Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:37, отчет по практике
Работа содержит описание организационной структуры филиала, функциональных подразделений, инвестиционной программы (2011-2012гг.), стратегических целей, перспектив развития организации, системы мотивации персонала, кадровой политики фирмы.
Введение
1. Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды.
1.1. Изучение и анализ организационно-правовой формы организации.
1. 2. Изучение и анализ внешней среды ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».
2. Изучение организационной структуры предприятия.
3. Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия.
4. Изучение механизма управления финансами фирмы.
4.1. Понятие и сущность финансового механизма.
4.2. Анализ финансового механизма филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».
5. Анализ деятельности экономической (финансовой) службы предприятия.
5.1. Анализ взаимосвязи и взаимодействия экономической (финансовой) службы предприятия с другими функциональными подразделениями.
5.2. Изучение и анализ финансовой и статистической отчетности.
5.4. Анализ механизма ценообразования на предприятии и системы калькуляции себестоимости продукции.
5.5. Анализ инвестиционной стратегии фирмы.
6. Исследование возможностей совершенствования деятельности учреждения и подведомственных предприятий.
7. Изучение системы стратегического планирования на предприятии.
7.1. Анализ системы управления качеством на предприятии.
7.2. Оценка перспектив развития предприятия.
8. Анализ деятельности кадровой службы предприятия.
8.1. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом.
8.2. Анализ системы мотивации труда на предприятии.
9. Самооценка профессиональной деятельности.
Заключение
Список используемой литературы
Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, способствует консолидации субъектов РФ, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием России. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики страны на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения.
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» было зарегистрировано 17 декабря 2004 г.
Создание ОАО «МРСК Центра» является неотъемлемой частью утвержденного плана реформирования российской электроэнергетики, который предусматривает межрегиональную интеграцию вновь созданных предприятий после разделения энергокомпаний по видам бизнеса.
В соответствии с решением Совета директоров ОАО «РАО ЕЭС России» от 23.04.2004 года в ОАО «МРСК Центра» должны были войти 32 региональных сетевых компании (РСК) Центрального региона и Северного Кавказа.
Но, вследствие принятия ряда корректировок, количество региональных сетевых компаний, входящих в ОАО «МРСК Центра» было решено сократить до 24.
Данная конфигурация МРСК была утверждена Распоряжением Правительства РФ №77-р от 26.01.06.
С марта по май 2006 года ОАО РАО «ЕЭС России» был принят ряд решений по изменению действующей конфигурации МРСК. Окончательное решение об изменении базовой конфигурации МРСК было принято Советом Директоров ОАО РАО «ЕЭС России» и закреплено протоколом №250 от 27.04.2007. Согласно данному протоколу, ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» переименовано в ОАО «МРСК Центра», с внесением соответствующих изменений в Устав Общества.
Окончательное формирование целевой структуры МРСК Центра было завершено присоединением к ней в форме филиалов 11 распределительных сетевых компаний и переходом на единую акцию. Присоединение завершилось 31 марта 2008 года. В этот день были внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности РСК в результате присоединения к МРСК.
К ОАО «МРСК Центра» в форме филиалов присоединены «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Курскэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Тверьэнерго», «Смоленскэнерго», «Орелэнерго», «Тамбовэнерго», «Ярэнерго».
С 21.05.2008 г. акции ОАО «МРСК Центра» торгуются на ЗАО «ФБ ММВБ» и ОАО «РТС».
Постановлением Смоленского Совнархоза № 24 от 25 января 1958 года было образовано Смоленское энергетическое управление. В него входили: управление при Смоленском Совнархозе, Высоковольтные электрические сети, Смоленская ГЭС, Дорогобужская ГРЭС, Рославльская ТЭЦ. С этого времени начинает свою историю Смоленская энергосистема. 1 февраля 2005 года в результате реформирования ОАО «Смоленскэнерго» разделилось на шесть независимых компаний: «Смоленскэнерго», «Смоленская энергосбытовая компания», «Смоленская управляющая энергетическая компания», «Смоленская энергоремонтная компания», «Смоленская ГРЭС», а с 1 сентября к ним добавилось ОАО «Смоленские магистральные электрические сети». Внеочередным общим собранием акционеров открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Смоленскэнерго» принято решение о реорганизации Общества путем присоединения к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра».
Таким образом, организационно-правовой формой «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» является ОАО (открытое акционерное общество). В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "Об акционерных обществах" следует, что акционерное общество - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Учредительным документом ОАО является Устав. Число акционеров открытого акционерного общества — не ограниченно. Открытое акционерное общество создается с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.
Система корпоративного управления МРСК Центра «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» построена в соответствии с нормами действующего законодательства, внутренних нормативных документов, в том числе Кодекса корпоративного управления, и постоянно совершенствуется в соответствии с лучшей российской и международной практикой.
МРСК Центра придерживается принципов справедливости, открытости, подотчетности органов управления Общества акционерам, в том числе подотчетности менеджмента Общества Совету директоров и Общему собранию акционеров, контролируемости финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения прав третьих лиц, определенных Кодексом.
Структура органов управления Общества:
• высший орган управления: Общее собрание акционеров, которое осуществляет управление Обществом в соответствии с Уставом Общества и Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также внутренними документами Общества. Общество обеспечивает акционерам реальную возможность осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе, а именно:
надежные и эффективные способы учета прав собственности на акции, а также возможность свободного и быстрого отчуждения принадлежащих им акций;
участие в управлении акционерным обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Общества на Общем собрании акционеров;
участие в прибыли Общества;
регулярное и своевременное получение полной и достоверной информации об Обществе.
