Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:30, дипломная работа
Цель ВКР - оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика» (далее ОАО «БМФ») и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика оценки конкурентоспособности фирмы
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «БМФ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика
2.2 Динамика основных экономических показателей
2.3 Анализ основных средств организации
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
2.6 Анализ конкурентоспособности ОАО «БМФ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1. Высокая обеспеченность
Но сегодня роль этого источника становится второстепенной, ибо конкурентное преимущество на базе изобилия или дешевизны факторов производства привязано к местным условиям и непрочно и порождает застой. Обилие или дешевизна факторов может привести к их неэффективному применению.
2. Обладание уникальными знаниями
(патентами, лицензиями, ноу-хау и
пр.), прочные контакты с научными
учреждениями. Использование предвосхищающих
нововведений, быстрое накопление
специализированных ресурсов и
навыков, особенно протекающее
в ускоренном режиме, при пассивности
конкурентов может обеспечить
лидерство на рынке.
Хотя большая часть
Удобное территориальное размещение,
обладание необходимой
Наличие инфраструктурных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих фирму на выгодных условиях материальными ресурсами, оборудованием, информацией. Удержаться на мировом рынке, например, предприятие сможет лишь тогда, когда поставщик также будет лидером в своей области.
Конкурентоспособные родственные
отрасли за счет технологического и
информационного
5. Высокий уровень национального
спроса на продукцию фирмы.
Он благоприятствует развитию
компании и укрепляет ее
Обладание всесторонней точной информацией о ситуации на рынке (потребностях, тенденциях их изменения, основных конкурентах), позволяющей правильно выбрать рыночный сегмент и стратегию и успешно ее реализовывать.
Наличие надежных каналов сбыта, доступность потребителю, умелая реклама.
8. Высокий уровень
Успех в конкуренции достигается
преимущественно
9. Благоприятная для компании
конъюнктура, имидж (
Меры государственной
Способность организовывать эффективное функционирование всех элементов ценностной цепочки.
Высокое качество и широкий ассортимент
продукции, низкие затраты, хорошая
организация обслуживания, и пр.
Они формируют важнейшее
Постоянные инновации (в технике и технологии, управлении, маркетинге), особенно предвосхищающие потребности.
Конкурентные преимущества проистекают в основе своей из улучшений, новшеств и перемен в самом широком смысле, ведущих к смене лидерства в конкуренции, особенно, если остальные соперники не поняли или не приняли нового.
Заключение
В данной ВКР рассматриваются
- дана краткая технико-
- показана динамика основных экономических показателей;
- проведен анализ основных
- проанализировано финансовое состояние предприятия;
- произведен анализ прибыли и рентабельности;
- произведен расчет
В результаты анализа основных экономических
показателей выявилось
- сумма активов предприятия увеличилась на 2,49%;
- выручка от продаж увеличилась на 23,85%;
- прирост чистой прибыли
- темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (94,62%) ниже темпов роста оборотных активов (108,1%);
- высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств (150,96%) и дебиторской задолженности (108,36%) говорит об увеличении платёжеспособности и ликвидности предприятия, что в дальнейшем подтверждается анализом ликвидности и платежеспособности;
- коэффициент автономии выходит
за рамки нормативов (от 0,4 до 0,6) и
составляет 0,39, что говорит о завышенной
зависимости предприятия от
- наблюдается рост прибыли в
2008 году на 2336 тыс. рублей, но вместе
с тем возросла и доля
Результаты анализа основных средств показали, что:
- Фондоотдача в 2007 году равна
2,1, в 2008 году она составляет 2,75,
то есть с вложенных в
- Фондоемкость снижается с 0,48 до 0,36, что говорит о снижении стоимости основных фондов на 1 рубль выпущенной продукции.
- Фондорентабельность увеличилась с 0,85 до 1,06, что говорит об увеличении чистой прибыли на рубль основных фондов.
- Фондовооруженность выросла с 212,04 до 218,63 тыс. руб., что говорит о повышении доли основных фондов на 1 работника на 6,59 тысяч рублей.
