависят (или косвенно зависят) от профессионализма работы туристического оператора. Это:
2.3
Конфликты, возникающие
с деловыми партнерами
туристической фирмы
Вторым типом конфликтов, возникающих в туроперейтинге, являются конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (чаще всего, поставщиками) и агентами. Причинами таких конфликтов чаще всего выступают:
Как
показывает практика, большинство конфликтных
ситуаций между партнерами, агентствами
и туроператором возникают
Для преодоления
возможных конфликтных ситуаций
во взаимоотношениях туроператора и
партнеров или агентов
2.4
Общая характеристика
ООО «Анекс Тур»
Направление деятельности - международный многопрофильный туроператор. Общество с ограниченной ответственностью «Анекс Тур» внесено в Единый федеральный реестр туроператоров, реестровый номер МТ3 001210, присвоен Ростуризмом, приказ № 236 от 21 сентября 2009 года, номер выданного свидетельства 021455, 023907. Адрес места нахождения: Россия, 125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп.16. Почтовый адрес: ООО «Анекс Тур», 125190, г. Москва, А/Я 48. Тел. 797-92-01. ИНН: 7743040782; ОГРН 1027700542650; ОКПО 17788676; КПП 774301001. Банковские реквизиты: Р/с 40702810000001001136 в ЗАО АКБ «Япы Креди Банк Москва»; К/С 30101810300000000448; БИК 44525448.
Финансовое обеспечение ООО «АНЕКС ТУР» составляет 30 (тридцать) миллионов рублей. Финансовое обеспечение ООО «АНЕКС ТУР» предоставлено ЗАО «ГУТА-Страхование», ИНН 7710006391 по договору страхования гражданской ответственности ООО «АНЕКС ТУР» на период с 01 июня 2010 года по 31 мая 2012 года договор № ГС41 ГОТО №00122 от 17 февраля 2010 года. Франшиза по договору № ГС41 ГОТО №000122 не установлена. Адрес местонахождения и почтовый адрес ЗАО «ГУТА-Страхование»: 107078, Россия, г. Москва, Орликов переулок, д.5, стр.3. Телефон: 783-41-64, факс: 783-41-87. Услуги страхования туристам, выезжающим за границу по линии ООО «Анекс Тур», предоставляются ЗАО «ГУТА-Страхование» Руководитель - Шамырканов Азамат Бейшенбекович. Адрес сайта: www.anextour.ru.
ООО «Анекс Тур» - динамично развивающаяся компания, которая начала свою деятельность в 2001 году. За годы ответственной работы накопила богатый туроператорский опыт, создала сплоченный профессиональный коллектив, приобрела надежных партнеров, известность и признание. Сегодня «Анекс Тур» по праву считается одной из ведущих туроператорских компаний в России.
ООО
«Анекс Тур» предлагает пляжный отдых
на курортах Турции, Египта, Таиланда,
Испании, Украины. Продажа авиабилетов,
разнообразие специальных акций и предложений,
бронирование билетов, специальные программы
для разных категорий туристов, работа
с агентствами.
2.4.1
Анализ конфликтных
ситуаций в ООО «Анекс
Тур»
В ООО «Анекс-Тур» часто в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются как столкновения между:
Как показало исследование, в коллективе существуют скрытые конфликты, при котором сотрудники выбирают избегательную форму поведения. Задачи руководства по разрешению скрытого конфликта состоят в следующем:
- необходимо выяснить причину конфликта;
- определить цели оппонента;
-
наметить сферы сближения
-
уточнить поведенческие
Итак, рассмотрим перечень конфликтов, имевших место в ООО «Анекс-Тур». Один из них - конфликт, возникший из-за неточного определения обязанностей сотрудников и сроков их выполнения, то есть чисто производственный конфликт.
Процесс
предоставления услуг в туристической
фирме является сложным механизмом,
все части которого должны четко
и отлажено работать. Один из отделов
- операционный отдел по работе с
клиентами. В нем особенно тесно
переплетается работа всех сотрудников:
сведения, вовремя поданные одним
менеджером, обеспечивают своевременность
и правильность выполнения своих
функций вторым менеджером. Выявить
действительно виновного