Расстановка персонала и управление кадровым резервом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть направления оптимизации подбора и постановки кадров.
Объектом исследования является предприятие ООО «Мега-Ф»
Предметом исследования расстановка персонала в организации и управление резервом кадров.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты подбора и постановки кадров;
-изучить аспекты управления персоналом;
- изучить возможные стратегии оптимизации подбора и постановки кадров;

Содержание

Введение 2
1 Теоретические аспекты подбора и постановки кадров 4
1.1 Сущность и значение подбора и расстановки кадров 4
1.2 Психологические аспекты управления персоналом 8
1.3 Стратегия оптимизации подбора и постановки кадров 14
2 Аналитические аспекты системы управления кадрами на предприятии ООО «Мега-Ф» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мега-Ф» 17
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «Мега-Ф» 19
2.3 Оценка системы подбора и постановки кадров 22
3 Рекомендации оптимизации подбора и постановки кадров на предприятии 29
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение А 43
Приложение Б 46
Приложение В 48
Приложение Г 51

Работа содержит 1 файл

Расстановка персонала и управление кадровым резервом организации.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

     Профессиональный  и должностной рост - важнейший  мотив в деятельности большинства  работников. Отсутствие возможности  роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению  деятельности предприятия. Профессиональный рост тесно связан с проблемой  кадрового резерва и планированием  карьеры.

     Работа  с кадровым резервом направлена, прежде всего, на совершенствование развития персонала, его профессионального  роста и построения карьеры. Планирование кадрового резерва имеет целью  спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие  им мероприятия. Оно требует проработки всей цепочки продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников.

     Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения, которые имеют  разнообразные формы в зависимости  от особенностей и традиций различных  организаций. Можно сказать, что  схемы замещения представляют собой  вариант схемы развития организационной  структуры, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных  схем замещения лежат типовые  схемы замещения. Они разрабатываются  службами управления персоналом под  организационную структуру и  представляют собой вариант «концептуальной  модели» ротации рабочих мест.

     Подготовка  резерва кадров включает три этапа: формирование резерва кадров, подготовка работников, входящих в его состав, к работе в новой должности  и назначение на вакантную должность.

     Формирование  резерва определяет алгоритм действия, который задается обычно Положением о работе с кадровым резервом для  выдвижения на руководящие должности, должен быть известным и понятным всем работникам компании и не должен противоречить трудовому законодательству и другим нормативным актам.

     Проведение  анализа численности персонала, выявление вакантных должностей. Анализ численности персонала обязательно  должен быть комплексным - он должен фиксировать  не только количество убывшего и прибывшего персонала, но и отображать динамику, количество по категориям, соответствие их норме.

     Анализ  соответствия кандидатом соответствующей  должности. Данная оценка проводится на каждом предприятии в любом случае, но от степени ее эффективности зависит  и уровень квалификации персонала.

     Оценка  индивидуальных качеств кандидата. Чтобы выявить профессиональные качества претендента на должность, при подборе персонала очень  важно увидеть человека в реальной жизни, в различных ситуациях, в  том числе и в производственных. В таком случае в центре внимания будет именно поведение кандидата, его поступки, а не его слова, что  даст возможность прогнозировать профессиональную успешность претендента.

     Анализ  факторов, влияющих на систему постановки кадров на предприятии. Для такого анализа  необходимо постоянно проводить  оценку работников определенных отделов  и учитывать их как профессиональные, так и личностные качества.

     Таблица 6-Порядок приема персонала в организацию

     Мероприятия      Срок      Должностные лица      Документы
1. Проведение  анализа наличия вакантного места.  Утверждение данного места директором  предприятия. За 2 мес. до освобождения рабочего места или введения новой  штатной единицы Зам. директора, инспектор ОК, секретарь-референт .

Утверждает директор предприятия.