- Интегральный коэффициент
- Коэффициент износа составил 0,97,
что говорит о необходимости
обязательной замены
По результатам анализа
- увеличение себестоимости
- вследствие увеличения
- темп роста коэффициента
- фактический фонд рабочего времени оборудования меньше нормативного на (101376-96768)=4608 часов;
- дебиторская задолженность
- увеличение выручки от
- увеличение фондоотдачи на (2,75-2,1)=0,65;
- рост коэффициента автономии на (0,65-0,64)=0,01;
- возрастание стоимости машин и оборудования на (6006-5574)=432 тысячи рублей за счет ввода новых станков;
- повышение эффективности
- в 2008 году экономия основных фондов составила 4522 тысячи рублей;
- увеличение фондорентабельности на (1,06-0,85)=0,21.
При анализе ликвидности были рассчитаны ликвидность баланса, показатели общей, абсолютной, срочной и текущей ликвидности. Все они ниже нормативных, что говорит о неликвидности и неплатежеспособности предприятия. Это значит, что организация не имеет способности отвечать по своим текущим финансовым обязательствам. Положительными тенденциями, выявленными в процессе данного анализа, выступает повышение ликвидности и платежеспособности фирмы.
Анализ прибыли и
Таким образом, поставленные перед ВКР задачи выполнены, цель проекта достигнута.
Список использованной
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Абрютина, М.С., Грачев, А.В.: учебно - практическое пособие - М.: Дело и сервис, 2000. - с.234.
2. Анализ хозяйственной
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / Артеменко, В.Г., Белляндир, М.В.. - М.: ДИС, 2000. - с. 125-132.
4. Балабанов, А.И. Финансы / Балабанов, А.И., Балабанов И.Т. - СПб.:Питер, 2002.-192с.
5. Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА - М, 1999. - с.250-251.
6. Бланк, И.А. Финансовый
7. Бляхман, Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Издательство михайлова В.А., 1999. -
8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхем, Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. - СПб., 2000. - т.2 - с. 256 - 402.
10. Вакуленко, Т.Г. Анализ
11. Владимирова, Л.П.
12. Волков, О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Волков, О.И. Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.И. - М.: Инфра - М, 1999.
14. Грачев, А.В. Анализ и управление
финансовой устойчивостью
15. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2001.
16. Денисов, А.Ю. Экономика
17. Ефимова, О.В. Финансовый
18. Жилкина, А.Н. Финансовое планирование на предприятии - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2004г. -248 с.
19. Зимин, Н.Е. Анализ и
20. Ковалев, А.И. Анализ
21. Ковалев, А.И. Анализ
22. Ковалёва, А.М. Финансы предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2002.
23. Ковалёва, А. М. Финансы фирмы / Ковалёва, А. М., Лапуста, М. Г.: Учебник. 2-е
24. http://www.aup.ru/books/
Приложение А
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
За 2008 г.
КОДЫ |
||
0710001 |
||
2005/12/31 |
||
53627348 |
||
7901020125/790101001 |
||
67 |
16 |
|
384 |
||
Форма №1 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика»__По ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности изготовление мебели_____________________По ОКВЭД
Организационно - правовая форма форма собственности
Общество с ограничеснной ответственностью По ОКОПФ / ОКФС
Единица измерения ________тыс. руб.______
По ОКЕИ Местонахождение (адрес)
679016 г. Биробиджан, ул. Шолом -Алейхема 40_
Показатель |
Код |
За отчетный период |
За аналогичный период предудущего года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
10 |
40266 |
32513 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг |
20 |
23587 |
18170 |
|
Валовая прибыль |
29 |
16679 |
14343 |
|
Коммерческие расходы |
30 |
|||
Управленческие расходы |
40 |
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
50 |
48716 |
34973 |
|
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
60 |
|||
Проценты к уплате |
70 |
|||
Доходы от участия в других организациях |
80 |
|||
Внереализационные доходы |
90 |
|||
Внереализационные расходы |
100 |
|||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
16680 |
14020 |
|
Отложенные налоговые активы |
||||
Отложенные налоговые обязательства |
||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
1086 |
871 |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
190 |
15594 |
13149 |
|
СПРАВОЧНО Постоянные налоговые обязательства (активы) |
||||
Базовая прибыль (Убыток) на акцию |
||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
||||
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы