Прогнозирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту. Кучеренко Настя. гр. 6251. .doc

— 549.00 Кб (Скачать)

  Роль  внутрифирменного прогнозирования на предприятии.

  Задачи  рационального хозяйствования во многом зависят от качества прогнозов. Экономическое  прогнозирование способствует определению целей деятельности фирмы путем исследования тенденций среды хозяйствования, в том числе сильных и слабых сторон собственной организации.

  Главной задачей прогнозирования на уровне фирмы является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Именно это заставляет предпринимателя составлять прогнозы на будущее. Другими задачами прогнозирования являются:

  • определение проблем, требующих решения в прогнозный период;
  • выявление объективно складывающихся тенденций хозяйствования; – определения уровня ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, интеллектуальных и иных), которые: а) будут необходимы фирме для достижения целей деятельности, в том числе по определенным видам ресурсов; б) будут у фирмы.

  Если фирма  в настоящее время получает хорошую  прибыль, то вовсе не следует, что  так будет всегда. Может измениться конъюнктура рынка, могут появиться  неблагоприятные обстоятельства деятельности. Фирма, ориентирующаяся только на текущий экономический успех, может выиграть в прибыли сегодня, но, потеряв время, проиграть будущую прибыль и в конечном счете потерять свой рынок товара, На смену цели – максимизация сегодняшней прибыли – приходит понимание иной цели – выигрыш в перспективной борьбе за рынок. И вторая цель оказывается более значимой, Борьба за рынок требует предвидения, начальным этапом которого является прогноз.

  Фирма может  в ходе прогнозирования пересмотреть все или некоторые свои проблемы с учетом новых идей, новой информации и иных идей. При взгляде на долгосрочную перспективу, как правило, резко расширяется свобода действий. И в этом тоже заслуга прогнозирования. Обращение к будущему может обеспечить стабильные долговременные доходы. И если прогнозы в состоянии обеспечить нормальную деятельность, стабильность и конкурентоспособность в течение достаточно длительного времени, то они признаются необходимыми. Если же предприниматель считает, что ситуация на рынке меняется так стремительно, что нет необходимости тратить время на разработку долгосрочной перспективы, то и в этом есть определенный смысл. Именно так считают многие российские предприниматели, обеспокоенные политической и экономической нестабильностью страны. Но в условиях нормально функционирующей экономики предприниматель всегда осознает необходимость прогнозирования своей будущей деятельности.

  Разрабатываются следующие основные виды прогнозов  состояния среды: экономический; спроса и объема сбыта; технологический; объема инвестиций; хозяйственного риска.4 Экономический прогноз представляет информацию о будущем состоянии экономики страны, территориального бассейна или конкретного геополитического региона. Возможен экономический прогноз по отдельной сфере, например, в области финансов, банковской деятельности, налогообложения, т.е. по различным факторам, влияющим на развитие любого вида предпринимательства, Такой прогноз фирма может составлять с учетом имеющейся информации, опубликованной в периодической печати.

  Технологический прогноз охватывает уровень технического прогресса или будущее состояние технологического развития в сферах, оказывающих непосредственное влияние на деятельность фирмы. Прогноз технологический тесно связан с прогнозом инвестиций фирмы.

  Прогноз спроса является частью экономического прогноза, но тем не менее имеет самостоятельное значение. Данный прогноз определяет реальный уровень спроса на товары фирмы в будущем. Именно он будет положен в основу прогноза сбыта, объема продажи, а далее – всех остальных экономических обоснований фирмы: прибыли, капитала, затрат персонала. Прогноз спроса окажет влияние на все последующие расчеты фирмы: что надо производить, в каком объеме, кому и по какой цене продавать, какие для этого потребуются инвестиции, какую можно ожидать прибыль и рентабельность.

  Прогнозирование сбыта – целенаправленный процесс превращения потоков ресурсов в полезную продукцию. На основе прогнозирования объема сбыта будет формироваться производственная программа деятельности, определяться объемы закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретения, оборудования, сроки их поставок, будут заключаться хозяйственные договора. Прогноз фирмы касается всех подразделений фирмы. Поэтому свою работу они должны строить в соответствии с задачами, вытекающими из общих задач фирмы по маркетингу, в том числе и сбыту.

  Прогноз сбыта бывает:

  – краткосрочный  прогноз сбыта – может быть сроком до одного года. Он используется в качестве основы для планирования маркетинга, обоснования планов сбыта  и производства, рабочей силы и  финансов. Такой прогноз обязательно разбивается на более мелкие периоды: полугодия и кварталы. Таким образом, краткосрочный прогноз сбыта является основой для планирования ресурсных потребностей фирмы (материальных, трудовых, финансовых и иных);

  – среднесрочный  прогноз сбыта – это обычно проекция существующих тенденций в будущее с учетом возможного воздействия предполагаемых изменений в численности покупателей, конъюнктуре рынка и изменений других факторов. Он используется для установления сроков планов, из которых будет складываться стратегия развития фирмы и прогнозироваться хозяйственный риск;

  – долгосрочный прогноз сбыта – позволяет  заложить фундамент для производства новых видов продукции и технологических  процессов с учетом научно-исследовательской  деятельности, что наиболее характерно для крупных фирм.