Статистические  данные о численности персонала, обоснование начальника отдела о  необходимости такой должности
2. Составление  модели рабочего места За 1,5 мес.до освобождения рабочего места или введения новой  штатной единицы Руководитель  отдела, в который необходим сотрудник, инспектор ОК. Утверждается модель директором компании. Данные отдела, психологический и квалификационный портрет сотрудника
3. Подбор  методов найма (выбор методов  поиска сотрудников) За 1,5 мес. до освобождения рабочего места или введения новой  штатной единицы              
4. Подача  заявок в КА и Центр Занятости За 1 месяц до освобождения рабочего места или  введения новой штатной единицы Зам. директора, инспектор ОК, секретарь-референт Заявления о  наличии вакантных мест
5. Объявление  о наличии вакантных мест (газеты, радио, телевидение) За 1 месяц до освобождения рабочего места или  введения новой штатной единицы Зам. директора, инспектор ОК, секретарь-референт Рекламные объявления, штатное расписание, расчет потребности  в кадрах
6. Предоставление  документов на кадровую комиссию За 3 дня до заседания Инспектор ОК Личное заявление, листок по учету кадров, документ об образовании, рекомендательное письмо
7. Собеседование В день проведения собеседования Кадровая комиссия: зам. директора, юрисконсульт, инспектор  ОК, начальник службы безопасности Протокол заседания  кадровой комиссии, личные дела сотрудников, отчет о проведении собеседования
8. Анкетирование  и тестирование (как проффесиональное, так и психологическое) В день проведения собеседования Кадровая комиссия: зам. директора, юрисконсульт, инспектор  ОК, начальник службы безопасности Личные дела сотрудников, отчет о проведении собеседования
Оценка  работников, прошедших кадровую комиссию (собеседование) В течение недели со дня проведения кадровой комиссии Начальник ОК, руководитель, юрисконсульт, инспектор ОК Оценка работника: психологический портрет, медицинская  справка, тесты на профессиональную пригодность
Оформление  документов, необходимых для приема на работу В день приема на работу Зам. директора, руководитель, инспектор ОК, юрисконсульт Приказ о  приеме на временную работу (с испытательным  сроком), трудовая книжка, трудовой договор, должностная инструкция
Получение рабочего места и изучение внутренних документов предприятия В течение недели после приема на работу Руководитель  подразделения, инспектор ОК, бухгалтер, юрисконсульт Договор о материальной ответственности, документы для  служебного пользования, акт приемки-передачи рабочего места
Прием на работу с испытательным сроком Проведение  испытательного срока (от двух недель до шести месяцев) Зам. директора, руководитель подразделения, инспектор  ОК, юрисконсульт Приказ о  приеме на работу с испытательным  сроком

     Данный  регламент более полно отображает порядок приема кадров, поскольку  изначально учтены все требования подбора  и расстановки кадров. Необходимо проводить анализ, подбирать методы найма (для каждой категории сотрудников  самые эффективные методы найма  будут различаться) и т.д. Все это  позволит подбирать высококвалифицированный  персонал.

     Внедрение моделей рабочих мест на предприятии. В качестве улучшения может быть создание программы подбора кадров. Программа будет предлагать "портрет  кандидата" для разных должностей, который может быть отредактирован менеджером персонала в зависимости  от требований фирмы. Она также будет  расставлять акценты и приоритеты: какими качествами кандидат должен владеть  непременно, а которыми - желательно, какой опыт работы является строго обязательным, а почему его можно  и научить в процессе работы.

     Таблица 7 – Рекомендации оптимизации подбора  и постановки кадров

     Проблема      Мероприятия      Предполагаемый  результат
1.Кадровая  политика по подбору персонала  требует совершенствования 1.Введение программы  «портрета кандидатов»;

2.использование  метода наблюдения для осуществления профотбора информации о человеке.

1.Организация  коллектива в соответствии с  требованиями организации.
2.Слабо  разработана система мотивации  труда 1.Предоставление  пакета льгот на медицинское  обслуживание, компенсация мобильной  связи . 1. Решение проблемы  текучести кадров.
3.Текучесть  кадров 1.Распределение  персонала в соответствии с  психологическими особенностями;

2.Усовершенствование  методов подбора персонала;

3.Усовершенствование  системы мотивации персонала.

