Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:38, курсовая работа
В работе рассмотрены особенности управления персоналом в корпорациях, на примере ОАО «БАЛТИКА» и то, какие знания и навыки требуются руководителю для управления различными категориями персонала в корпорации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕРСОНАЛА. …………………………………………………………………………..……….6
1.1. Проблемы заключения договоров с различными категориями персонала.6
1.2.Трудовые договоры с различными категориями работников……………..9
1.3.Особенности управления разными категориями персонала……………...15
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОАО "БАЛТИКА"……….……23
2.1. Происхождение корпорации………………………………………………23
2.2. Основная деятельность корпорации………………………………………24
2.3. Организационная структура……………………………………………….26
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОАО "ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА"…………………………………………….………………………29
3.1. Взаимодействие между отделами кадровой службы……………………29
3.2. Функции кадровой службы………………………………………………..32
3.3 Тонкости работы с женским коллективом………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………….……………..46
Отдел компенсации и льгот
Во второй главе, я приводила
пример ОАО "РЖД", на основе которого
выявляла особенности социальной политики
корпорации и сделала вывод, что
корпорации предоставляют своим
сотрудником большой пакет
В данном отделе работают менеджер, ведущий специалист, специалист 1категории по компенсации и льготам, которые подчиняются начальнику отдела компенсации и льгот. Перед данным отделом стоят следующие задачи и функции.
Задачи и функции ОК и Л:
- Создание и поддержание
конкурентоспособной системы
- Разработка политики
и процедур в области
- Формирование бюджета и прогнозов по численности и заработной плате;
- Контроль расходования
средств на оплату труда,
- Методическое сопровождение
сдельной системы оплаты труда,
- Контроль соблюдения
действующего трудового
Важная роль данного отдела заключается в выполнении социальных программ компании. Каждый работник "Балтики" имеет социальный пакет. На основе этого, отдел компенсации и льгот реализует следующие выплаты:
• По добровольному медицинскому страхования, включая стоматологические услуги и возможность застраховать своих родственников по корпоративным ценам;
• По страхованию жизни, страхованию от несчастных случаев;
• Компенсация на питание;
• Материальная помощь: в связи с бракосочетанием, в связи с рождением ребенка, единовременная выплата в связи с 50-летием, единовременная выплата в связи с выходом на пенсию, материальная помощь на погребение близких родственников;
• Материальная помощь в связи с несчастными случаями и при чрезвычайных ситуациях: утрата личного имущества (пожары, ограбления, т.п.); в связи с тяжелым заболеванием работника или членов его семьи;
• Дополнительные выплаты по больничным листам;
• Дополнительные выплаты по командировочным расходам;
• Выплаты при переводе работника на работу в другую местность;
• Страхование имущества по льготным ценам;
•
Льготные путевки в детские
•
Предоставление путевок на отдых
в корпоративный досуговый
• Предоставление бесплатного посещения спортзалов и бассейнов, которые также имеются на территории штаб-квартиры и некоторых заводов и т.д.
Таким образом, отдел компенсации
и льгот выполняет одну из главных
задач компании, которая заключается
в создании идеальных условии
для работы каждого сотрудника. На
основе моего исследования, хочу заметить,
что социальный пакет предоставляемый
компанией считается одним из
лучших в стране. А также видим,
что социальные гарантии, которые
предоставляет ОАО "Пивоваренная
компания "БАЛТИКА", также как
и ОАО "РЖД" отличаются своим
разнообразием и масштабом
- Данная программа объединяет
сотрудников разных отделов и
регионов, реализующих одну функцию
в рамках одной системы, таким
образом достигается
- В системе сохраняются
все введенные данные и
- Система построена на
принципе разделения доступа
и безопасность данных. Таким
образом, каждый сотрудник
Отдел подбора и развития персонала
Как и в других корпорациях данный отдел занимается разработкой и проведением собственных программ подбора и развития персонала, а также пользуется услугами сторонних организаций для осуществления этих целей. В отделе подбора и развития персонала трудятся четыре сотрудника во главе с начальником отдела подбора и развития: менеджер по оценки персонала, менеджер по подбору персонала, специалист по развитию персонала и специалист по подбору персонала. Таким образом, каждый специалист занимается своей определенной областью деятельности. Определим функции и задачи данного отдела.
Задачи и функции отдела подбора и развития персонала:
1.
Проведение тендеров, выбор поставщиков
услуг по подбору, оценки и
развитию персонала,
2.
Прием заявок на подбор
3.
Организация и провидение
4.
Организация и координация
5.
Осуществление планирование
6.
Внедрение программы и системы
формирования кадрового
7.
Осуществление подбора
8. Выполнение приказов и распоряжений руководства Компании, а также других отдельных служебных поручений и т.д.
