Проектирование системы управления организацией на примере гостиницы «Виола» (ст. Голубицкая)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Четырехзвездочный санаторий Кубань в Анапе - одна из лучших здравниц юга России. Это современное девятиэтажное здание, расположенное на набережной полосе. Работает круглый год. При санатории имеется детский оздоровительный лагерь. Корпус санатория- это современный комплекс с комфортабельными 2-местными номерами «Люкс» и «Полулюкс». На территории санатория работают летние кафе, рестораны, парки. В санатории Кубань созданы все условия не только для полноценного лечения, но и для комфортного отдыха.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………..………3
1.1.Характеристика организации………………………………………..3
1.2.Функции управления………………………..……………………….5
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..………….….…13
2.1.Миссия организации и стратегическое видение…………………...15
2.2. Цели организации……………………………………………….…..17
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»..….….18
3.1.Оценка и анализ внешней среды организации…………………….18
3.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон организации…….………………………………………………..29
3.3.Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.………....30
3.4.Реализация стратегического плана…..……………………………..34
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ…………………………………………………………36
4.1. Мотивация………….………………………………………..……...37
4.2.Контроль………………………………………………………….….40
Заключение……………………………………………………..…….….43
Список использованной литературы………..………………..…….….45

Работа содержит 1 файл

Виктор МГСУ Темрюк курсовая управление организацией.docx

— 96.21 Кб (Скачать)
    • цель функционирования организации,
    • область деятельности организации,
    • философия организации,
    • методы достижения поставленных целей,
    • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

     Правильно определенная миссия хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет  в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.

     Миссия  — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны  понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы  успеха», «компетенции». Все эти  понятия формулируются на основе миссии.

     Определение миссии ОАО «Санаторий «Кубань» заключается  в установлении стратегических целей  предприятия. Топ-менеджерами предприятия  была сформулирована следующая миссия: «организация отдыха и оздоровления клиентов, а также оказание санаторно-курортных  услуг с целью максимальной удовлетворенности  потребителя». В реализацию поставленной миссии вовлечены все структурные  подразделения предприятия. Согласно этой миссии руководство предприятия:

     • создает необходимые условия  для достижения поставленных целей, соблюдает требования контрактных  обязательств, государственных и  других регулирующих требований, поддерживает и постоянно улучшает результативность системы качества предприятия и  берет на себя ответственность за выполнение принятой миссии;

     • проводить анализ и поиск поставщиков, выпускающих более качественную и надежную продукцию и комплектующие;

     • повышает уровень знаний и профессиональную квалификацию сотрудников компании;

     • прививает чувство ответственности  каждого сотрудника за качество

     выполняемой работы;

     • по мере необходимости, пересматривает, корректирует и

     совершенствует  миссию;

     • доводить все изменения в миссии до персонала компании.

 

     2.2. Цели организации

 

     Определение миссии и целей организации, рассматриваемое  как один из процессов стратегического  управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой  и исключительно ответственной  работы. Первый подпроцесс состоит  в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение.

     Миссия  придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения  долгосрочных целей. И завершается  эта часть стратегического управления подпроцесом установления краткосрочных  целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

      Цели  организации:

      -  оправдание капиталовложений;

      - оплата труда персонала.

      Маркетинговые цели организации:

       - Удовлетворение нужд, запросов  и потребностей клиентов;

      - обеспечение полной занятости  номерного фонда;

      - обеспечение роста  продаж;

      - рост конкурентоспособности на  краевом рынке санаторно-курортных  услуг.

 

      РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»

 

     После установления своей миссии и целей  руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического  планирования. На этом пути первым шагом  является исследование внешней среды:

      - оценка изменений, воздействующих  на различные аспекты текущей  стратегии;

      -  определение факторов, представляющих  угрозу для текущей стратегии  фирмы; контроль и анализ деятельности  конкурентов;

      - определение факторов, представляющих  больше возможности для достижения  общефирменных целей путем корректировки  планов.

 

      3.1.Оценка и анализ внешней среды организации

 

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме  факторы, получить важные результаты (время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз, время для прогнозирования  возможностей, время для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств  и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где  находится организация, где она  должна находиться в будущем и  что для этого должно сделать  руководство.

     Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

      1. Экономические факторы. Некоторые  факторы в экономической окружающей  среде должны постоянно диагностироваться  и оцениваться, т.к. состояние  экономики влияет на цели фирмы.  Это: темпы инфляции, международный  платежный баланс, уровни занятости  и т.д. Каждый из них может  представлять либо угрозу, либо  новую возможность для предприятия.

      2. Политические факторы. Активное  участие предпринимательских фирм  в политическом процессе является  указанием на важность государственной  политики для организации; следовательно,  государство должно следить за  нормативными документами местных  органов, властей субъектов государства  и федерального правительства.

