Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:37, отчет по практике
Работа содержит описание организационной структуры филиала, функциональных подразделений, инвестиционной программы (2011-2012гг.), стратегических целей, перспектив развития организации, системы мотивации персонала, кадровой политики фирмы.
Введение
1. Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды.
1.1. Изучение и анализ организационно-правовой формы организации.
1. 2. Изучение и анализ внешней среды ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».
2. Изучение организационной структуры предприятия.
3. Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия.
4. Изучение механизма управления финансами фирмы.
4.1. Понятие и сущность финансового механизма.
4.2. Анализ финансового механизма филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».
5. Анализ деятельности экономической (финансовой) службы предприятия.
5.1. Анализ взаимосвязи и взаимодействия экономической (финансовой) службы предприятия с другими функциональными подразделениями.
5.2. Изучение и анализ финансовой и статистической отчетности.
5.4. Анализ механизма ценообразования на предприятии и системы калькуляции себестоимости продукции.
5.5. Анализ инвестиционной стратегии фирмы.
6. Исследование возможностей совершенствования деятельности учреждения и подведомственных предприятий.
7. Изучение системы стратегического планирования на предприятии.
7.1. Анализ системы управления качеством на предприятии.
7.2. Оценка перспектив развития предприятия.
8. Анализ деятельности кадровой службы предприятия.
8.1. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом.
8.2. Анализ системы мотивации труда на предприятии.
9. Самооценка профессиональной деятельности.
Заключение
Список используемой литературы
Мероприятия по снижению потерь электроэнергии
Первостепенная роль в снижении потерь электроэнергии отводится повышению технического уровня производства, которого можно достичь при реализации следующих мероприятий:
замена проводов на перегруженных линиях;
замена недогруженных трансформаторов на ТП 6 – 10 кВ.
Одним из важнейших факторов снижения потерь электроэнергии является улучшение организации производства и труда, которая заключается в результате применения следующих организационных мероприятий:
проведение плановых ремонтных работ под напряжением;
отключения в режимах малых нагрузок;
отключение трансформаторов на ТП 6 – 10 кВ с сезонной нагрузкой;
выравнивание нагрузок фаз в электрических сетях 0,38 кВ;
снижение расходов электрической энергии на собственные нужды подстанций.
Мобилизации резервов снижения себестоимости передачи и реализации электроэнергии способствуют внедрение мероприятий по совершенствованию систем расчётного и технического учёта электрической энергии:
проведение рейдов по неучтённой электрической энергии в коммунально-бытовом и производственном секторах;
организация равномерного снятия показаний электросчётчиков в строго установленные сроки в быту и производстве;
проведение проверки трёхфазных электросчётчиков с просроченными сроками расчётного и технического учёта;
пломбирование крышек электросчётчиков;
устранение перегрузки цепей напряжения;
установка электросчётчиков повышенных классов точности;
установка дополнительных электросчётчиков;
проведение проверок и обеспечение своевременности и правильности снятия показаний электросчётчиков на электростанциях и подстанциях энергосистемы;
проведение проверок и обеспечение правильности работы электросчётчиков на межсистемных линиях электропередачи;
установка отдельных электросчётчиков учёта электроэнергии, расходуемой на собственные нужды подстанциями;
составление и анализ небалансов электроэнергии по подстанциям и электростанциям;
инвентаризация электросчётчиков расчётного учёта.
ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - крупнейшая межрегиональная распределительная сетевая компания России. Работа ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заключается в обеспечении надежного и качественного энергоснабжения и технологического присоединения потребителей.
Основные принципы менеджмента качества на предприятии ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго»»:
цели и задачи Компании могут быть реализованы только при условии выполнения всех установленных нормативов по надежности и качеству энергоснабжения потребителей;
признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и других лиц, находящихся на энергообъектах, по отношению к результатам производственной деятельности;
рациональное использование и сохранение природных ресурсов, сокращение негативного воздействия производственной деятельности Компании на окружающую среду.