1.Формирование  требуемого персонала.      
4. нет четкого регламента оценки методов персонала 1. необходимо провести тест и определить существующие методы анализа потребности в персонале. 1.Формирование  требуемого персонала организации.
 

     Анализ  существующей системы постановки кадров на предприятии необходим, потому что  для более эффективной работы отделов на предприятии необходимо постоянно усовершенствовать методы подбора работников, вовремя выявить  недостатки и исключить их.

     Правильная  расстановка кадров - это один из трудоемких и сложных процессов  на производстве, так как от этого  зависит здоровое отношение между  работниками, а следовательно и  большая трудоотдача (производительность). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Главным элементом всей системы управления являются кадры, которые одновременно могут быть как объектом, так и  субъектом управления. Рабочие предприятия, организации являются объектом управления потому, что являют собой производительную силу, главную составного любого производственного  процесса. Поэтому планирование, формирование, распределение, перераспределение  и рациональное использование человеческих ресурсов на производстве составляют основное содержание управления кадрами, что из этого взгляда рассматриваются  аналогично управлению элементами материальных веществ производства. В то же время  кадры - это, в первую очередь, люди, которые характеризуются сложным  комплексом различных качеств и  свойств, среди которых социально  психологические играют главную  роль. Возможность кадров одновременно быть объектом и субъектом управления являет собой главную специфическую  особенность управления кадрами.

     Под управлением кадрами понимается процесс планирования, отбора, подготовления, оценки и беспрестанного образования  кадров, направленный на рациональное их использование, повышение эффективности  производства и, в окончательном  итоге, улучшения качества жизни. Предметом  управления кадрами как научно-практического  направления выступает изучение отношений рабочих в процессе производства с точки зрения больше всего полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования производственных систем. Основной целью управления кадрами  в современных условиях является соединение эффективной учебы персонала, повышения квалификации и трудовой мотивации для развития возможностей рабочих и стимулирования их к  выполнению работ высшего уровня.

     Очень важным моментом в управлении кадрами  имеет расстановка кадров. Расстановка  персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов  оценки их потенциала, индивидуального  вклада, планируемой карьеры, возраста, сроков занятия рабочих мест и  наличия вакантных должностей в  штатном расписании предприятия. Научно обоснованная расстановка кадров предусматривает  планирование служебной карьеры  с учетом их жизненных интересов; рациональное сочетание назначения, конкурсности и выборности в зависимости  от категории работников и резерва  кадров; планомерное движение работников аппарата (повышение, перемещение, понижение  и выбытие) в зависимости от результатов  оценки; определение сроков занятия  должностей и возраста кадров управления; научную организацию рабочего места; определение условий и оплаты труда.

     В целом же анализ управления персонала  на предприятии показал, что компания ведет успешную кадровую политику, хотя и требует ее совершенствования  и дополнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон № 79 от 27 июля 2004г. - СФ РФ.- 2004. - № 31.

2. Аверченко  Л.К. Конкурс как инновационный  метод работы с персоналом/ Вестник  №1 Координационного совета по  вопросам кадровой политики при  полномочном представителе Президента  Российской Федерации в Сибирском  федеральном округе. - Новосибирск.

3. Кибанов  А. Я., Дуракова И. Б. Управление  персоналом организации: Отбор  и оценка при найме, аттестация. - М.: Экзамен, 2003

4. Магура  М. И., Курбатова М. Б. Современные  персонал - технологии. - М.: Бизнес - школа  Интел - Синтез, 2006

5. Мордовин  С. К. Управление человеческими  ресурсами: 17-модульная программа  для менеджеров «Управление развитием  организации». Модуль 16. - М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Резник  С. Д., Игошина И.А., Кухарев К.  М. Управление персоналом (Практикум:  деловые игры, тесты, конкретные  ситуации): Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Сартан  Г. Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.  В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р.  Новые технологии управления  персоналом. - СПб., Речь, 2003.

Информация о работе Расстановка персонала и управление кадровым резервом организации