Прогнозирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту. Кучеренко Настя. гр. 6251. .doc

— 549.00 Кб (Скачать)

  Учет фактического наличия рабочих по профессиям и  уровню механизации и автоматизации  осуществляет, как правило, отдел научной организации труда и заработанной платы на основании квартальных отчетов по труду и данных табуляграмм кадрового учета в разрезе цехов, производств, заводов и объединения в целом. На основании данных учета и фактического наличия ручных технологических операций и работ разрабатывается тематический перечень технологических операций, выполняемых вручную и предполагаемых мероприятий по дальнейшей автоматизации и механизации производства.

 

  2.7. Прогнозирование  открытия новых точек продаж продукции.

  Когда появятся новые рынки сбыта продукции, то это повлечет за собой увеличение выпуска продукции; расширение ассортимента приведет к новым потребителям, а, следовательно, повысит имидж предприятия, увеличит доходы и прибыль. Для этого необходимо открыть ларек по продаже нашей продукции, который будет находится в новом районе г. Королев, где уже произошло заселение, а вот инфраструктура там неразвита: отсутствие магазинов.

  Для открытия необходимо:

А) Заключить  договор об аренде земельного участка.  
Б) Договор о вывозе мусора.  
В) Сходить в местную администрацию в отдел потребительского рынка, затем в территориальный отдел роспотребнадзора, куда будет необходимо принести копию договора об аренде, договор на вывоз мусора, свидетельство о государственной регистрации, а также заявление о размещении объекта на территории конкретного района с указанием:  
- наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения;  
- типа объекта (павильон или киоск);  
- желаемого срока заключения договора аренды земельного участка (до 5 лет), специализации и режима работы объекта.  
Аренда торговой палатки на начальном этапе безусловно более правильное решение.

  Итак, согласно бизнес плану нужно открыть ИП и перейти на упрощенку. Это можно отдать на аутсорсинг (поручить кому-либо - за определенную плату).

  Далее нужно  получить документы на разрешение для  установки киоска в выбранном  месте. Необходимо согласовать данный вопрос с местным муниципалитетом.

  Документация необходимая для открытия ларька:

  Прежде всего, нужно получить разрешение из управления архитектуры, далее на основе данного разрешения необходимо договориться с городским управлением по торговле.Далее нужно договориться с пожарными и санитарной эпидемиологической станцией.

  Необходимое оборудование для открытия ларька:

  • стеллажи для товара;
  • весы;
  • ККМ;
  • киоск (ларек);
  • необходимо оборудовать место для продавца - стул и стол.

  Также киоск  необходимо подключить к системе  электричества.

  Финансовый  план должен содержать затраты на открытие киоска.

  1. Возведение киоска (покупка) - от 50 000 до 150 000 рублей.
  2. ККМ - 6 000 рублей.
  3. Весы - 2 000 рублей.
  4. Оформление документации - от 20 000 до 80 000 рублей.
  5. Зарплата продавца - 150 000 рублей.

  Таким образом, для открытия ларька, согласно бизнес плана, составляет от 230 000 до 400 000 рублей.

  Срок окупаемости  киоска (ларька) - от 2 до 6 месяцев при  правильном просчете в бизнес плане  и правильном выборе направления. Это  связано с тем, что для старта бизнес нужно относительно мало денег.

  Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению торговых точек составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

   2.8.Влияние предлагаемых мероприятий на изменение основных технико-экономических показателей ООО «Ням-Ням»

     Для оценки влияния предлагаемых мероприятий  на изменение основных технико-экономических показателей ООО «Ням-Ням» необходимо произвести их подсчет.

     В результате мероприятия по оптимизации  отпускной цены хлебобулочных изделий  прироста объема в натуральном выражении не предвидится, т.к. объем производства при этом не меняется, а вот прирост объема реализованной продукции будет увеличен и составит 4411,6 тыс. руб. + 14,1% – 4411,6 тыс. руб.=622,81 тыс. руб. Прирост прибыли от реализации продукции составит при этом 4411,6 тыс. руб. + 14,1% – 3750,2 тыс. руб. – 661,4 тыс. руб. = 622,81 тыс. руб. Прирост прибыли от реализации равен приросту объему проектируемой реализованной продукции, так как себестоимость продукции выросла прямо-пропорционально объему реализации на запланированную наценку – 14,1%.