• стратегический орган управления: Совет директоров; Совет директоров Общества, в соответствии с Уставом МРСК Центра и Федеральным законом «Об акционерных обществах», является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах»
и Уставом Общества к компетенции Общего собрания акционеров. Компетенция Совета директоров МРСК Центра, предусмотренная Уставом Общества, определяет более широкий круг вопросов относительно Федерального закона «Об акционерных обществах», в частности в сфере предварительного одобрения Советом директоров Общества решений о совершении Обществом ряда сделок:
сделок, предметом которых являются внеоборотные активы Общества в размере свыше 10 процентов балансовой стоимости этих активов Общества, по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
сделок (включая несколько взаимосвязанных сделок) по распоряжению любым способом (либо передаче прав в любом порядке) недвижимым имуществом и/или оборудованием, используемым непосредственно для осуществления основных видов деятельности Общества, балансовой стоимостью свыше 5 процентов от балансовой стоимости активов Общества либо обременению любым способом указанного имущества;
сделок (включая несколько взаимосвязанных сделок), связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, составляющего основные средства, нематериальные активы, объекты незавершенного строительства, целью использования которых является производство, передача, диспетчирование, распределение электрической и тепловой энергии в случаях (размерах), определяемых отдельными решениями Совета директоров Общества;
сделок (включая несколько взаимосвязанных сделок), связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, составляющего основные средства, нематериальные активы, объекты незавершенного строительства, целью использования которых не является производство, передача, диспетчирование, распределение электрической и тепловой энергии в случаях (размерах), определяемых отдельными решениями Совета директоров Общества;
иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.
В Совет директоров Общества входят представители различных групп (представители мажоритарного акционера, представитель основной отраслевой организации, составляющей единую систему передачи электрической энергии (ОАО «СО ЕЭС»)), в этой связи состав Совета директоров Общества можно считать сбалансированным с точки зрения учета интересов всех действующих акционеров. Также в действующий состав Совета директоров не входят члены исполнительных органов Общества, что обеспечивает надлежащий уровень независимости Совета от менеджмента Общества и позволяет критически оценивать текущую работу менеджмента.
• исполнительные органы:
Правление (коллегиальный исполнительный орган);
Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Руководство текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления Общества, осуществляет Генеральный директор Общества (руководство филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» осуществляет заместитель генерального директора – директор филиала). К основным вопросам, относящимся к компетенции единоличного исполнительного органа, относятся:
обеспечение выполнения планов деятельности Общества, необходимых для решения его задач;
организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Обществе;
распоряжение имуществом Общества, совершение сделки от имени Общества;
осуществление функций Председателя Правления Общества.
Единоличный исполнительный орган ОАО «МРСК Центра» - Генеральный директор - назначается Советом директоров Общества. Его компетенция носит остаточный характер и охватывает все те вопросы и задачи, решение которых не отнесено к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления Общества. Совет директоров ОАО «МРСК Центра», в свою очередь, проводит регулярную оценку Генерального директора. Совет директоров Общества может в любое время принять решение о прекращении полномочий Генерального директора и назначении нового генерального директора.
Система контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества предполагает как внешний, так и внутренний контроль и включает в себя:
Аудитора;
Ревизионную комиссию; Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Совет директоров, в том числе Комитет по аудиту;
Департамент внутреннего контроля и аудита.
Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (статья 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Законом.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. На Общем собрании акционеров, состоявшемся 22 июня 2010 г., была утверждена новая редакция устава Общества, в которой закреплено, что заседания Совета директоров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть недель. План работы Совета директоров на 2011-2012 гг., утвержденный Советом директоров (Протокол от 30.07.2011 г. №16/10) и скорректированный решением Совета директоров 29.10.2011 г. (Протокол №22/10), в полной мере обеспечивает соблюдение данной нормы.
Большое внимание со стороны менеджмента уделяется повышению уровня открытости Общества.
а. Характеристики внешней среды.
В настоящее время Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» в соответствии с Федеральным законом №35-ФЗ «Об электроэнергетике», осуществляет два вида деятельности, которые подлежат регулированию со стороны государства, как монопольные, а именно:
1. Транспорт электрической энергии.
2. Технологическое присоединение к электрической сети.
Филиал является естественным монополистом в сфере оказания услуг по передаче и распределению электроэнергии и подключению к распределительным сетям на территории Смоленской области – доля рынка по обеим услугам – 100%, следовательно, предприятие не имеет конкурентов на территории данной области.
Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способностей поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.
Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в 2011 году несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 620,8 млрд. кВт/ч, что на 7,6 % больше, чем в 2010 году. Выработка ГЭС за 2011 год уменьшилась на 4,8 % по сравнению с 2010 годом и составила 158,03 млрд. кВт/ч. АЭС в 2011 году выработано 169,97 млрд. кВт/ч, что на 4,2 % больше объема электроэнергии, выработанной в 2010 году. Электростанции промышленных предприятий за 2011 год выработали 55,6 млрд. кВт/ч (на 2,2 % больше, чем в 2010 году).
Информация о работе Прохождение производственной практики в ОАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго"