Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:20, курсовая работа
Цель исследования - анализ и разработка элементов технологии в системе управлении персоналом, для повышения эффективности работы организации и удовлетворенности персонала.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
2) проанализировать кадровую структуру предприятия;
3) провести анализ системы управления и системы мотивации в обществе с ограниченной ответственностью "Адидас";
4) сформулировать направления совершенствования технологии управления персоналом.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации. 4
1.1. Понятие системы управления персоналом. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом 4
1.2. Содержание кадровой политики компании 7
1.3. Совершенствование (оптимизация) системы управления персоналом 11
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Адидас» 18
2.1. Характеристика компании и направления ее деятельности 18
2.2 Анализ кадровой структуры компании "Адидас" 22
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «Адидас» 31
3.1 Мероприятия по совершенствованию технологии найма персонала 31
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации 34
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 41
Список используемой литературы 44
7)
Механизм реализации кадровой
политики представляет собой
систему планов, норм и нормативов,
организационных,
На протяжении уже более 80 лет компания ADIDAS является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Название
ADIDAS (сочетание первых слогов имени
и фамилии основателя компании) появилось
в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано
в качестве торговой марки, тогда
же был зарегистрирован и символ
ADIDAS - знаменитые три полоски. В 1989 году
компания была преобразована в открытое
акционерное общество после практически
семидесятилетнего
Aдидас - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. В 1999 году компанией было продано более 80 миллионов пар обуви и 150 миллионов различных элементов спортивной одежды. adidas является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров. Компания сотрудничает с такими спортсменами, как Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Анна Курникова, Мартина Хингис, Кобе Брайнт, Хэйли Гебреселаси и мн. др.
История первых успехов
В
Улан-Удэ фирменный магазин «
ООО «Адидас» является розничной организацией, назначением которой является удовлетворение потребностей в спортивных товарах и в спортивном инвентаре. Магазин также пользуется авторитетом у покупателей живущих во всей России и зарубежье, что лишний раз доказывает широкий выбор спортивных товаров, который удовлетворяет любой потребительский спрос.
Общество является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество: офис, складские помещения, мебель, оргтехнику и другое оборудование, которое учитывается на самостоятельном балансе. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание место нахождения общества.
Таблица 2.1. PEST - анализ внешней среды ООО "Адидас"
Экономические факторы: 1. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты) 2. высокий уровень безработицы 3. снижение среднего уровня 4. значительные темпы инфляции 5. высокие ставки по кредитам в банке 6. сложность получения кредита 7. таможенная политика 8. снижение покупательской |
Политико-правовые факторы: 1. наличие государственного 2. высокая концентрация 3. возможность общественных 4. изменение налогового 5. изменением правил таможенного контроля и пошлин; |
Социально-демографические 1. наличие 2. снижение уровня жизни 3. изменение привычек и запросов населения 4. стремление населения к |
Технологические факторы: 1. новые информационные 2. новые технологии безналичного
расчета покупателей (" 3. автоматизация всех бизнес- 4. Развертывание масштабируемой сетевой инфраструктуры имеет особое значение для розничных торговых сетей. |
По результатам PEST – анализа (см.таблицу в Приложении), можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико-экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.
Для изучения непосредственного окружения необходимо проанализировать специфическое влияние участников микросреды на организацию: покупателей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы, контактных аудиторий, маркетинговых посредников.
Покупатели: "Адидас" предлагает покупателям широкий ассортимент спортивных товаров. В числе поставщиков более двадцати иностранных производителей. Благодаря этому в фирменных магазинах "Адидас" представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. Компания ориентирована на массового покупателя, поэтому предлагает товары по ценам среднего и ниже среднего уровням.
Поставщики: Поставщиками ООО "Адидас" являются российские и зарубежные. Многие из этих предприятий работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз готовой продукции), это позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить на производстве продукции. После приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои с поставками.
Конкуренты: Основными конкурентами на рынке спортивных товаров для ООО "Адидас" являются фирменные магазины Найк, Рибок, ЛигаСпорт, Фристайл и т.д. Этих спортивных ритейлеров (сетевые предприятие, включающее в себя несколько магазинов) объединяет то, что они имеют собственное производство. За этими спортивными магазинами стоят крупные торговые бренды, которые совместно вытесняют мелких фирмы.
