Работа с различными категориями персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены особенности управления персоналом в корпорациях, на примере ОАО «БАЛТИКА» и то, какие знания и навыки требуются руководителю для управления различными категориями персонала в корпорации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕРСОНАЛА. …………………………………………………………………………..……….6
1.1. Проблемы заключения договоров с различными категориями персонала.6
1.2.Трудовые договоры с различными категориями работников……………..9
1.3.Особенности управления разными категориями персонала……………...15
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОАО "БАЛТИКА"……….……23
2.1. Происхождение корпорации………………………………………………23
2.2. Основная деятельность корпорации………………………………………24
2.3. Организационная структура……………………………………………….26
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОАО "ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА"…………………………………………….………………………29
3.1. Взаимодействие между отделами кадровой службы……………………29
3.2. Функции кадровой службы………………………………………………..32
3.3 Тонкости работы с женским коллективом………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………….……………..46

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КООРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 83.24 Кб (Скачать)

1. Мировой рынок пива  продолжает расти. Это обусловлено  активным развитием менее насыщенных  рынков (особенно Бразилии, России, Индии, Китая), тенденциями к потреблению  более дорогой, премиальной продукции,  развитием инфраструктуры розничной  торговли и продаж разливного  пива, выпуском специальных сортов  пива, освоением новых ниш на  развитых рынках, а также усилением  конкуренции среди мировых лидеров.  Согласно данным исследовательской  компании Euromonitor, продажи пива в мире в 2009 году выросли на 4,3% и достигли 1,74 млрд. гл. Но к 2010 году продажи незначительно снизились на 0,4 %, это вызвано инфляция в пивных категориях, за счет роста цен на сырье и повышения акцизов все это последствия глобального кризиса.

Рынок пива в России характеризуется  высокой степенью консолидации и  конкуренции – пять ключевых корпораций (ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ОАО "САН ИнБев" , Heineken Group, EFES BEVERAGE GROUP, SABMiller) занимают 85% рынка, увеличивая эту долю из года в год.

В условиях растущей конкуренции "Балтика" продолжала усиливать  лидерство, увеличив долю рынка до 38,3 в 2010 году. Этот результат был достигнут благодаря инновациям и успешному развитию сильного портфеля брендов, эффективной системе дистрибуции и синергии в области операционного менеджмента.

Экспорт российского пива за рубеж увеличивается из года в  год. "Балтика" осуществляет более 70% всех экспортных поставок российского  пива. Одним из направлений по увеличению продаж брендов компании за пределами  России является лицензионное производство.

Рост продаж "Балтики" за рубежом, включая продажи продукции, произведенной по лицензии компании в Украине и Великобритании, составил 32,1%. В 2007 году "Балтика" вышла на новые зарубежные рынки – Танзания, Бахрейн, Швейцария, Мексика, Северная Корея, Республика Конго и Республика Кот-Д’Ивуар и возобновила поставки пива в Монголию. Продукция "Балтики" экспортируется в 46 стран мира. Одной  из долгосрочных целей Компании является вывод бренда "Балтика" на лидирующие позиции в мире.

По результатам 2007 года доля рынка Компании в мире выросла  с 2,2% до 2,5%. За вклад в расширение внешнеэкономических связей и развитие экспорта Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  в шестой ряд подряд удостоило "Балтику" звания "Лучший российский экспортер".

По итогам за 2008 год, не смотря на глобальный кризис, доля компании на российском пивном рынке выросла  на 0,7% и достигла 38,3%. Рост продаж всей продукции с учетом экспорта составил 2%. Судя по этим цифрам, положение "БАЛТИКИ" на рынке остается устойчивым.

2.3 Структура компании

Организационная структура  ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" представляет собой достаточно сложную  смешанную структуры, на верхней  ступени иерархии мы наблюдаем линейную подчиненность. Далее, например, вице-президенту по корпоративным вопросам линейно  подчиняет директора по персоналу, а ему в свою очередь функционально  подчиняются отделы по работе с персоналом штаб-квартиры и начальник отдела персонала завода СПБ. Кроме этого, "БАЛТИКА" включает в себя 11 заводов, которые в структуре выденны отдельными подразделениями.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" имеет свои филиалы, сбытовые подразделения и региональные склады, дочерние предприятия и зарубежные представительства.

