Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:37, отчет по практике
Работа содержит описание организационной структуры филиала, функциональных подразделений, инвестиционной программы (2011-2012гг.), стратегических целей, перспектив развития организации, системы мотивации персонала, кадровой политики фирмы.
Введение
1. Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды.
1.1. Изучение и анализ организационно-правовой формы организации.
1. 2. Изучение и анализ внешней среды ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».
2. Изучение организационной структуры предприятия.
3. Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия.
4. Изучение механизма управления финансами фирмы.
4.1. Понятие и сущность финансового механизма.
4.2. Анализ финансового механизма филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».
5. Анализ деятельности экономической (финансовой) службы предприятия.
5.1. Анализ взаимосвязи и взаимодействия экономической (финансовой) службы предприятия с другими функциональными подразделениями.
5.2. Изучение и анализ финансовой и статистической отчетности.
5.4. Анализ механизма ценообразования на предприятии и системы калькуляции себестоимости продукции.
5.5. Анализ инвестиционной стратегии фирмы.
6. Исследование возможностей совершенствования деятельности учреждения и подведомственных предприятий.
7. Изучение системы стратегического планирования на предприятии.
7.1. Анализ системы управления качеством на предприятии.
7.2. Оценка перспектив развития предприятия.
8. Анализ деятельности кадровой службы предприятия.
8.1. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом.
8.2. Анализ системы мотивации труда на предприятии.
9. Самооценка профессиональной деятельности.
Заключение
Список используемой литературы
Ожидаемый рост выручки от передачи электроэнергии связан с ростом объема передачи электроэнергии ОАО « МРСК Центра» в 2012 году. Планируемое снижение выручки в 2012 году от технологических присоединений связано с закрытием ряда крупных договоров в 2011 году. Компания ожидает снижения показателя чистой прибыли в 2012 году в связи с ограничением роста тарифов, которые не могут превышать 11% от установленного уровня 2011 года, начиная с 01.07.2012 года.
Среди ключевых показателей эффективности (КПЭ), утвержденных на 2012 год, Компания планирует снижение потерь электроэнергии, что станет возможным за счет выполнения существенной работы по модернизации сетей - оснащения приборами учета, замены устаревшего оборудования, а также осуществления программы реновации. Таким образом, ключевыми направлениями деятельности в 2011 году для Компании стали реализация инициатив в части повышения надежности и качества услуг, операционной эффективности, обеспечение инновационного развития, а также повышение доступности электросетевой инфраструктуры.
ОАО «МРСК Центра» является добросовестным и ответственным налогоплательщиком, соблюдающим все нормы законодательства Российской Федерации.
В соответствии с налоговым законодательством РФ Компания уплачивает следующие налоги:
налог на добавленную стоимость;
налог на прибыль;
налог на имущество;
земельный налог;
прочие налоги;
взносы во внебюджетные фонды РФ.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС). Ставка НДС составляет 18%. Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Базовая ставка составляет 20% (до 1 января 2009 года составляла 24%): 2% — зачисляется в федеральный бюджет, 18% — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налог на имущество — налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ, но не может превышать 2,2 % (границы, установленной НК). Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
Анализ механизма ценообразования на предприятии.
ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» реализует свою деятельность в области тарифообразования на основе так называемой RAB – методологии.Три филиала Компании в Белгородской, Липецкой и Тверской областях работают в этой системе уже третий год, с января 2010 г. на новую систему формирования тарифов перешли Курскэнерго и Ярэнерго, с ноября 2010 г. — Брянскэнерго и Орелэнерго, а с января 2011 г. — Воронежэнерго, Костромаэнерго, Смоленскэнерго, Тамбовэнерго и 100%-е ДЗО — Открытое акционерное общество «Ярославская городская электросеть». Таким образом, это позволило ОАО «МРСК Центра» стать первой среди компаний распределительного электросетевого комплекса, полностью перешедших на систему тарифообразования на основе RAB. RAB – регулирование – это система тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов, направленная на привлечение инвестиций для строительства и модернизации сетевой инфраструктуры и повышение эффективности работы сетевых организаций. Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала (RAB) была применена в Великобритании в конце 1980-х гг. в процессе приватизации электросетевого комплекса и либерализации рынка электроэнергии. В середине 1990-х годов на RAB перешли многие страны Западной Европы, Канада, США, Австралия, правда, в каждой стране со своими особенностями. Европейский союз в 2002 году обязал страны Восточной Европы применять RAB-регулирование при установлении тарифов для монополий, и RAB пришел в Чехию, Словакию, Венгрию, Польшу, Румынию, Болгарию и ряд других государств. RAB-регулирование оказалось очень эффективным: энергокомпании в несколько раз снизили свои издержки, что повлекло серьезное снижение тарифа при увеличении инвестиций в отрасль. Мировая практика показала, что регулирование тарифов на основе метода RAB имеет ряд преимуществ для компаний, поставляющих услуги, и потребителей перед действующей сейчас системой «затраты плюс». Поэтому система RAB в мире считается образцом тарифного регулирования, в первую очередь, для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи.