Рынок
рабочей силы: В кризисной экономической
ситуации многие организации были вынуждены
сокращать штат до минимально необходимого
числа сотрудников, поэтому в
данный момент рынок труда насыщен
квалифицированными специалистами
любой отрасли. Продавцы-консультанты
на данный момент относятся к наиболее
востребованным работникам. Для организации
состояние рынка рабочей силы
с одной стороны дает возможность
в обеспечении организации
Маркетинговые посредники - организации, помогающие предприятию осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как компания проводит обширную рекламную политику.
Контактные аудитории: организации, социальные группы, не являющиеся прямыми партнерами по бизнесу, но способные оказать влияние на успешность деятельности предприятия на конкретном рынке (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкая общественность). Как наиболее важную, среди них, можно выделить широкую общественность. На данный момент появилось достаточно много негативных отзывов в адрес компании, что может негативно сказаться на дальнейшем развитии. Необходимо повышать лояльность общественности и не допускать распространения слухов.
Персоналом (кадрами) предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства. Под квалификацией понимается совокупность знаний и умение выполнять работы разной сложности на отдельных участках производства. Обязательным элементом квалификации является общеобразовательная и общетехническая подготовка работника наряду с получением производственных навыков по определенной специальности.
В магазине «Адидас» руководитель предпочитает демократический стиль управления из трех существующих, а именно: авторитарный стиль (решение принимает сам руководитель лично), делегирующий стиль (руководитель то же самое решение поручает принять самим подчиненным) и демократический стиль (решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению).
Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных. Демократический стиль наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений в магазине «Адидас», поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными, что немаловажно в работе магазина, поскольку прибыльность магазина целиком зависит от хороших взаимоотношений и слаженности рабочего коллектива. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным.
Организационная структура магазина ООО "Адидас" изображена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Адидас»
Во главе розничного магазина находится Директор (менеджер), которому непосредственно подчиняются администратор, кассир, специалист по продажам, кладовщик, продавцы-консультанты.
Администратор несет ответственность за организацию процесса торговли и работы в торговом зале. В непосредственном подчинении администратора находятся весь персонал торгового зала. Он ведет точный учет полного цикла товародвижения и корректного отражения его в учетной системе, используемой в компании; осуществляет контроль над своевременностью и правильностью оформления первичных документов, отражающих все этапы товародвижения; отвечает за соблюдение стандартов презентации товаров, оформление витрин, скидочных компаний, обучение персонала, а так же входит в состав комиссии по работе с некондиционным товаром.
Кладовщик организует работу склада по приемке, хранению, учету товара в магазине; контролирует соблюдение технологий работ выполняемых подсобными рабочими.
Кассир отвечает за организацию работы кассового узла, осуществляет учет движения денежных средств, ведет своевременное и правильное оформление первичных документов.
Продавцы,
эффективно и качественно обслуживают
покупателей; помогают покупателю в
разрешении его сомнений и проблем
при выборе товара; предоставляют
покупателям необходимую
В коллективе магазина преобладают женщины, они составляют 90% от общей численности персонала, соответственно 10% составляют мужчины, что отражено на рисунке 2.2. По уровню образования у сотрудников магазинов преобладает неоконченное высшее (80%), высшее составляет 10%, а средне - специальное 10%.
Рис. 2.2 Соотношение количества мужчин и женщин персонала
Стаж работы сотрудников в организации отражен на рисунке 2.3. У большинства сотрудников стаж работы в компании не превышает одного года (60%), от одного до двух лет 30% и только 10% работают в компании более двух лет. В организации работают молодые люди в основном учащиеся заочных отделений институтов. После завершения учебы данные сотрудники увольняются и устраиваются работать уже по специальности, полученной ими в высшем учебном заведении
Рис. 2.3 Показатели стажа работников магазина «Адидас»
Стабильному функционированию магазина «Адидас» способствует множество факторов, основными из которых является профессионализм управленческого аппарата в лице руководителя организации Лаврова С. . и директора магазина Коноваловой О.И. Также на потребительский спрос оказывает существенное влияние высокий уровень обслуживания торговым персоналом своих покупателей, качественный сервис, который привлекает к себе новых покупателей и постоянных клиентов, что заметно влияет на объем выручки.
Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «Адидас»