     Прирост объема производства в натуральном  выражении в результате проведения второго мероприятия составит 156 тонн (134,5+21,5=156). Прирост объема реализованной  продукции составит 301 тыс. руб. (14 тыс. руб.*21,5 т.). Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению ассортимента составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

     Себестоимость товарной продукции в год составит 245 тыс. руб. (11,4 тыс. руб. * 21,5 т.).

     Итоговый  прирост проектируемой реализованной  продукции составит 622,81+301,0=963,8 тыс. руб. Общий прирост прибыли от реализованной продукции будет  равен 622,81+56,0=678,8

     Так как планируемое общее увеличение себестоимости товарной продукции в результате повышения сырья и материалов, а также топлива и энергии распространяется на всю продукции, то необходимо найти общий прирост себестоимости, который будет составлять 3750,2*1,16*1,13–3750,2*1,16= 565,5 тыс. руб.

     Общий прирост прибыли для первого мероприятия составит 4411,6*1,141–3750,2*1,13–661,40=135,29 тыс. руб. Общий прирост прибыли для второго мероприятия будет равен 56,0 тыс. руб. Итоговый прирост прибыли для двух мероприятий 135,29+56,0=191,29 тыс. руб. Т.к. инвестиций для данных мероприятий не требуется, то и годовой экономический эффект от внедрения мероприятий будет равен общему приросту прибыли

 

     Таблица №7. Изменения основных технико-экономических показателей ООО «Покров» в результате предлагаемых мероприятий

Показатели Базисный  вариант 2008 г. Проектируемый вариант      Отклонение
абсолют. +/- относит. %
     1.      2.      3.      4.      5.
1.Производственная мощность, тонн      187      195 +8 104,3
2. Коэффициент  использования производственной  мощности      0,72      0,8 +0,08      
3. Объем  производства в натуральном выражении, тыс. тонн      134,5      156 +21,5 116,4
4. Товарная  продукция, тыс. руб.      4 411,6      5375,4 +963,8 121,8
5. Объем  реализованной продукции, тыс.  руб.      4 411,6      5375,4 +963,8 121,8
6. Численность  промышленно-производственного персонала,  чел.      17      17            
7. Выработка продукции на одного работающего ППП тыс. руб.      259,5      3162, +56,7 121,8
8.Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.      3 750,2      4522,6 +772,4 120,5
9. Затраты  на 1 руб. товарной продукции, руб.      0,85      0,84 -0,1      
10. Прибыль  от реализации, тыс. руб.      661,40      852,8 +191,4 141,5
11.Рентабельность, %      17,6      18,8 +1,2      -
 

  Проанализировав затраты и экономическую эффективность  мероприятий, можно сделать следующие  выводы.

  Объем производства в натуральном выражении в  проектируемом варианте увеличится на 21,5 тонн/год и составит 134,5+21,5=156 тонн/год. Увеличение в процентном соотношении – 16% (156/134,5*100–100).

  Объем реализованной  продукции вырастет в денежном выражении  будет составлять 4411,6+963,8= 5375,4 что  на 963,8 (5375,4–4411,6) тыс. руб. больше, чем  в базисный период. В процентном соотношении это увеличение будет 5375,4/4411,6*100–100=21,8%. В результате предлагаемых мероприятий численность сотрудников ППП не изменится и останется на прежнем уровне – 20 человек. А выработка продукции на 1 сотрудника ППП увеличится при этом и составит 5375,4/17=316,2 тыс. руб. Разница в денежном выражении с базисным периодом: 316,2–259,51=56,7 тыс. руб., отклонение в процентах: 316,2/259,11*100–100=21,5%, то есть столько же, на сколько увеличиться объем реализованной продукции, это связано с тем, что численность сотрудников не изменится. Такой рост производительности труда характеризует общую положительную динамику изменений технико-экономических показателей в результате проведения мероприятий по совершенствованию эффективности коммерческой деятельности ООО «Ням-Ням».

  Себестоимость товарной продукции в проектируемом  варианте увеличиться, во-первых, прямо-пропорционально  увеличению объема производства, во-вторых, за счет увеличения стоимости сырья, топлива, энергии на 13%: 3750,2*1,1613*1,13=4522,6 тыс. руб. Абсолютное отклонение себестоимости от базиса: 4522,6–3750,2=772,4 тыс. руб., отклонение в процентах: 4522,6/3750,2*100–100=21%.

  Затраты на 1 руб. товарной продукции составят: 4522,6/5375,4=0,84 руб. – это на 0,01 коп. меньше, чем в базисном периоде. Прибыль в проектируемом варианте будет: 5375,4–4522,6=852,8 тыс. руб., что на 852,8–661,4=191,4 тыс. руб. больше, чем базисе. Отклонение в процентах составит: 852,8/661,4*100–100=29%. Рентабельность продукции, рассчитываемое как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости товарной продукции будет: 852,8/4522,6*100=18,8%. Рост рентабельности: 18,8–17,6=1,2%. Эти сведения отражены таблице №7.

  Подведем  итог по рекомендуемым мероприятиям для повышения коммерческой эффективности деятельности  ООО «Ням-Ням»: прибыль в результате увеличится на 29%, рентабельность на 1,2%, что положительным образом скажется на финансовом благополучии предприятия и даст стимул для дальнейшего расширения своей деятельности. Полученную прибыль можно будет использовать на модернизацию оборудования, в результате появится возможность занять большую долю рынка по производству хлебобулочных изделий среди малых предприятий в городе Королев.

 
 

   Заключение

  Прогнозирование показателей деятельности фирмы  призвано определить цели на перспективу. Имеются немало фирм, у которых отсутствуют четкие представления о целях деятельности на будущее. У них есть единая экономическая цель любого бизнеса – максимизация прибыли. Но в современных условиях рынка необходим и важен прогноз возможного состояния фирмы в будущем, которое сложится под влиянием как внешних, так и внутренних условий деятельности предприятия, а затем уже его проработка по вариантам согласно желаемым целям хозяйствования.

  ООО «Ням-Ням» – предприятие пищевой промышленности, предназначенное для производства хлебобулочных изделий. Целью коммерческой деятельности Общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности Общества является хлебопекарное производство.

  Основной  задачей этого предприятия является удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.

  ООО «Ням-Ням» в 2010-м году сумело улучшить свои экономические показатели, по сравнению с 2009-м годом. Так, произошло увеличение объема производства на 5,7% за счет выпуска продукции на том же самом оборудовании. Объем реализованной продукции увеличился на 13,9% за счет увеличения цены и снижения себестоимости выпускаемых изделий. В итоге, прибыль от реализации увеличилась на 22,3% и составила 661,4 тыс. руб., а рентабельность продукции составила 17,6%.

  На ООО «Ням-Ням» были выявлены следующие проблемы:

  – ограниченность торговых точек;

  – неразвитый ассортимент продукции, в частности маленький объем выпуска мелкоштучных изделий (пирожки, плюшки, ватрушки);

  – высокий уровень ручного труда;

  – низкая производительность труда;

  На основании  выделенных проблем были спрогнозированы мероприятия по их устранению.

  Эти мероприятия, направленные на устранение проблем, присутствующих на ООО «Покров», позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет увеличения прибыли на 191,4 тыс. руб. (29,4%), а также повысить рентабельность продукции на 1,16 п., что составит 18,8%. Это в полной мере реализует цели, поставленные в данной работе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие./ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – Москва: Омега-Л, 2006. – 452 с.

Информация о работе Прогнозирование деятельности предприятия