Все директора заводов  напрямую подчинены президенту компании. Кроме этого на заводах имеются  отделы кадров, информационных технологий, маркетинга и.т.д., которые функционально взаимодействуют с отделами штаб квартира: Например отдел информационных технологий взаимодействует с отделом ИТ штаб-квартиры и функционально подчинен начальнику отдела ИТ штаб-квартиры. Как было выше сказано, таких заводов 11, перечислим их:

1.         штаб-квартира, ЗАВОД "Балтика-Санкт-Петербург"

2.         ЗАВОД "Балтика-Вена"

3.         Филиал "Балтика-Ростов"

4.         Филиал "Балтика-Тула"

5.         Филиал "Балтика-Самара"

6.         Филиал "Балтика-Хабаровск"

7.         Филиал "Балтика-Пикра"

8.         Филиал "Балтика-Ярославль"

9.       Филиал "Балтика-Воронеж"

10.       Филиал "Балтика-Челябинск"

11.       Филиал "Балтика-Новосибирск"

Помимо, заводов "Балтика" 26 сбытовых подразделений и региональных складов: Астрахань, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Курск, Лермонтов, Липецк, Москва - Мегаком, Москва-Подольск, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Смоленск, Тула, Тюмень, Улан-Эдэ, Челябинск, Ярославль, Хабаровск. Управляющие этими подразделениями находятся в подчинении начальника управления складами.

Дочерние предприятия  и зарубежные представительства  подчинены представительству в  Штаб-квартире. На сегодняшний день, таких подразделений девять:

1.         Представительство в Китайской Народной Республики

2.         Представительство в Латвийской Республики

3.         Представительство в Республике  Узбекистан

4.         ООО "Балтика-Бел"

5.         ОсОО "Балтика", Киргизия

6.         ICS "BALTIKA" SRL

7.         ТОО "Балтика-Алматы"

8.         ООО "Балтика-Украина"

9.         Baltika Deutschland GmbH

Подведем итоги. Организационная  структура ОАО "Пивоваренная компания "БАЛТИКА" сложную смешенную  структуру. Из штаб-квартиры компании осуществляется стратегическое руководство  корпорацией. Отделы штаб-квартиры построены  на основе линеино-функциональной подчиненности. Кадровая служба корпорации является централизованным функциональным подразделением и располагается на высокой ступени иерархии. Сложность данной структуры заключается в достижении синергетического эффекта между всеми подразделениями корпорации, включая дочерние организации. Полностью анализировать взаимодействие всех подразделении непредставляется возможным в рамках моей дипломной работы, но тем менее взаимодействие между отделами кадровой службы я рассмотрю более подробно в последней части главы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ  В ОАО ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА"

Как было выше сказано, пивоваренная компания "Балтика" является одной  из крупнейших компаний в своей отрасли  со штатом более 12000 сотрудников, поэтому  выполнением кадровых функций в  компании занимается целое подразделение. Кроме этого Балтика является корпорацией, в состав которой входят филиалы, дочерние предприятия и  зарубежные представительства, которые, в свою очередь, имеют свои локальные  группы по работе с персоналом. В  этой части работы, я расскажу как  через отделы кадровой службы достигается  положительный синергетический  эффект в рамках всей корпорации, а  также охарактеризую отделы кадровой службы и обозначу их функции и  задачи.

Организационная структура  кадровой службы характеризуется как  линейно-функциональная структура.

Каждый отдел специализируется на узкой области деятельности, а  также функционально взаимодействует  со всеми отделами и региональными  подразделениями корпорации. Также  кадровая служба данного предприятия  является централизованной функциональной единицей и располагается на высокой  ступени организационной иерархии, что является характерной особенностью российских корпораций. Кадровая служба Штаб-квартиры координирует деятельность отделов кадров в региональных подразделениях и занимается выполнением стратегических задач корпорации.

3.1 Взаимодействие  между отделами

ОАО "Пивоваренная компания "БАЛТИКА" является крупнейшей корпорацией  с численностью персонала более 12 000 человек, поэтому чтобы эффективно управлять таким большим количеством  персонала, необходимо достижение положительного синергетического эффекта между  всеми отделами по работе с персоналом, как в Штаб квартире, так и в  других подразделениях.

Как было выше сказано, ключевые функции кадровой службы в компании выполняют несколько отделов, расположенных  в штаб квартире. Данное подразделение  ведет не только делопроизводства Штаб Квартиры, но и решает стратегические задачи управления персоналом компании в целом. В филиалах же решение  оперативных задач закреплено за собственными группами по работе с  персоналом. Отсюда возникает вопрос, как же взаимодействуют все подразделения  кадровой службы и насколько эффективно это взаимодействие для компании в целом. Попробуем ответить на поставленные вопросы.

