Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "РСУ СКЭК". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Анализ методов стимулирования и мотивации персонала на примере ООО «РСУ СКЭК»;
2. Изучение основных теорий мотивации и основные методы стимулирования персонала;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность и роль мотивации персонала
1.1. Понятие и сущность мотивации………………………………………..5
1.2. Основные методы мотивации труда……………………………………8
1.3. Особенности теорий мотивации………………………………………...11
2. Теоретические основы планирования производительности труда
2.1. Экономическая сущность и значение производительности труда…..17
2.2. Показатели и методы измерения производительности труда………..19
3.Мотивация как способ повышения производительности труда на предприятии
3.1. Роль персональной мотивации в повышении результатов труда……..23
3.2.Пути повышения производительности труда за счет совершенствования мотивации работников к труду……………………………………………..28
4. Анализ мотивации труда на предприятии ООО «РСУ СКЭК»
4.1. Общая характеристика деятельности ООО «РСУ СКЭК»……………31
4.2. Организационная структура управления ООО «РСУ СКЭК»………33
4.3. Способы мотивации, применяемые на предприятии ООО «РСУ СКЭК»………………………………………………………………………..41
4.4. Предложения по совершенствованию системы мотивации в ООО «РСУ СКЭК»………………………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………..46
Список используемой литературы……………………………………………48
4. Потребность в принадлежности к референтной группе10 и командной работе. В любой компании кроме официальной, штатной структуры присутствует неформальная структура отношений между сотрудниками, возникающая на основе взаимных оценок и симпатий. Потребность быть вместе со всеми выражается в стремлении стать принятым членами команды, иметь позитивные отношения с коллегами и сотрудниками, вызывающими симпатию. Если потребность в принадлежности к группе не удовлетворяется, сотрудник становится аутсайдером и тяжело это переживает. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в командной работе:
- хорошие отношения с неформальными лидерами, имеющими позитивные ценности.
- с целью облегчения
социальной адаптации новых
- Поддержка командной символики и знаков отличия.
5. Потребность в надежности и безопасности. Не все, но многие сотрудники имеют потребность в надежности и безопасности (физической, эмоциональной, экономической). Обычно это осторожные люди, предпочитающие порядок и комфорт. Они ценят свое слово, проявляют обязательность и ответственность. Не любят опаздывать и могут быть педантичными. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в надежности и безопасности:
- хорошая экология рабочего
места (кондиционер, освещение,
- уверенный, но сдержанный
стиль в общении с
- исключить использование
ненормативной лексики на
6. Потребность в самоутверждении.
- условия для творческой,
содержательной работы такого
сотрудника; он будет трудиться
«спустя рукава», если работа
окажется монотонной и
- нельзя сравнивать между
собой самоактуализирующихся
- условия профессионального роста для сотрудника: учебные семинары, задачи в зоне ближайшего профессионального развития.
- поощрение инициативу такого сотрудника.
- условия для самостоятельной работы.
7. Потребность в достижениях.
Есть «люди процесса» и «люди
результата». Первые получают
удовлетворение от самой
- озвученные на общих
собраниях динамика развития
компании, сравнение достижений
разных лет, вектор
- озвучивание списка успешных сотрудников и перечисление их достижений.
- положительная оценка работы активных сотрудников, проявляющих инициативу.
- поощрение всех, кто берет
на себя ответственность при
выполнении производственных
- для формирования уверенности напоминание таким сотрудникам об их прошлых достижениях.
Человек, как известно, способен
на многое. Это в полной мере относится
и к профессиональной деятельности.
Организация мотивации к
3.2.Пути
повышения производительности
Выяснить, ради чего работают сотрудники,– значит получить мощный инструмент воздействия на них. Многие компании вообще не начинают серьезных реформ без исследования факторов, которые мотивируют персонал. Мотивация действительно повышает базовую производительность труда, а изменение отношения работников к труду увеличивает прибыльность компании. Предлагая рассмотреть способы повышения мотивации и улучшения качества работы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.
1. Мотивирование знаниями.
Чтобы добиться
2. Награждать отдельных
людей за совокупный вклад
группы. В нашу эпоху командной
работы людям часто кажется,
что их индивидуальные заслуги
остаются неучтенными.
3. Объяснить подчиненным
принятую в организации
Полезным оказывается задавать подчиненному вопросы, нацеленные на то, чтобы заставить его задуматься о проделанной работе и отчитаться о конкретных результатах, что побуждает сотрудников более внимательно задумываться над процессом выполнения работы и повышает их самомотивацию13.
Мотивация работников может
и должна меняться и с учетом изменений
в развитии самой компании. Задача
современного руководителя — выбрать
из разнообразия материальных стимулов
оптимальный компенсационный
- для понимания и признания
цепей деятельности
- для развития чувства
принадлежности к организации
необходимо провести
- для развития социальной
ответственности работников, повышения
их трудовой активности
- при формировании у
сотрудника чувства
- при формировании
При формировании комплексной системы мотивации персонала предприятия необходимо учитывать особенности персонала, включающие в себя потребности, интересы, установки и ценностные ориентации работников. Мотивационный механизм должен также учитывать существующую структуру управления персоналом организации, факторы внешнего и внутреннего воздействия на организацию, сложившиеся на предприятии традиции и исторический опыт.
В итоге современными тенденциями мотивационных направлений можно считать:
- создание атмосферы взаимного доверия, обратная связь;
- предоставление новых возможностей для продвижения в должности;
- защита здоровья и
обеспечение благоприятных
- справедливое распределение доходов;
- возрастание премиальной части оплаты труда.
4. Анализ мотивации труда на предприятии ООО «РСУ СКЭК»
4.1. Общая
характеристика деятельности
Общие сведения о предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление СКЭК», именуемое в дальнейшем «общество», является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Место нахождения общества: 650036, Российская федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Терешкова, д. 50А.
Общество - коммерческая организация;
создано в форме общества с
ограниченной ответственностью. Общество
имеет в собственности
Общество ведёт бухгалтерский,
оперативный, статистический учёт и
представляет финансовую деятельность
в порядке, установленном
Учетная политика, организация документооборота в обществе, в его филиалах и представительствах устанавливается приказом единоличного исполнительного органа общества.
Финансовый год
Прибыль (доход), остающаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и бюджетные фонды, используется обществом самостоятельно.
Порядок создания, состав, назначение,
размер, источники образования и
порядок использования целевых
доходов общества определяются решениями
единственного участника
Основные направления деятельности предприятия
Основным видом деятельности Общества является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления. Также видами деятельности Общества является:
Общество имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых действующим законодательством.
4.2. Организационная структура управления ООО «РСУ СКЭК»
Общество имеет следующие органы управления: