Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:20, курсовая работа
Цель исследования - анализ и разработка элементов технологии в системе управлении персоналом, для повышения эффективности работы организации и удовлетворенности персонала.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
2) проанализировать кадровую структуру предприятия;
3) провести анализ системы управления и системы мотивации в обществе с ограниченной ответственностью "Адидас";
4) сформулировать направления совершенствования технологии управления персоналом.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации. 4
1.1. Понятие системы управления персоналом. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом 4
1.2. Содержание кадровой политики компании 7
1.3. Совершенствование (оптимизация) системы управления персоналом 11
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Адидас» 18
2.1. Характеристика компании и направления ее деятельности 18
2.2 Анализ кадровой структуры компании "Адидас" 22
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «Адидас» 31
3.1 Мероприятия по совершенствованию технологии найма персонала 31
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации 34
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Если кандидат не проходит на желаемую должность, но подходит на другую вакантную должность, ему предлагается другая вакансия.
Качественно
проведенный поиск работников и
электронное анкетирование
Анкетирование позволяет больше узнать о предыдущем опыте работы, профессиональных склонностях, интересах, о личных увлечениях.
Образец анкеты для кандидатов приведен в приложении Л.
Не меньшее, значение имеет интервью (собеседование) с претендентами. Его назначение - детальное ознакомление с человеком, мотивами выбора данного предприятия и места работы, ознакомления представителя предприятия с ожиданиями претендента от будущей работы, ознакомление претендента с требованиями фирмы, с возможностями роста, перспективами улучшения качества трудовой жизни, оценка личного впечатления от претендента, его коммуникабельности, доброжелательности, уверенности в себе, возможности быстрой адаптации к коллективу и т.д.
Кроме
анкетирования и
на
квалификационные знания и навыки.
Помогут оценить уровень
на общий уровень развития интеллекта и других способностей поможет подобрать кандидата необходимого уровня развития;
тесты
на наличие и степень проявления
определенных личностных качеств позволит
подобрать кандидата
В
большинстве случаев тесты
На основе анализа полученных результатов компьютер выбирает кандидата, который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности.
Выбор претендента закрепляется контрактом о приеме на работу, но этому должна предшествовать стажировка (испытательный срок). Предлагается на период испытательного срока претендентов и дальнейшего обучения и переобучения сотрудников ввести дистанционную систему обучения в которой будет содержаться информация о всех товарах магазина. В течение испытательного срока администратор должен уделять особое внимание кандидату и оценивать его потенциальные возможности. Для получения более объективных результатов руководителю подразделения и кандидату рекомендуется совместно определить цели последнему и оценить их выполнение в конце испытательного периода. Это станет основой для окончательного решения руководителя - принять или не принять кандидата на постоянную работу. Кандидат же, в свою очередь тоже имеет возможность определиться: устраивает ли его данная работа или нет. Тем самым снижается количество решений об уходе в первые месяцы работы, вызванные неудовлетворенностью работника, "обманутыми" ожиданиями.
При положительной оценке деятельности работника, трудовой договор заключается на неопределенный срок.
Для
совершенствования мотивации
Проводить диагностику доминирующих и фоновых мотивационных факторов на стадии отбора и периодически в процессе работы сотрудников в организации. Внедрить для проведения диагностики анкету "Изучение мотивационных факторов и потребностей сотрудников" (см. приложение).
Проводить с персоналом обучающие тренинги, повышающие значимость обучения, качества и полноту знаний, которые необходимы торговому персоналу в его работе. Следует внедрить разработанную систему "Подготовка и поддержание профессиональных знаний на утренних тренингах" (см. приложение).
Мероприятия
по совершенствованию системы
1)
оптимизировать ФОТ в
2)
разработать систему окладов
с учетом оптимального
3)
разработать четкую схему
4)
для старших продавцов ввести
дополнительно процент от
5)
для продавцов и
6)
для кассиров ввести
7)
разработать систему
8)
все условия политики оплаты
труда сотрудников компании в
обязательном порядке должны
быть оговорены в трудовом
соглашении и закреплены в
письменной форме в
Мероприятия
по совершенствованию системы
1. Внедрить разработанный проект Положения о "Моральном стимулировании работников" (см. приложение).