  Если говорить о качестве прогнозирования сбыта, то для этого необходимо: деловое  мышление, аналитические рассуждения и удача. Весьма существенный урон нанесет фирме некачественный прогноз. Так, если фактическое состояние сбыта будет ниже или выше прогнозной величины, то это определит потери фирмы и прибыли.

  При разработке прогноза сбыта пользуются той же типовой информацией, что и при  прогнозе спроса. Это сведения: о  конъюнктуре рынка; состоянии экономики  в целом, в том числе в регионе; о перспективах товарного предложения; условиях деятельности фирмы.

  Прогноз конъюнктуры рынка во многом связан с прогнозом спроса, который должен дополняться прогнозом товарного  предложения, в том числе за счет импорта. Здесь нужна точная и  достоверная информация.

  Прогноз состояния экономики в целом  базируется на прогнозе социально-экономических  показателей, разрабатываемых по заказу правительственных ведомств специальными научными учреждениями и фирмами.

  Прогноз экономического положения в данной отрасли будет включать:

  – связь  фирмы с иными отраслевыми  субъектами хозяйствования;

  – конкурентов;

  – тенденции  данного товарного рынка;

  – цены;

  – состояние  рабочей силы и ее квалификацию.

  Для прогноза существования фирмы важно учитывать:

  – динамику ее цен на продукцию;

  – возможные  изменения в каналах распределения  продукции;

  – изменения  в программах продвижения продукции;

  – любые  новые виды продукции или их модернизацию;

  – изменения  в производственных мощностях;

  – квалификацию персонала;

  – финансовое состояние фирмы.

  Прогноз сбыта включает такие показатели, как наименование видов продукции  и их физический объем. Кроме того, он может включать: цены на различные  виды продукции; потребность в производственных мощностях, площадях, техническом парке  и оборудования; потребность в капитале (основном и оборотном) и потребность в рабочей силе; наконец, общий бюджет прогноза сбыта.

  Задачи  рационального хозяйствования во многом зависят от качества прогнозов. Экономическое  прогнозирование способствует определению  целей деятельности фирмы путем исследования тенденций среды хозяйствования, в том числе сильных и слабых сторон собственной организации.

  Таким образом, главной задачей внутрифирменного прогнозирования является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Прогноз нужен фирме для выигрыша в перспективной борьбе за рынок. Экономическое предвидение помогает увидеть груз устаревшего прошлого, от которого надо своевременно освобождаться, понять перспективу новых идей, полезных для предпринимательства. Прогнозы показателей внешней среды являются исходными для всех последующих экономических расчетов фирмы.

  В условиях относительно стабильной внешней среды  может использоваться стандартная  система прогнозов и планов предприятия5 (рис.1.)

   

     Рис1. Стандартная система прогнозов и планов предприятия.

 
 
 
 
 

2. Практическая часть.

  2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Ням-Ням»

  22 октября  2001 года учреждено общество с  ограниченной ответственностью «Ням-Ням»

  Полное  фирменное наименование Общества:Общество с ограниченной ответственностью «Ням-Ням».

  Место нахождения Общества: Российская Федерация, г. Королев, 141067, ул. Королева , д. 88

  Размер  уставного фонда – 6 тыс. рублей. По масштабу деятельности ООО «Ням-Ням» можно отнести к мелким промышленным предприятиям (среднесписочная численность работников 20 человек).

  По товарной специализации ООО «Ням-Ням» - узкоспециализированное предприятие. Компания обладает самыми передовыми технологиями и оборудованием. Наши специалисты постоянно разрабатывают новые направления в соответствии с требованиями рынка. Мы постоянно изучаем спрос, учитываем замечания и пожелания наших покупателей и выпускаем востребованную на рынке продукцию, что обеспечивает стабильную динамику роста продаж наших клиентов.

  ООО «Ням-Ням» – предприятие пищевой промышленности, предназначенное для производства хлебобулочных изделий.

  Целью коммерческой деятельности Общества является извлечение прибыли.

  Цель компании – производить высококачественный, конкурентоспособный продукт доступный по цене конечному потребителю, на котором можно строить высокодоходный цивилизованный бизнес нашим партнерам – предпринимателям.

  Основной  задачей этого предприятия является удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.

  В отличие  от конкурентов предприятие производит расширенный ассортимент сдобных  изделий доступных по цене и хороших вкусовых качеств. ООО «Ням-Ням» поставляет в торговую сеть следующий ассортимент хлебобулочных изделий: хлеб «Покровский», «Дарницкий», «Богородский», пирог с курагой, пирог с черносливом, рулет, ватрушка с творогом и др.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1. «Выпуск продукции на ООО «Покров» за 2009–2010 гг»

     

     пп/п

Ассортимент      2009 г.      2010 г.      Изменение
Выработка, т в % к итогу Выработка,т      в % к итогу По абсолютному значению, т      в %
     1 Хлебобулочные изделия, всего 127,2 100,0      134,5 00,0      + 7,3 5,7
     2      Хлеб 60,6 47,6      57,2 2,5      – 3,4 5,7
     3      Булочные 51,4 40,5      55,7 1,4      + 4,3 8,2
     4      Сдобные 15,2 11,9      21,6 6,1      + 6,4 42,1

Информация о работе Прогнозирование деятельности предприятия