Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:16, курсовая работа
Четырехзвездочный санаторий Кубань в Анапе - одна из лучших здравниц юга России. Это современное девятиэтажное здание, расположенное на набережной полосе. Работает круглый год. При санатории имеется детский оздоровительный лагерь. Корпус санатория- это современный комплекс с комфортабельными 2-местными номерами «Люкс» и «Полулюкс». На территории санатория работают летние кафе, рестораны, парки. В санатории Кубань созданы все условия не только для полноценного лечения, но и для комфортного отдыха.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………..………3
1.1.Характеристика организации………………………………………..3
1.2.Функции управления………………………..……………………….5
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..………….….…13
2.1.Миссия организации и стратегическое видение…………………...15
2.2. Цели организации……………………………………………….…..17
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»..….….18
3.1.Оценка и анализ внешней среды организации…………………….18
3.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон организации…….………………………………………………..29
3.3.Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.………....30
3.4.Реализация стратегического плана…..……………………………..34
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ…………………………………………………………36
4.1. Мотивация………….………………………………………..……...37
4.2.Контроль………………………………………………………….….40
Заключение……………………………………………………..…….….43
Список использованной литературы………..………………..…….….45
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.
Определение миссии ОАО «Санаторий «Кубань» заключается в установлении стратегических целей предприятия. Топ-менеджерами предприятия была сформулирована следующая миссия: «организация отдыха и оздоровления клиентов, а также оказание санаторно-курортных услуг с целью максимальной удовлетворенности потребителя». В реализацию поставленной миссии вовлечены все структурные подразделения предприятия. Согласно этой миссии руководство предприятия:
• создает необходимые условия для достижения поставленных целей, соблюдает требования контрактных обязательств, государственных и других регулирующих требований, поддерживает и постоянно улучшает результативность системы качества предприятия и берет на себя ответственность за выполнение принятой миссии;
• проводить анализ и поиск поставщиков, выпускающих более качественную и надежную продукцию и комплектующие;
• повышает уровень знаний и профессиональную квалификацию сотрудников компании;
•
прививает чувство
выполняемой работы;
• по мере необходимости, пересматривает, корректирует и
совершенствует миссию;
• доводить все изменения в миссии до персонала компании.
2.2. Цели организации
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение.
Миссия
придает организации
Цели организации:
- оправдание капиталовложений;
- оплата труда персонала.
Маркетинговые цели организации:
- Удовлетворение нужд, запросов и потребностей клиентов;
- обеспечение полной занятости номерного фонда;
- обеспечение роста продаж;
-
рост конкурентоспособности на
краевом рынке санаторно-
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»
После
установления своей миссии и целей
руководство предприятия
- оценка изменений,
- определение факторов, представляющих
угрозу для текущей стратегии
фирмы; контроль и анализ
- определение факторов, представляющих
больше возможности для
3.1.Оценка и анализ внешней среды организации
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
1. Экономические факторы.
2. Политические факторы.
3. Рыночные факторы. Рыночная
среда представляет собой
4. Технологические факторы.
5. Факторы конкуренции. Любая
организация должна
6. Факторы социального поведения.
7. Международные факторы.
Исходя из этого, я попытаюсь определить факторы внешней среды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых санаторием «Кубань».
Из всех возможных факторов внешней среды для ОАО «Санаторий «Кубань» г-к Анапа наиболее актуальны факторы, представленные в табл. 1.
Табл. 1. Основные факторы внешней среды, влияющие на рынок санаторно-курортных услуг Анапы
Исправить эти факторы можно следующим образом:
Исследование потребителей услуг санатория «Кубань» выглядит следующим образом:
Таблица 2. Сегментация рынка санаторно-курортных услуг по потребителям
Общественный класс | Характеристика класса | Потребительские предпочтения | Продолжительность поездки |
Высший
(5%) |
Очень обеспеченные люди, одинокие или семейные, путешествуют часто, в основном парами или по одиночке | Отель «5 звезд». Проживание, питание, дополнительные услуги | От 2-х недель до 1 месяца |
Выше
среднего
(20%) |
Обеспеченные люди, одинокие или семейные, путешествуют часто всей семьей | Отель 3-4-5 звезд, проживание, питание, дополнительные услуги | От 2-х недель до 1 месяца |
Средний
(50%) |
Средние доходы, путешествуют время от времени, семьей или парами | Отель 3 звезды и ниже. Проживание, питание, иногда доп. услуги | От 1 до 2 недель |
Ниже
среднего
(20%) |
Доходы ниже среднего, путешествуют редко, семьей или парами | Отель 3 звезды и ниже. Проживание. Иногда питание. | От 1 до 1,5 недели |
Низший
(5%) |
Низкий уровень доходов. Практически не путешествуют | Отель или жилье ниже 3 звезд. | До 1,5 недели |
В итоге конечными потребителями услуг санатория «Кубань» являются:
Таким образом основные клиенты санатория – это бездетные семьи или семьи с детьми, также имеется небольшой процент одиноких людей. Доходы клиентов санатория «Кубань» в основном средние и выше среднего.
Исследование конкурентной среды санатория «Кубань» представлено в табл.3:
Табл.3. Сегментация по продавцам турслуг
Наименование | Регион | Срок работы в индустрии | Условия покупки (жесткие/мягкие блоки) | Уровень цен | Количество мест |
Крупные отели, здравницы | Анапский | Преимущественно большой и выше среднего | Преимущественно жесткие блоки (готовые путевки и турпакеты) | От средних до высоких | Большое |
Частные мини-гостиницы | Анапский | Средний, небольшой и маленький. | Сочетание жестких и мягких блоков (готовых путевок и свободы выбора услуг) | От низких до средних | Среднее |
Сдаваемое частниками жилье | Анапский | Средний, небольшой и маленький | Мягкие блоки | От низких до высоких | Небольшое |
Рынок
гостиничных услуг в Анапе
представлен крупными гостиницами,
пансионатами и здравницами, большой,
и в данное время, основной сектор
гостиничных услуг занимают многочисленные
мини-гостиницы, к которым принадлежит
и гостиница «Лазурная Анапа»,
а также довольно внушительный сегмент
рынка поставщиков услуг