      3. Рыночные факторы. Рыночная  среда представляет собой постоянную  опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и  провалы организации, относятся  распределение доходов населения,  уровень конкуренции в отрасли,  изменяющиеся демографические условия,  легкость проникновения на рынок.

      4. Технологические факторы. Анализ  технологической среды может  по меньшей мере учитывать  изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании  и предоставлении товаров и  услуг или успехи в технологии  средств связи. Руководитель любой  фирмы должен следить за тем,  чтобы не подвергнуться «шоку  будущего», разрушающего организацию.

      5. Факторы конкуренции. Любая  организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ  будущих целей и оценка текущей  стратегии конкурентов, обзор  предпосылок в отношении конкурентов  и отрасли, в которой функционируют  данные компании, углубленное изучение  сильных и слабых сторон конкурентов.

      6. Факторы социального поведения.  Эти факторы включают меняющиеся  отношения, ожидания и нравы  общества (роль предпринимательства,  роль женщин и национальных  меньшинств в обществе, движение  в защиту интересов потребителей.

      7. Международные факторы. Руководство  фирм, действующих на международном  рынке, должно постоянно оценивать  и контролировать изменения в  этой широкой среде. 

      Исходя  из этого, я попытаюсь определить факторы внешней среды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых  санаторием «Кубань».

     Из  всех возможных факторов внешней  среды для ОАО «Санаторий «Кубань» г-к Анапа наиболее актуальны  факторы, представленные в табл. 1.

 

     Табл. 1. Основные факторы внешней среды, влияющие на рынок санаторно-курортных услуг Анапы

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Исправить эти факторы можно следующим  образом:

  1. Повышение рекламной активности санатория;
  2. Проведение многочисленных PR- мероприятий, направленных на повышение привлекательности оздоровительных и рекреационных услуг.
  3. Изменение ценовой политики санатория в сторону некоторого  удешевления путевок, с целью привлечения как можно больше отдыхающих, даже с относительно невысоким доходом.

      Исследование  потребителей услуг санатория «Кубань» выглядит следующим образом:

 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2. Сегментация рынка санаторно-курортных услуг по потребителям

 
Общественный  класс Характеристика  класса Потребительские предпочтения Продолжительность поездки
Высший

(5%)

Очень обеспеченные люди, одинокие или семейные, путешествуют часто, в основном парами или по одиночке Отель «5 звезд». Проживание, питание, дополнительные услуги От 2-х недель до 1 месяца
Выше  среднего

(20%)

Обеспеченные  люди, одинокие или семейные, путешествуют часто всей семьей Отель 3-4-5 звезд, проживание, питание, дополнительные услуги От 2-х недель до 1 месяца
Средний

(50%)

Средние доходы, путешествуют время от времени, семьей или парами Отель 3 звезды и ниже. Проживание, питание, иногда доп. услуги От 1 до 2 недель
Ниже  среднего

(20%)

Доходы ниже среднего, путешествуют редко, семьей или парами Отель 3 звезды и ниже. Проживание. Иногда питание. От 1 до 1,5 недели
Низший

(5%)

Низкий уровень  доходов. Практически не путешествуют Отель или жилье  ниже 3 звезд. До 1,5 недели
 

     В итоге конечными потребителями  услуг санатория «Кубань» являются:

      • Одинокие люди со средним или высоким доходом;
      • Молодые семейные пары со средним доходом;
      • Семьи с детьми с доходом средним или выше среднего.

     Таким образом основные клиенты санатория – это бездетные семьи или семьи с детьми, также имеется небольшой процент одиноких людей. Доходы клиентов санатория «Кубань» в основном средние и выше среднего.

      Исследование  конкурентной среды санатория «Кубань» представлено в табл.3:

 

Табл.3. Сегментация по продавцам турслуг

 
Наименование Регион Срок  работы в индустрии Условия покупки (жесткие/мягкие блоки) Уровень цен Количество  мест
Крупные отели, здравницы Анапский Преимущественно большой и выше среднего Преимущественно жесткие блоки (готовые путевки  и турпакеты) От средних  до высоких Большое
Частные мини-гостиницы Анапский  Средний, небольшой  и маленький. Сочетание жестких  и мягких блоков (готовых путевок  и свободы выбора услуг) От низких до средних Среднее
Сдаваемое частниками жилье Анапский Средний, небольшой  и маленький Мягкие блоки От низких до высоких Небольшое
 

     Рынок гостиничных услуг в Анапе  представлен крупными гостиницами, пансионатами и здравницами, большой, и в данное время, основной сектор гостиничных услуг занимают многочисленные мини-гостиницы, к которым принадлежит  и гостиница «Лазурная Анапа», а также довольно внушительный сегмент  рынка поставщиков услуг занимает сектор частного жилья, сдаваемого внаем.

Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере гостиницы «Виола» (ст. Голубицкая)