Проектирование системы управления организацией на примере гостиницы «Виола» (ст. Голубицкая)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Четырехзвездочный санаторий Кубань в Анапе - одна из лучших здравниц юга России. Это современное девятиэтажное здание, расположенное на набережной полосе. Работает круглый год. При санатории имеется детский оздоровительный лагерь. Корпус санатория- это современный комплекс с комфортабельными 2-местными номерами «Люкс» и «Полулюкс». На территории санатория работают летние кафе, рестораны, парки. В санатории Кубань созданы все условия не только для полноценного лечения, но и для комфортного отдыха.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………..………3
1.1.Характеристика организации………………………………………..3
1.2.Функции управления………………………..……………………….5
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..………….….…13
2.1.Миссия организации и стратегическое видение…………………...15
2.2. Цели организации……………………………………………….…..17
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»..….….18
3.1.Оценка и анализ внешней среды организации…………………….18
3.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон организации…….………………………………………………..29
3.3.Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.………....30
3.4.Реализация стратегического плана…..……………………………..34
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ…………………………………………………………36
4.1. Мотивация………….………………………………………..……...37
4.2.Контроль………………………………………………………….….40
Заключение……………………………………………………..…….….43
Список использованной литературы………..………………..…….….45

Работа содержит 1 файл

Виктор МГСУ Темрюк курсовая управление организацией.docx

— 96.21 Кб (Скачать)

      Директор  акционерного общества, которым является санаторий «Кубань», является единоличным  исполнительным органом общества и  избирается общим собранием на срок один год. С Директором заключается  договор (контракт), который подписывает лицо, уполномоченное на то общим собранием участников или председательствующий на этом собрании участник.

      Директор  может быть избран также не из числа  участников общества.

      Директор  общества:

      1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

      2) выдает доверенности на право представительства от имени общества;

      3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

      4) осуществляет иные полномочия, не  отнесенные к исключительной  компетенции общего собрания участников общества.

      Директор  отвечает за организацию и осуществление  мероприятий по гражданской и  мобилизационной подготовке, организации воинского учета, несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации общества.

     В зависимости от выполняемой работы, персонал здравницы делится на следующие  службы:

  • служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
  • административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);
  • служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);
  • служба лечебной базы (зав. лечебным корпусом, старший, средний и младший медицинский персонал);
  • инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);
  • вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);
  • дополнительные службы.

     Теперь  более подробно рассмотрим функции  каждой из служб санатория «Кубань».

     В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.

     Служба  приема и размещения осуществляет также  сбор заявок и бронирование мест в  гостинице, то есть обслуживает потенциальных  клиентов.

     Также санаторий выполняет трансфер. Встреча  и проводы организованных групп  осуществляется здравницей в пределах Анапского района и ст. Тоннельная за счёт санаторного комплекса при условии наличия группы в количестве не менее 15 человек.

     Служба  эксплуатации номеров  и оказания услуг обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах – прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице.

     Служба  горничных (хозяйственная  служба) – подразделение дирекции номерного фонда здравницы (гостиницы), отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.

     Служба  общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.

     В этой службе непосредственно на директоре  ресторана замыкаются кухня во главе  с завпроизводством, санврач, кондитерский цех во главе с заведующим и  продовольственный склад.

     Служба  лечебной базы осуществляет медицинские и оздоровительные услуги здравницы.

     В лечебной практике применяются самые  передовые здоровьесберегающие  технологии и методики. В здравнице  успешно осуществляются климато-, гелио-, бальнео-, талассо-, фито-, диетотерапия. Санаторный комплекс предоставляет отдыхающим 32 вида лицензированных медицинских услуг.

     В лечебно-диагностическом отделении  расположены кабинеты функциональной диагностики, гальваногрязи, мануальной терапии, клинико-биохимическая лаборатория  и кабинеты врачей-специалистов.