Политика руководства ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» в области качества, профессионального здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды заключается в повышении уровня удовлетворенности потребителей, за счет совершенствования менеджмента организации на основе требований международных стандартов ISO 9001, OHSAS 18001 и ISO 14001
Для реализации данной политики руководство принимает обязательства и ответственность:
выполнять требования законодательных актов Российской Федерации и других требований по обеспечению качественного электроснабжения потребителей, сохранению профессионального здоровья, организации безопасного труда и охране окружающей среды;
принимать решения с учетом требований потребителей, обеспечения безопасности жизни и здоровья персонала и других лиц, находящихся на энергообъектах, минимизации ущерба и загрязнения окружающей среды;
снижать риски и предотвращать угрозы, связанные с внештатными ситуациями, травматизмом, негативным воздействием на здоровье сотрудников компании, окружающую среду и безопасность третьих лиц, находящихся на энергообъектах, с учетом приоритета принятия предупредительных мер над мерами по ликвидации негативных воздействий;
вести открытый диалог и сотрудничество с общественностью и всеми заинтересованными в деятельности предприятия сторонами в области качества оказываемых услуг, профессионального здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды;
соблюдать требования и повышать результативность систем менеджмента качества, профессионального здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды.
Возлагая на себя ответственность за реализацию данной политики, руководство ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» обязуется неуклонно ей следовать, обеспечивая ее понимание и выполнение всеми сотрудниками.
Свое будущее Компания связывает с повышением операционной эффективности и уровня прозрачности финансово-операционной деятельности, а также с повышением надежности работы сети в связи с переходом на долгосрочную систему регулирования на основе RAB, активно используемую в настоящее время в большинстве развитых стран мира. К 1 января 2011 г. Компания полностью завершила переход на новые параметры тарифного регулирования (RAB) — все 11 филиалов Общества и 100%-е ДЗО (ОАО «Яргорэлектросеть») работают в новой системе RAB. За счет внедрения современных технологий и реализации инновационных программ Компания стремится к снижению потерь при передаче электроэнергии, рациональному использованию источников энергии, повышению управляемости распределительных сетей, минимизации воздействия на окружающую среду. Компания планирует и в дальнейшем поддерживать высокие стандарты корпоративного управления, повышать транспарентность, улучшать показатели ликвидности ценных бумаг, активно взаимодействовать с представителями инвестиционного сообщества и акционерами. Формируемая конкурентная среда в распределительном электросетевом бизнесе обусловливает главное приоритетное направление развития ОАО «МРСК Центра» - сохранение и упрочение лидирующих позиций в ключевых сферах деятельности. Решив за первые годы своей деятельности задачи формирования эффективного механизма прямого оперативного управления региональными сетевыми компаниями, обеспечив устойчивую положительную динамику основных финансово-экономических и технологических индикаторов, ОАО «МРСК Центра», с одной стороны, получила возможность ставить амбициозные стратегические цели развития, с другой - оказалась перед необходимостью преодоления отмеченных вызовов формирующегося рынка.
Главной стратегической целью является достижение ОАО «МРСК Центра» лидирующего положения в отрасли, выход на уровень технологического развития высокоиндустриальных стран. Уже к 2020 году ОАО «МРСК Центра» должна стать наиболее технологичной и надёжной компанией отрасли со стабильными показателями получаемых доходов и выплачиваемых дивидендов.
Системное решение данной стратегической цели состоит в переходе от инерционного развития отрасли на базе накопленного потенциала прошлых лет, способствующего решению задач лишь догоняющего характера, к инновационному типу развития, который позволит совершить технологический прорыв и выйти на современный уровень развития мировой энергетики.
Такой подход требует реализации целей одновременно в трех направлениях: обеспечения энергетической безопасности, эффективности и инвестиционной привлекательности.
В надежном, качественном и доступном обеспечении энергией нуждается общество и экономика регионов. Задача гарантирования энергобезопасности является важнейшей. Для ее решения необходимо обеспечить соответствующий уровень надежности электросетевых активов, как по техническому состоянию, так и по соответствию передовым мировым технологиям, а, следовательно, реализовать масштабные инвестиционные программы. Третья задача, без решения которой вышеотмеченные направления останутся нереализованными, это эффективность бизнеса и активная позиция Компании на финансовом рынке. Оценка степени достижения главной стратегической цели компании осуществляется через сводные интегрированные показатели, для расчета которых применяется система частных показателей из различных подсистем управления компании. Основной оценочный индикатор - рейтинг ОАО «МРСК Центра» среди компаний-аналогов.
Профессиональный коллектив – основной капитал и главная ценность ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго». Кадровая политика компании нацелена на привлечение высококвалифицированных специалистов, развитие персонала, его мотивацию на достижение высоких результатов. Опираясь на опыт социально-трудовых отношений ведущих российских и мировых компаний, ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» создает для сотрудников комфортные и конкурентоспособные условия труда. Компания выполняет все взятые на себя социальные обязательства, обеспечивает реализацию закрепленных в договорах гарантий и льгот. Кроме того, ОАО «МРСК Центра» дает возможность каждому сотруднику регулярно повышать свою квалификацию и профессионально развиваться, в том числе участвуя в решении сложных, интересных задач, направленных на достижение общих целей.
Ключевое место в социальной политике предприятия занимает охрана здоровья и медицинское обслуживание работников. Наряду с обязательным медицинским страхованием сотрудники застрахованы по программе дополнительного медицинского страхования. В компании действует программа негосударственного пенсионного обеспечения работников через Негосударственный пенсионный фонд «Электроэнергетики». Сегодня ей охвачено более 23 тысяч человек, работающих в филиалах компании ОАО «МРСК Центра», включая пенсионеров.
В качестве приоритетных целей работы по охране труда в ОАО «МРСК Центра» определены: безусловное соблюдение требований законодательства, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Результатами проводимой работы по охране труда являются: снижение затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью, повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда, повышение уровня социальной и правовой защищенности работников, усиление внимания к вопросам охраны труда всех участников этого процесса.
Для того, чтобы работа филиала была наиболее эффективной, сотрудники должны быть замотивированы в достижении высоких результатов. На предприятии используются методы экономического стимулирования работников, такие как: продвижение по карьерной лестнице за успехи в профессиональной деятельности, творческий подход в решении определенного круга задач, активность, заинтересованность в достижении ключевых показателей деятельности фирмы; достойная заработная плата и полный социальный пакет у всех без исключения сотрудников; выплата премий за высокий профессионализм и умение оперативно решать появившиеся перед предприятием проблемы, причем некоторые из них зачастую возникают объективно, связаны с природными бедствиями и катаклизмами; кроме того, организована эффективная работа профсоюза, который обеспечивает получение каждым сотрудником достойных подарков (в том числе и на дни рождения, юбилеи) и небольших вознаграждений в дни праздников (например, каждый работник ОАО «Смоленскэнерго» к Новому году получает в подарок пригласительный билет на двух человек в кинотеатр «Современник»). Также одним из методов экономического стимулирования можно назвать наличие системы льгот при оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства (предоставляется льгота на оплату электроэнергии в размере 50%). На предприятии существуют и другие методы стимулирования, например, постоянное повышение квалификации сотрудников, организация обучающих семинаров и конференций. Следует также отметить, что руководство филиала охотно принимает на работу студентов и выпускников высших учебных заведений.
Деятельность, осуществляемая мною в процессе прохождения производственной практики в службе заказчика по ИТ, была достаточно высоко оценена руководителем подразделения. В ходе практики было реализовано следующее: обработана значительная часть документации; принято участие в составлении различного рода служебных записок, накладных, технических заданий, отчетов о деятельности подразделения; подробно были изучены проблемы и основные факторы развития топливно-энергетического комплекса и предложены пути решения некоторых вопросов; оказана посильная помощь при составлении и оформлении ежеквартального отчета. Просьбы и поручения руководителя подразделения исполнялись в срок, таким образом, считаю, что зарекомендовала себя как внимательный и исполнительный сотрудник.
Информация о работе Прохождение производственной практики в ОАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго"