Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:04, дипломная работа
Задачами данной работы является:
- выявление роли отбора в принятии на должность ,
- изучение технологии отбора персонала ,
- анализ технологии отбора персонала .
Объектом исследования является ООО «Терморос» . Компания «Терморос»
Введение …………………………………………………………………..
3
Глава 1. Основы организации процесса подбора и отбора персонала
1.1 Общая характеристика процессов набора и отбора персонала
1.2 Факторы, влияющие на процесс набора и отбора персонала
1.3 Методы отбора персонала предприятия
Глава 2. Организация процесса подбора и отбора персонала на предприятии
2.1 Выбор оптимального источника найма персонала
2.2 Этапы реализации процесса подбора и отбора персонала
2.3 Критерии качества подбора и отбора персонала
2.4 Планирование человеческих ресурсов как основа эффективности процесса отбора персонала
Глава 3. Повышение эффективности процесса подбора и отбора персонала
3.1. Правила проведения собеседования при подборе и отборе персонала
3.2. Поиск новых источников и совершенствование принципов подбора и отбора персонала
3.3. Зарубежная практика организации процесса подбора и отбора персонала
6
6
26
26
31
35
49
49
Заключение ………………………………………………………………….
79
Список литературы ……………….………………………………………
82
Приложения ……………………………………………………………….
Привлечение кандидатов со стороны имеет ряд преимуществ: позволяет выбрать из достаточно большого количества претендентов; дает возможность вливания "свежей крови", обеспечивающих реализацию новых подходов, идей, работы, связей; позволяет использовать специфический опыт, знания, квалификации, наработанные в процессе предыдущей работы. К сожалению, есть и недостатки: это прежде всего, вероятность ошибки при оценке потенциально возможных претендентов ; во – вторых, это вероятность психологической несовместимости с работающим персоналом; в третьих, вероятность профессиональной не пригодности для работы в торговле (несоответствие ее морально-этическим качествам, психофизиологическим характеристикам и т.д.).
1.1.1 Каналы привлечения претендетнов
При внешнем наборе кадров кандидаты могут привлекаться:
-через государственные
и коммерческие организации,
Государственная служба занятости осуществляет комплекс мер, направленных на снижение уровня безработицы и поддержку временно неработающих слоев населения (выплата пособий, обучение, психологическая поддержка и т.д.). Т.е. человек, оказавшийся без работы может встать на учёт в службе занятости. Такие службы ведут картотеку имеющихся рабочих мест и направляют заинтересованных данные кандидатов в организации, нуждающиеся в работниках.
К услугам частных
агентств, (также называемых рекрутерскими)
прибегают чаще крупные торговые
организации, нуждающиеся в привлечении
высококвалифицированного персонала.
Несомненным преимуществом
Чтобы численность желающих получить работу была достаточно большой, и чтобы можно было выбрать наиболее квалифицированных кандидатов, необходимо выбрать наиболее эффективные способы извещения кандидатов о вакантной должности.
В качестве способов информирования возможных претендентов об имеющихся вакансиях можно использовать:
Объявления в газетах/журналах. При поиске менеджеров низшего звена, обслуживающего персонала, рекламных и торговых агентов лучше всего воспользоваться специализированными изданиями. Например, газета " Работа для Вас". Целесообразно при этом руководствоваться принципом: чем менее квалифицированный специалист необходим, тем в более дешевые издания следует обращаться. Подбор менеджеров высшего звена является наиболее сложным и дорогостоящим занятием. Обычно он ведется по личным каналам или через специализированные рекрутерские агентства. Обращения к массовым печатным изданиям считается малоэффективным.
Радио. Такие массовые радиостанции как "Маяк" или"Радио России", помещают рекламу о различных вакансиях. Однако информация о менеджерах высшего и среднего звена не найдет нужную аудиторию, т.к. эти люди, как правило, слушают FM- радиостанции, да и то в автомобиле, что снижает вникание в суть информации. Зато заявки, например, на охранников найдут благодатную почву.
Телевидение. Рекламное время на TV дорого стоит. Российское телевидение и региональные программы предлагают работодателям для размещения объявлений бегущую или стационарную строку типа " Требуется". Однако время выхода в эфир обычно с 8.30 утра, что уже указывает на потенциальную аудиторию (лиц, не имеющих постоянной работы) и в данном случае наибольший эффект будет достигнут при наборе малоквалифицированного персонала. Для руководящих должностей оптимальное время после 9 вечера, когда люди после напряженного трудового дня, вернувшись с работы, приняв душ и поужинав садятся для того чтобы отдохнуть перед экранами телевизора. Т.е. это говорит о том, что необходимо учитывать время выхода объявления в зависимости от категории требуется, для получения максимального эффекта.
Выбор методов набора осуществляется с учетом факторов, определяющих её эффективность. К ним относят стоимость, вероятность случайного обращения и пр..
Структура источников и средств набора персонала предприятий торговли, как правило целенаправленно не формируется и отражает сложившуюся практику. Между тем решение следует принимать на основе анализа принятой структуры набора персонала и оценки её эффективности. Структура набора рассчитывается путём деления количества претендентов, привлечены по конкретному источнику набора, на общее количество претендентов. В качестве показателя оценки эффективности набора можно использовать количество обратившихся с предложением своей кандидатуры (или принятых на работу) в результате использования определенного средства (метода) набора по отношению к комплексу затрат по его реализации. Однако этот показатель не отражает качества претендентов, набранных с помощью данного источника и он может быть получен лишь после осуществления всего комплекса мероприятий по найму.
1.2 Внутренний резерв кандидатов
Внутренний набор персонала - это набор среди лиц, имеющих трудовые отношения с данной организации, т.е. это собственные трудовые ресурсы.
По данным проводимых исследований, текучесть кадров, привлеченных путем внутреннего найма, как правило, ниже, чем при использовании внешнего найма.
Преимуществами внутреннего найма являются:
-отсутствие затрат, сопровождающих внешний наем;
-имеется более полная
информация об особенностях
-возможность использования стимулов, учитывающих потребности работника в профессиональном и карьерном росте, адекватной оценке результатов деятельности со стороны руководства;
-возможность создания
условий для реализации
Негативными моментами внутреннего найма являются:
Для повышения
эффективности внутреннего
1.2.1 Перемещения и внутренние переводы
Движение кадров внутри организации предусматривает перевод работника с одной должности на другую того же уровня, повышение или понижение в должности.
Причинами внутренних перемещений персонала могут быть:
-обеспечение
потребности организации в
-желание администрации
предоставить работнику работу,
более соответствующую его
-предоставление работнику работы, более соответствующей его требованиям, интересам или состоянию здоровья;
-обеспечение
занятости работника в случае
структурных реорганизаций и
изменений технологических
-социальные
причины (оптимизация
На небольших предприятиях торговли возможности смены должности весьма ограничены. Для поддержания интереса к выполняемой работе администрация продумывает возможности профессионального роста в рамках занимаемой должности. Это обеспечивается за счет обогащения рабочих мест, делегирования полномочий, Такие приёмы способствуют снижению текучести кадров и формированию здорового морально-психологического климата.
Подход к решению данной проблемы определяется кадровой политикой организации. Использование принципа длительного найма ядра организации предполагает продвижение работников по ступеням иерархической лестницы.
В организации могут быть разработаны собственные правила продвижения персонала. Правила должны содержать четкие критерии отбора в кадровый резерв.
Перевод работника осуществляется по соглашению сторон с внесением соответствующих изменений в трудовой договор.
Перемещение работника
в организации может
Подбирая претендента на должность, часто используют единственный критерий- результативность работника на прежнем рабочем месте. Но, следует помнить, что данная характеристика не отражает в полном объёме его возможностей при переходе на новое место. Дополнительно следует учитывать не только профессионально - квалификационные, но и индивидуально-личностные характеристики персонала. Именно они позволяют быстро адаптироваться к специфике нового рабочего места (новым функциям, характеру принимаемых решений, коммуникаций, особенностям взаимодействия). Эта информация содержится в личностных спецификациях.
1.2.2 Обучение
и повышение квалификации
Отбор работников, подлежащих обучению, и формирование учебных групп производится с учетом потребности в обучении новичков либо в повышении квалификации работающего персонала.
Рост значения обучения и повышения квалификации персонала для современного предприятия обусловлен следующими факторами:
-обучение персонала
обеспечивает более
Информация о работе Пути повышения эффективности управления персонала