Переход на RAB-регулирование – это переход на новую инвестиционную стратегию. Применение метода доходности инвестированного капитала направлено на решение важнейших задач тарифного регулирования в теплоэнергетической отрасли – создания благоприятных условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в целях модернизации основных производственных фондов, повышения уровня надежности и качества реализуемых услуг, а также создания стимулов для сокращения операционных расходов регулируемых организаций. В числе преимуществ метода RAB - стимулирование привлечения инвестиций, повышение капитализации регулируемых организаций, повышение качества стратегического планирования деятельности организаций, экономическая мотивация снижения издержек.
Одним из основных мотивов перехода на RAB-метод является необходимость модернизации сетевого комплекса, износ основных фондов. Сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении. По данным Министерства регионального развития РФ в среднем по России физический износ котельных достиг уже 55%, коммунальных сетей водопровода - 65%, канализации и тепловых сетей - 63%, электрических сетей - 58%, водопроводных насосных станций - 65%, канализационных насосных станций - 57%, очистных сооружений водопровода - 54% и канализации - 56%. По отдельным муниципальным образованиям износ коммунальной инфраструктуры составляет 70-80% и увеличивается на 2-3% в год. Около 30% основных фондов ЖКХ уже полностью отслужили нормативные сроки. Износ основных фондов продолжает расти, повышая вероятность техногенных и экологических катастроф, угрожающих миллионам людей и сотням предприятий. Подтверждением тому стали недавние аварии в целом ряде регионов. Основой экономических отношений до сих пор остается система бюджетного дотирования предприятий. Потребители не имеют возможности влияния на количество и качество представляемых им услуг. В данной ситуации переход на RAB-регулирование входит в перечень приоритетных направлений.
Также важным условием при переходе на долгосрочные методы регулирования является понятность тарифа для потребителя, особенно для инвестора, которому необходимы четкие и понятные ориентиры для прогнозирования доходов. Тарифы, утверждаемые на три-пять лет, учитывают не только возврат заемного капитала, но и доходы инвесторов.
Основной идеей формирования необходимой валовой выручки (НВВ) в методе RAB является известный и обоснованный принцип, согласно которому инвестор имеет право получить на инвестированный капитал доход, соответствующий процентной норме, признаваемой участниками рынка справедливой, и возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода. При переходе к определению тарифов по методу RAB компания начинает генерировать доход, напрямую связанный с затратами на создание ее активов, при этом инвестиционная привлекательность компании резко возрастет, а катастрофический разрыв между ее стоимостью и стоимостью активов, порождаемый действующей до сих пор методикой тарифообразования «затраты плюс», устраняется.
Тариф, принимаемый на долгосрочный промежуток времени, должен зависеть от надежности и качества услуг. С этой целью планируется разработать методические указания по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, обеспечивающих соответствие НВВ регулируемых организаций уровню надежности и качества реализуемых услуг. Понижающие коэффициенты будут применяться в случае несоответствия качества предоставляемых услуг уровню установленного тарифа, либо в случае предоставления со стороны компании недостоверных сведений о качестве услуг.
В случае несоответствия качества услуг сетевых компаний нормативам, потребители будут получать компенсацию, либо платить меньшую цену за услуги этих компаний.