     Лечебная  база каждого корпуса включает стоматологический, массажные (для ручного и подводного массажа) кабинеты, ванное отделение  на 10-12 ванн, ингаляторий, фитобар, зал  лечебной физкультуры и кабинеты грязе-, глино- и электросветолечения, оксигенотерапии.

     Значение  инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.

     Службу  возглавляет главный инженер. Эта  служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена  мастеру. Такое построение инженерно-технической  службы вполне оправдано, т. к. наличие  ремонтной группы позволяет сократить  расходы на выполнение ремонтных  работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.

     Основное  содержание работы кадрово-административной службы составляет:

  • формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
  • обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);
  • совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.

     Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение санатория. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам. Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.

 

 

      РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

     План  маркетинга должен разрабатываться  для каждой системы управления, стремящейся укрепить свои рыночные позиции.

     Заметим, что в современной литературе понятие системы управления существенно изменилось. Сейчас система управления определяются не только как функциональные или производственные отделы фирмы, но и как конкретные целевые группы потребителей или как сочетание «товар - потребитель». Тем самым фактически произошло сближение понятия системы управления с другим классическим понятием теории маркетинга - сегмент рынка, под которым традиционно понималась смычка «товар — целевая группа потребителей».

      Стратегический  анализ положения фирмы надо начать прежде всего с исследования структуры  отрасли в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают  между собой.

     Планы маркетинга различаются также по длительности и вытекающей из нее  целевой функции. При разработке планов маркетинга необходимо соблюдать следующие основные принципы:

     1. Сначала надо развивать стратегический  план маркетинга. Стратегический  план должен охватывать период  в 3—5 лет, и только после  его разработки и утверждения  должен разрабатываться годовой  план маркетинга. Не рекомендуется  писать сначала годовой план, а затем заниматься его экстраполяцией.           

     2. Для достижения целей планирования  маркетинга необходимо расположить  его как можно   ближе к  потребителям. Необходимо организовать  действия компании больше вокруг  групп заказчиков, чем вокруг  функциональных направлений деятельности  компании и обеспечить планирование  маркетинга для каждой группы.

     3. Для эффективного планирования  маркетинга необходимо обеспечить  непрерывный процесс получения  информации о внешнем окружении  и о стратегических единицах бизнеса компании , который должен стать основой маркетинговой информационной системы (MIS - Marketing Information System) компании.

     4. Информация должна суммироваться  в SWOT-анализе

     (strength - сила, weakness - слабость, opportunity -возможность, threat — угроза). Информация является основой для аудита маркетинга, на базе которого строится план маркетинга. Информация должна быть соответствующим образом обработана и оценена для использования в планировании при принятии решений.

     5. Менеджеры должны поощряться  за использование  в своих  отчетах основных инструментов  маркетинга таких как матричные  модели, PLC-анализ (Product Life Circle — цикл жизни товара), CVP-анализ (Cost Value Profit - затраты, объем, прибыль) и т.д.

     Процесс планирования маркетинга можно отобразить в виде следующей схемы (рис. 2).

     

 
 

     

     

 
 

     

 

     

 

     Рис. 2.   Процесс планирования маркетинга

 

     1 этап: Аудит - анализ места фирмы на рынках в сравнении с основными конкурентами.

     2 этап:  Цели — разработка исходя из аудита реалистичного набора количественных маркетинговых и финансовых целей, совместимых с общими целями компании,

     3 этап:  Стратегия - определение широкой стратегии, обеспечивающей достижение этих целей и согласующейся с общей стратегией компании.

     4 этап: Тактика — разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение стратегии и достижение поставленных целей.

 

     2.1.Миссия организации и стратегическое видение

 

     Одной из ключевых задач управления является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

     Миссия  имеет огромное значение для организации, так как выражая смысл существования  организации, она ориентирует в  едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.

       Обычно миссия формулируется  в двух вариантах. Короткий  вариант миссии представляет  собой 1—2 коротких предложения  — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере гостиницы «Виола» (ст. Голубицкая)