Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:38, курсовая работа
В работе рассмотрены особенности управления персоналом в корпорациях, на примере ОАО «БАЛТИКА» и то, какие знания и навыки требуются руководителю для управления различными категориями персонала в корпорации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕРСОНАЛА. …………………………………………………………………………..……….6
1.1. Проблемы заключения договоров с различными категориями персонала.6
1.2.Трудовые договоры с различными категориями работников……………..9
1.3.Особенности управления разными категориями персонала……………...15
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОАО "БАЛТИКА"……….……23
2.1. Происхождение корпорации………………………………………………23
2.2. Основная деятельность корпорации………………………………………24
2.3. Организационная структура……………………………………………….26
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОАО "ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА"…………………………………………….………………………29
3.1. Взаимодействие между отделами кадровой службы……………………29
3.2. Функции кадровой службы………………………………………………..32
3.3 Тонкости работы с женским коллективом………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………….……………..46
1. Мировой рынок пива
продолжает расти. Это
Рынок пива в России характеризуется высокой степенью консолидации и конкуренции – пять ключевых корпораций (ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ОАО "САН ИнБев" , Heineken Group, EFES BEVERAGE GROUP, SABMiller) занимают 85% рынка, увеличивая эту долю из года в год.
В условиях растущей конкуренции "Балтика" продолжала усиливать лидерство, увеличив долю рынка до 38,3 в 2010 году. Этот результат был достигнут благодаря инновациям и успешному развитию сильного портфеля брендов, эффективной системе дистрибуции и синергии в области операционного менеджмента.
Экспорт российского пива за рубеж увеличивается из года в год. "Балтика" осуществляет более 70% всех экспортных поставок российского пива. Одним из направлений по увеличению продаж брендов компании за пределами России является лицензионное производство.
Рост продаж "Балтики"
за рубежом, включая продажи продукции,
произведенной по лицензии компании
в Украине и Великобритании, составил
32,1%. В 2007 году "Балтика" вышла на
новые зарубежные рынки – Танзания,
Бахрейн, Швейцария, Мексика, Северная
Корея, Республика Конго и Республика
Кот-Д’Ивуар и возобновила
По результатам 2007 года доля рынка Компании в мире выросла с 2,2% до 2,5%. За вклад в расширение внешнеэкономических связей и развитие экспорта Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в шестой ряд подряд удостоило "Балтику" звания "Лучший российский экспортер".
По итогам за 2008 год, не смотря на глобальный кризис, доля компании на российском пивном рынке выросла на 0,7% и достигла 38,3%. Рост продаж всей продукции с учетом экспорта составил 2%. Судя по этим цифрам, положение "БАЛТИКИ" на рынке остается устойчивым.
2.3 Структура компании
Организационная структура ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" представляет собой достаточно сложную смешанную структуры, на верхней ступени иерархии мы наблюдаем линейную подчиненность. Далее, например, вице-президенту по корпоративным вопросам линейно подчиняет директора по персоналу, а ему в свою очередь функционально подчиняются отделы по работе с персоналом штаб-квартиры и начальник отдела персонала завода СПБ. Кроме этого, "БАЛТИКА" включает в себя 11 заводов, которые в структуре выденны отдельными подразделениями.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" имеет свои филиалы, сбытовые подразделения и региональные склады, дочерние предприятия и зарубежные представительства.
Все директора заводов напрямую подчинены президенту компании. Кроме этого на заводах имеются отделы кадров, информационных технологий, маркетинга и.т.д., которые функционально взаимодействуют с отделами штаб квартира: Например отдел информационных технологий взаимодействует с отделом ИТ штаб-квартиры и функционально подчинен начальнику отдела ИТ штаб-квартиры. Как было выше сказано, таких заводов 11, перечислим их:
1. штаб-квартира, ЗАВОД "Балтика-Санкт-Петербург"
2. ЗАВОД "Балтика-Вена"
3. Филиал "Балтика-Ростов"
4. Филиал "Балтика-Тула"
5. Филиал "Балтика-Самара"
6. Филиал "Балтика-Хабаровск"
7. Филиал "Балтика-Пикра"
8. Филиал "Балтика-Ярославль"
9. Филиал "Балтика-Воронеж"
10. Филиал "Балтика-Челябинск"
11. Филиал "Балтика-Новосибирск"
Помимо, заводов "Балтика" 26 сбытовых подразделений и региональных складов: Астрахань, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Курск, Лермонтов, Липецк, Москва - Мегаком, Москва-Подольск, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Смоленск, Тула, Тюмень, Улан-Эдэ, Челябинск, Ярославль, Хабаровск. Управляющие этими подразделениями находятся в подчинении начальника управления складами.
Дочерние предприятия и зарубежные представительства подчинены представительству в Штаб-квартире. На сегодняшний день, таких подразделений девять:
1. Представительство в Китайской Народной Республики
2. Представительство в Латвийской Республики
3.