К основным преимуществам перехода на новую систему тарифообразования относятся следующие:
1. Стабильные и предсказуемые «правила игры» на длительную перспективу: тарифы по методу RAB устанавливаются на три года для первого периода регулирования (с возможностью пролонгации «3+2») и на пять лет в следующие периоды. Это повышает прозрачность тарифного регулирования, снижает риски инвесторов. Инвесторы получают гарантированную доходность на инвестированный капитал. Компании, в свою очередь, получают возможность привлекать масштабные инвестиции при одновременном недопущении резкого роста тарифа. Регулятор формирует тариф компаний таким образом, чтобы они имели возможность постепенно в течение нескольких лет возвращать инвестированные средства и проценты на привлеченный капитал, аналогично механизму ипотечного кредитования.
2. Новый метод стимулирует компании к экономии издержек, так как задает экономически обоснованный темп их обязательного снижения. В случае если компания в ходе своей деятельности добилась большего снижения относительно регуляторного уровня, то соответствующая экономия сохраняется за ней в течение 5 лет. По истечении этого срока выгоды от экономии получает потребитель.
3. Метод RAB стимулирует компании повышать качество обслуживания потребителей. Регулятор устанавливает требования по надежности и качеству сервиса в измеримых показателях с учетом специфики отрасли. В случае нарушения этих требований к величине тарифов компании будут применяться понижающие коэффициенты.
Система калькуляции себестоимости продукции.
Основные принципы планирования, учета и калькулирования себестоимости электрической и тепловой энергии.
1. Общие указания.
а. Себестоимость электрической и тепловой энергии является важнейшим экономическим показателем работы энергопредприятий и представляет собой совокупность затрат в денежном выражении овеществленного и живого труда в процессе производства на электростанциях, передачи и распределения энергии в сетях.
б. Планирование, учет и калькулирование себестоимости производства электрической и тепловой энергии, ее передачи и распределения в электрических и тепловых сетях имеет своей основной задачей определение общей суммы затрат на производство и себестоимости единицы продукции, а также выявление и мобилизацию имеющихся в энергетической промышленности резервов и их использование в интересах расширения производства энергии, снижения затрат, связанных с производством и сбытом (реализацией) электрической и тепловой энергии, и роста на этой основе внутрихозяйственных накоплений.
в. План по себестоимости энергии должен разрабатываться на основе прогрессивных, технически обоснованных и соответствующих современному уровню техники и организации энергетического производства норм использования энергетических мощностей электростанций и сетей, удельных расходов топлива на единицу отпускаемой продукции, материальных и трудовых затрат, наиболее рационального распределения нагрузок между энергопредприятиями, упрощения структуры управления (механизация и централизация управленческого труда).
г. Планирование, учет и калькулирование себестоимости электрической и тепловой энергии на энергопредприятиях и в энергосистемах определяется спецификой энергетического производства, его технологией и организацией.
Основными особенностями энергетического производства являются:
а) жесткая и непрерывная связь производства и потребления энергии, совпадение во времени фазы ее производства с фазой потребления при определяющем влиянии величины и режима потребления энергии;
б) цикл производства энергии на электростанции завершается ее передачей по сетям до потребителей.
Передача и распределение электроэнергии вызывают необходимость ее трансформации с низкого на высокое напряжение (на повысительных подстанциях) и с высокого на низкое напряжение (на понизительных подстанциях), что связано с потерей электроэнергии как при ее трансформации, так и при передаче по линиям электросетей;
в) отсутствие незавершенного производства;
г) неравномерность производства электрической и тепловой энергии в связи с сезонными колебаниями ее потребления внутри года (квартальными), внутри месяца (суточными) и внутри суток (часовыми), которые предопределяют переменный режим ее производства на электростанциях;
д) необходимость обеспечения бесперебойного снабжения потребителей энергией высокого качества (частоты и напряжения).
д. Особенностью методики калькулирования себестоимости в энергетике, отличной от методики калькулирования в других отраслях промышленности, является калькулирование полной себестоимости энергии франко-потребителем.
Информация о работе Прохождение производственной практики в ОАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго"