Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:16, курсовая работа
Четырехзвездочный санаторий Кубань в Анапе - одна из лучших здравниц юга России. Это современное девятиэтажное здание, расположенное на набережной полосе. Работает круглый год. При санатории имеется детский оздоровительный лагерь. Корпус санатория- это современный комплекс с комфортабельными 2-местными номерами «Люкс» и «Полулюкс». На территории санатория работают летние кафе, рестораны, парки. В санатории Кубань созданы все условия не только для полноценного лечения, но и для комфортного отдыха.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………..………3
1.1.Характеристика организации………………………………………..3
1.2.Функции управления………………………..……………………….5
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..………….….…13
2.1.Миссия организации и стратегическое видение…………………...15
2.2. Цели организации……………………………………………….…..17
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»..….….18
3.1.Оценка и анализ внешней среды организации…………………….18
3.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон организации…….………………………………………………..29
3.3.Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.………....30
3.4.Реализация стратегического плана…..……………………………..34
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ…………………………………………………………36
4.1. Мотивация………….………………………………………..……...37
4.2.Контроль………………………………………………………….….40
Заключение……………………………………………………..…….….43
Список использованной литературы………..………………..…….….45
Крупные отели и здравницы в Анапе в основной массе являются ведомственными или корпоративными и часто предлагают жесткие условия покупки, как правило это различные виды путевок, варьировать которые клиент часто не может по своему вкусу. Путевки реализуются через турфирмы и турагенства в других городах и часто рассчитаны на состоятельных клиентов или клиентов, имеющих всевозможные социальные льготы (т.е. часть стоимости путевок оплачивают различные фонды или предприятия). Уровень цен в таких здравницах колеблется от среднего до высокого.
Средний ценовой сегмент поставщиков туруслуг представлен многочисленными мини-гостиницами, в которых часто ценовая политика и политика услуг колеблется от чрезвычайно мягкой до умеренной жесткости. Клиенты в массе – так называемые «дикари», определяющиеся с жильем уже по приезду или приобретающие путевки через турфирмы. Ценовая политика в мини-гостиницах довольно гибкая, цены меняются в зависимости от сезона, но при этом фиксированные для каждого периода.
Рынок частного жилья в Анапе представлен многочисленными комнатами и квартирами, сдаваемыми внаем приезжим. Зачастую он нелегален (т.е. владельцы сдаваемого жилья не платят налогов), однако пользуется у приезжих спросом. Как правило, это люди со средним и небольшим доходом, предпочитающие определяться с проживанием на отдыхе на месте. Выбор жилья у этого сегмента зависит от финансовых возможностей, и данный сегмент рынка гибко подстраивается под спрос. Цены могут варьироваться от высоких до очень низких, хозяева могут предоставлять значительные скидки и многие услуги по самым разнообразным ценам.
Далее представлена сегментация рынка по основным конкурентам санатория «Кубань»
Анализируя ситуацию на анапском рынке сбыта гостиничных услуг можно прийти к выводу, что основными конкурентами «Кубани» непосредственно в городе Анапа являются санаторий «Анапа» и санаторий «Анапа-Океан». Их услуги почти всегда отличаются качеством, разнообразием и гибкостью. Основной недостаток – достаточно высокие цены и низкий уровень рекламы услуг.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы 4:
Факторы конкурентоспособности | Санаторий «Кубань» |
Конкуренты | ||
«Анапа» | «Анапа-Океан» | |||
|
5
4 4 5 5 5 5 |
5
5 5 3 3 4 4 |
4
4 4 4 2 5 5 | |
2. Ценовые стратегии | Гибкая | Гибкая | Гибкая | |
3.Каналы
сбыта
Формы сбыта
Степень охвата рынка |
3 2 1 1 4 |
4
4 1 1 3 |
4
3 1 3 3 | |
4. Продвижение
продуктов на рынке
Система ФОСТИСС - премии сбытовым посредникам; - купоны; - призы Демонстрация туруслуг на выставках-ярмарках Реклама для посредников Реклама для туристов в СМИ |
3 3 3 5 2 5 |
3 2 2 2 4 4 |
3 3 3 2 4 4 | |
Общее количество баллов | 65 | 59 | 61 |
Оценка параметров производится по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Из таблицы можно сделать выводы, что все санатории находятся примерно в одном сегменте, и качество предоставляемых услуг, ценовые стратегии, каналы сбыта и продвижения своего продукта на местном рынке гостиничных услуг не слишком разнятся.
Однако разница все же есть. Санаторий «Кубань» находится в географически более выгодном месте, практически на самом побережье и этим выгодно отличается от конкурентов, которые значительно проигрывают по этому фактору. Показатели сбыта у всех трех здравниц стабильные, в основном это – прямой сбыт, но также у конкурентов санатория стабильно применяются услуги посредников. Показатели степени охвата рынка у всех 3-х здравниц средние и стабильные.
Также
гостиницы неодинаково
Табл. 5. Оценка сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия в конкурентном окружении.
Показатели маркетинга | Кризисное положение | Ухудшение показателей | Средний уровень, полное соответствие стандартам | Выше среднего уровня, показатели стабильности | Явный лидер в отрасли |
Доля рынка сбыта, контролируемая турпредприятием | х | ||||
Репутация предприятия и его услуг на рынке | х | ||||
Престиж торговой марки | х | ||||
Расходы по сбыту туруслуг | х | ||||
Уровень сервиса | х | ||||
Оргтех. Ср-ва для сбыта туруслуг | х | ||||
Уровень цен на туруслуги | х | ||||
Среднегодовое количество туристов | х | ||||
Качество поступающей информации о рынке | х | ||||
Служба продаж, персонал | х |
Как видно из таблицы, по многим показателям санаторий «Кубань» удерживает стабильные показатели. Репутация и престиж здравницы растут среди клиентов, одновременно растет и уровень цен. Однако намечается ухудшения в плане расходов по сбыт туруслуг и качество поступающей информации о рынке.
Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО «Санаторий «Кубань» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей и изменения рынка. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг и отслеживание ситуации на рынке гостиничных услуг, особенно в период кризиса.
Выводы представлены в виде SWOT-анализа.
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
2. Номерной
фонд отвечает стандартным 3. Участие в выставках-ярмарках 5. Наличие большого опыта у менеджера предприятия. |
4.Включение компании в глобальную сеть резервирования |
1.Ведение переговоров
с представителями глобальных
сетей о различных формах 2. Лоббирование
в мэрии и прессе с целью
повышения входных барьеров 3. Сворачивание
деловой активности по причине
глобальных изменений 4. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока(ов) и строительство им новой здравницы. |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
3. Репутация дешевой» здравницы в межсезонье. 4. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. |
1. Создание собственной
сети агентов, предлагающих услуги здравницы;
2. Повышение
ставок аренды на нежилых 3. Наличие
средств на изменение 4. Возможность проведения внутренних реформ управления |
1. Потеря значительной
доли клиентуры из-за 2. Усиление
конкуренции со стороны более
оперативно |
Из SWOT – анализа видно, что санаторий «Кубань» обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ему проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет здравнице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и изменения рынка туруслуг в целом, и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений, рыночных реформ и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
3.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Факторы
внутренней среды, влияющие на рынок
санаторно-курортных услуг
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Лояльность клиентов
2. Приобретение новых клиентов. 3.
Потребители удовлетворены 5.
Положительное отношение |
1.
Задержки в работе, связанные
с реорганизацией предприятия
2.
Некоторая нестабильность 3. Текучесть кадров 4.
Небольшой рост числа |
Уменьшить
отрицательное влияние
3.3.Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это не составление плана действий. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Определение
стратегии для фирмы
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке.
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания Добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей Доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.
Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенного типа продукции. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.