Компания ставит перед собой цель развивать сотрудников в тех областях, где они могут принести наибольшую пользу. В ситуации, когда внутренних ресурсов недостаточно, компания ориентируется на внешний поиск и привлекает специалистов из других крупных FMCG-компаний (компании, специализирующие на товарах широкого потребления, такие как продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты и т.д.) для внедрения нового опыта и свежих идей. Информацию о существующих вакансиях каждый сотрудник может найти на корпоративном портале или на доске объявлений. Компания также осуществляет электронную почтовую рассылку со списком вакантных должностей.
Отдел разрабатывает различные программы по привлечению молодых специалистов. Например, программа "Звезды Балтики", которая стартовала осенью 2008 года. Продолжительность программы — 1 год. Данная программа дает возможность молодым специалистам попробовать себя в следующих направлениях:
• Логистика;
• Информационные технологии;
• Маркетинг;
• Производство.
За это время будущие работники приобретет знания и навыки работы в компании - лидере FMCG сектора всей Восточной Европы, получит возможность ротации в разных отделах одной Дирекции, учится работать над реальными бизнес-проектами под наставничеством опытных менеджеров и в случае появления вакансии в отделе получит возможность перейти в штат компании.
Следующим этапом конкурса будут следующие процедуры:
• Интервью с представителем Дирекции по персоналу/Тестирование
• Деловая игра
• Интервью с руководителем Дирекции, в которой Вы будете проходить практику.
За время прохождения программы будущий сотрудник имеет возможность проявить себя в том или ином направлении, зарекомендовать себя как быстрообучаемый, ответственный и перспективный работник, а также определиться в своем желании работать в данной компании.
Отдел подбора и развития
решает очень важную стратегическую
задачу в рамках компании, с помощью
нематериального стимулирования повышается
производительность труда, сокращаются
затрата на производство. В корпорации
для каждого направления
На основе выше сказанного,
хотелось бы сделать вывод, что отдел
справляется с поставленными
перед ним стратегическими
3.3 Тонкости работы с женским коллективом.
Бытует мнение, что женщины,
в отличие от мужчин, не готовы выкладываться
на работе на 100 процентов. Руководители
говорят полушутя: «У женщины всегда
одно полушарие мозга занято семьей,
а нам что осталось». Но руководители
же в корпорации «Балтика» говорят,
что при желании женщины
Голые факты о женской природе.
Большинство руководителей-мужчин, отвечая на вопрос о том, трудно ли руководить женской командой, говорили, что особых проблем нет. Однако в ходе интервью они признавались, что в женском коллективе их огорчает медлительность в принятии решений, бурная реакция дам на тон голоса и интонацию, сильное влияние их проблем в личной жизни на трудовую деятельность, непредсказуемое переключение фокуса внимания от рабочих тем к семейным вопросам, интриги, истерики, шантаж. Также раздражало то, что они не говорят напрямую: начинают сильно издалека, попутно давая оценку всему что только можно и искажая факты. К концу рассказа забываешь, о чем вообще был разговор. А еще обижаются, даже плачут, переходят на личные взаимоотношения и без согласия руководства «обустраивают быт»: цветочки, картины, статуэтки и пр. Объясняя свою непоследовательность в «показаниях», многие добавляли: «Но ведь это же женщины! Они такие от природы, ничего не поделаешь».
Переведя эти эмоциональные высказывания на язык управленческих задач, мы увидим, что трудности обычно возникают с поиском аргументов для женщин при передаче задания (что, как и почему следует делать), с подбором способов мотивирования женщин на эффективную работу. Однако специфические «женские эффекты» проявляются далеко не всегда и не везде. Как показало исследование, проведенное весной 2011 года в корпорации «Балтика», они чаще встречаются там, где женщин в коллективе больше 70 процентов, и характерны для традиционно женских должностей: бухгалтеров, кадровиков, секретарей, продавцов, операторов на телефонах и др.
Есть еще одна особенность.
Различия в поведении мужчин и
женщин в основном встречаются в
российских компаниях. В западных компаниях
женщины стараются
Как объяснять, чтобы понимали?
Многие руководители в компании сталкивались с ситуацией, когда, давая задание сотрудницам и уточняя, все ли понятно, слышали в ответ «да, все понятно», а потом получали совершенно не те результаты. Конечно, не всегда сама формулировка задачи является четкой и прозрачной, но возникает и резонный вопрос. Если что-то непонятно, то почему не переспросили?
Причина страха «плохо выглядеть» заключается в том, что для подавляющего большинства женщин отношение к ним руководителя имеет огромное значение. Разумеется, этот момент важен и для мужчин. Но мужчина обычно стремится, чтобы оценили его квалификацию, профессиональные качества, результаты его работы, а для дамы слова руководителя это оценка ее как человека, как женщины. И если она добилась отличных результатов, а начальник не сказал, что она молодец, значит, вся работа насмарку и руководитель ее недолюбливает. Женщина опасается, что, задавая дополнительные вопросы, она произведет на него впечатление «бестолковой пустышки», поэтому предпочитает разбираться сама. Обычно таким страхам подвержены новенькие сотрудницы.
Информация о работе Работа с различными категориями персонала в организации