Рассмотрим вначале взаимодействие отделов кадровой службы Штаб-квартиры.

Отделы кадровой службы Штаб-квартиры в ходе исполнения основных функции взаимодействуют со всеми структурными подразделениями. Корпоративный учебный центр, отдел компенсации и льгот, отдел подбора и развития персонала, группа по работе с персоналом являются подразделениями кадровой службы, которые линейно - функционально подчиняются дирекции по персоналу и административным вопросам. Поэтому по всем вопросам, касающихся прямых функций отделов и организационным вопросам обращаются в дирекцию. Например, корпоративный учебный центр взаимодействует с дирекцией по персоналам и административным вопросам:

•           по вопросам подбора кадров;

•           по вопросам ежегодной оценки и аттестации работников;

•           по вопросам изменения организационно-штатной  структуры отдела;

•           по административной поддержке командировок, а также обучающих мероприятий  и т.д.

Также кадровые отделы взаимодействуют  с другими независимыми подразделениями, такими как:

•           С дирекцией по контроллингу - по вопросам согласования договоров и первичных документов на оплату услуг сторонних организации;

•           С дирекцией по закупкам - по вопросам оформления печатей и штампов  Компании, приобретения необходимых  материалов и средств;

•           С дирекцией по информационным технологиям - по вопросам функционирования программного обеспечения, приобретения и ремонта  персональных компьютеров и организационной  техники;

•           С дирекцией по безопасности –  по вопросам оформления пропусков и  допусков. Разрешения на внос и вынос  материальных ценностей на территорию Компании и т.д.

3.2 Функции подразделений  кадровой службы

Корпоративный учебный центр

ОАО "Пивоваренная компания "БАЛТИКА", как и большинство  корпораций имеет свой корпоративный учебный центр. В корпоративном учебном центре работают менеджер и специалист по обучению, которые подчиняются руководителю корпоративного учебного центра, который в свою очередь подчиняется директору по персоналу. Обозначим основные функции, которые выполняет данное подразделение.

Функции корпоративного учебного центра:

1.         Разработка стандартов компании  по обучению работников;

2.         Выявление потребности в обучении  работников для эффективного  использования ими должностных  обязанностей;

3.         Планирование обучения работников  в соответствии с выявленными  потребностями;

4.         Выбор форм и методов обучения  работников в соответствии с  планом и бюджетом обучения;

5.         Постоянный анализ эффективности  проводимого обучения;

6.         Совершенствование программ и  подходов к обучению;

7.         Взаимовыгодное взаимодействие  и выбор поставщиков услуг  по обучению;

8.         Учет данных и ведение отчетности  по обучению сотрудников;

9.         Необходимое взаимодействие с  руководителями и сотрудниками  и их консультирование по вопросам  обучения и т.д.

Компания делает акцент на всестороннем развитии своих сотрудников. Корпоративный учебный центр "Балтики" реализует программы обучения для  сотрудников всех должностей и подразделений, как в Санкт-Петербурге, так и  на других производственных площадках  компании.

Ежегодно руководители высшего  звена компании участвуют в программах ведущих российских и зарубежных бизнес-школ, проходя обучение, в том числе, и по программам MBA.

В 2006 году более 180 руководителей  среднего звена ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" приняло участие  в корпоративной программе развития управленческих кадров. Кроме того, были разработаны и внедрены внутренние программы развития бизнес-навыков, которые реализуются сотрудниками Корпоративного учебного центра ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (тайм-менеджмент, навыки презентации, навыки работы с офисными ПК, приложениями и др.). Для руководителей различных подразделений организуются внутренние курсы по корпоративным финансам, тренинги, тимбилдинги.

В 2006 году был введен регулярный вводный курс для всех новых сотрудников  Штаб-квартиры и филиалов.

В Корпоративном учебном  центре применяются разнообразные  формы обучения: начиная с индивидуального коучинга и заканчивая бизнес-симуляциями. Корпоративный учебный центр также активно сотрудничает с ведущими российскими школами пивоварения. Кроме того, "Балтика" имеет возможность отправлять сотрудников на обучение в Данию, на предприятия компании Carlsberg.

На мой взгляд, располагая собственной эффективной системой обучения и стабильно работающей инфраструктурой по передаче знаний, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" отличается уровнем профессионализма своих сотрудников.

Информация о работе Работа с различными категориями персонала в организации