Представительство в
4. ООО "Балтика-Бел"
5. ОсОО "Балтика", Киргизия
6. ICS "BALTIKA" SRL
7. ТОО "Балтика-Алматы"
8. ООО "Балтика-Украина"
9. Baltika Deutschland GmbH
Подведем итоги. Организационная структура ОАО "Пивоваренная компания "БАЛТИКА" сложную смешенную структуру. Из штаб-квартиры компании осуществляется стратегическое руководство корпорацией. Отделы штаб-квартиры построены на основе линеино-функциональной подчиненности. Кадровая служба корпорации является централизованным функциональным подразделением и располагается на высокой ступени иерархии. Сложность данной структуры заключается в достижении синергетического эффекта между всеми подразделениями корпорации, включая дочерние организации. Полностью анализировать взаимодействие всех подразделении непредставляется возможным в рамках моей дипломной работы, но тем менее взаимодействие между отделами кадровой службы я рассмотрю более подробно в последней части главы.
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОАО ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА"
Как было выше сказано, пивоваренная компания "Балтика" является одной из крупнейших компаний в своей отрасли со штатом более 12000 сотрудников, поэтому выполнением кадровых функций в компании занимается целое подразделение. Кроме этого Балтика является корпорацией, в состав которой входят филиалы, дочерние предприятия и зарубежные представительства, которые, в свою очередь, имеют свои локальные группы по работе с персоналом. В этой части работы, я расскажу как через отделы кадровой службы достигается положительный синергетический эффект в рамках всей корпорации, а также охарактеризую отделы кадровой службы и обозначу их функции и задачи.
Организационная структура кадровой службы характеризуется как линейно-функциональная структура.
Каждый отдел специализируется
на узкой области деятельности, а
также функционально
3.1 Взаимодействие между отделами
ОАО "Пивоваренная компания
"БАЛТИКА" является крупнейшей корпорацией
с численностью персонала более
12 000 человек, поэтому чтобы эффективно
управлять таким большим
Как было выше сказано, ключевые
функции кадровой службы в компании
выполняют несколько отделов, расположенных
в штаб квартире. Данное подразделение
ведет не только делопроизводства Штаб
Квартиры, но и решает стратегические
задачи управления персоналом компании
в целом. В филиалах же решение
оперативных задач закреплено за
собственными группами по работе с
персоналом. Отсюда возникает вопрос,
как же взаимодействуют все
Рассмотрим вначале
Отделы кадровой службы Штаб-квартиры в ходе исполнения основных функции взаимодействуют со всеми структурными подразделениями. Корпоративный учебный центр, отдел компенсации и льгот, отдел подбора и развития персонала, группа по работе с персоналом являются подразделениями кадровой службы, которые линейно - функционально подчиняются дирекции по персоналу и административным вопросам. Поэтому по всем вопросам, касающихся прямых функций отделов и организационным вопросам обращаются в дирекцию. Например, корпоративный учебный центр взаимодействует с дирекцией по персоналам и административным вопросам:
• по вопросам подбора кадров;
• по вопросам ежегодной оценки и аттестации работников;
•
по вопросам изменения организационно-
• по административной поддержке командировок, а также обучающих мероприятий и т.д.
Также кадровые отделы взаимодействуют с другими независимыми подразделениями, такими как:
• С дирекцией по контроллингу - по вопросам согласования договоров и первичных документов на оплату услуг сторонних организации;
• С дирекцией по закупкам - по вопросам оформления печатей и штампов Компании, приобретения необходимых материалов и средств;
• С дирекцией по информационным технологиям - по вопросам функционирования программного обеспечения, приобретения и ремонта персональных компьютеров и организационной техники;
• С дирекцией по безопасности – по вопросам оформления пропусков и допусков. Разрешения на внос и вынос материальных ценностей на территорию Компании и т.д.
3.2 Функции подразделений кадровой службы
Корпоративный учебный центр
ОАО "Пивоваренная компания "БАЛТИКА", как и большинство корпораций имеет свой корпоративный учебный центр. В корпоративном учебном центре работают менеджер и специалист по обучению, которые подчиняются руководителю корпоративного учебного центра, который в свою очередь подчиняется директору по персоналу. Обозначим основные функции, которые выполняет данное подразделение.
Функции корпоративного учебного центра:
1.
Разработка стандартов
2.
Выявление потребности в
3.
Планирование обучения
4. Выбор форм и методов обучения работников в соответствии с планом и бюджетом обучения;
5.
Постоянный анализ
6. Совершенствование программ и подходов к обучению;
7. Взаимовыгодное взаимодействие и выбор поставщиков услуг по обучению;
8.
Учет данных и ведение
9.
Необходимое взаимодействие с
руководителями и сотрудниками
и их консультирование по
Компания делает акцент на всестороннем развитии своих сотрудников. Корпоративный учебный центр "Балтики" реализует программы обучения для сотрудников всех должностей и подразделений, как в Санкт-Петербурге, так и на других производственных площадках компании.
Ежегодно руководители высшего звена компании участвуют в программах ведущих российских и зарубежных бизнес-школ, проходя обучение, в том числе, и по программам MBA.
В 2006 году более 180 руководителей
среднего звена ОАО "Пивоваренная
компания "Балтика" приняло участие
в корпоративной программе
В 2006 году был введен регулярный вводный курс для всех новых сотрудников Штаб-квартиры и филиалов.
В Корпоративном учебном центре применяются разнообразные формы обучения: начиная с индивидуального коучинга и заканчивая бизнес-симуляциями. Корпоративный учебный центр также активно сотрудничает с ведущими российскими школами пивоварения. Кроме того, "Балтика" имеет возможность отправлять сотрудников на обучение в Данию, на предприятия компании Carlsberg.
На мой взгляд, располагая
собственной эффективной
Информация о работе Работа с различными категориями персонала в организации