2. Обеспечить обратную связь "продавец - руководство".
3. Разработать критерии и этапы карьерного роста.
4.
Учредить вручение памятных
5.
Проводить различного рода
6.
Организовать психологическую
7. Ввести систему дистанционного обучения сотрудников.
8.
Предоставлять дополнительные
9.
Предоставлять кредит
10.
Оказывать материальную помощь
сотрудникам, оказавшимся в
11. Включить сотрудников в процесс принятия решений, для повышения их инициативности и лояльности. Включение может происходить в разных формах: опросы, анкетирование, информирование и обсуждение с сотрудниками стратегических планов, рассмотрение их предложений.
Первое предложение это - введение компьютерного анкетирования, которое позволит рационально использовать время работы администратора, не отвлекаясь на обработку анкет, которое занимает 10 мин/шт (см. приложение Н). Заполнение анкеты через интернет позволит расширить круг кандидатов на вакантную должность. Мгновенная обработка результатов предлагает кандидату на вакантную должность, не набравшего достаточного количества баллов, другую вакантную должность на которую набрано необходимое количество баллов.
Запись
на собеседование, проводимая на ЭВМ
позволит кандидату подобрать удобное
для него время. Так как в обязанности
администратора входит не только обработка
анкет кандидатов и собеседование
с ними, а еще и организация
рабочего процесса магазина, составление
отчетной документации магазина, разрешение
спорных ситуаций. Упраздняя функцию
обработки анкет и
Введение
системы компьютерного
Таблица 3.2 - Затраты на введение системы компьютерного анкетирования
Затраты |
Сумма |
Покупка оборудования, шт |
30т. р. |
Покупка программного обеспечения |
10т. р. |
Итого |
40т. р. |
Второе предложение - это система дистанционного обучения (СДО). С введением системы дистанционного обучения в компании сокращается должность - тренинг-менеджер. Работникам, занимающим эту должность будет предложен переход на вакантные должности администраторов и старших продавцов и менеджеров отдела в сети магазинов компании. Так как работники занимающие должность - тренинг-менеджер занимались обучением персонала, имеют хорошую подготовку, то при переходе на другую вакантную должность у компании не возникнет дополнительных затрат на их переобучение.
Введение СДО позволит уменьшить расходы компании на 100 т. р. в первый год введения данной системы (расчет представлен в таблице 3.3).
Таблица 3.3 - Таблица затрат на введение системы дистанционного обучения
Затраты на содержание тренинг-менеджеров, в год/чел |
Затраты на введение СДО |
Заработная плата: 15т. р. *12мес = 180т. р. Аренда помещения: 10т. р. *4 = 40т. р. Проезд: 25т. р. *4 = 100т. р. Проживание: 20т. р. /мес*4мес=80т. р. |
Покупка и установка оборудования - 150 т. р. Покупка программного обеспечения - 100 т. р. Ежегодное обслуживание - 50т. р. |
Итого: 400т. р. |
Итого: 300т. р. |
С введением СДО процесс обучения кандидатов и повышения квалификации работников происходит без отрыва от работы. Работник, видя новое оборудование, через систему СДО теоретически ознакамливается с его функциями и возможностями, при этом смотря не на картинку, как при обучении тренинг менеджерами, а на реальный предмет, на котором применяет все полученные знания.
При выполнении рекомендаций по совершенствованию систем материальной и нематериальной мотивации персонала в ООО "Адидас" позволит сотрудникам компании повысить удовлетворенность трудом, повысить эффективность работы, снизить текучесть кадров, а так же усилить преданность компании.
При управлении мотивацией необходимо выделять совокупность методов, с помощью которых можно наиболее полно согласовывать цели предприятия и конкретного работника, наиболее полно использовать его потенциал. Суть этих методов заключается в том, чтобы выяснить мотивы работников, вознаграждать труд и стимулировать дальнейшее развитие мотивов.
Направления
рационализации действующей системы
мотивации могут быть различны: совершенствование
мотивации в соответствии с выявленной
мотивационной структурой работников,
совершенствование системы
Результаты
изучения и анализа мотивации
труда торговых работников на исследуемом
предприятии позволяют
Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «Адидас»