Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:16, курсовая работа
Четырехзвездочный санаторий Кубань в Анапе - одна из лучших здравниц юга России. Это современное девятиэтажное здание, расположенное на набережной полосе. Работает круглый год. При санатории имеется детский оздоровительный лагерь. Корпус санатория- это современный комплекс с комфортабельными 2-местными номерами «Люкс» и «Полулюкс». На территории санатория работают летние кафе, рестораны, парки. В санатории Кубань созданы все условия не только для полноценного лечения, но и для комфортного отдыха.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………..………3
1.1.Характеристика организации………………………………………..3
1.2.Функции управления………………………..……………………….5
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..………….….…13
2.1.Миссия организации и стратегическое видение…………………...15
2.2. Цели организации……………………………………………….…..17
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»..….….18
3.1.Оценка и анализ внешней среды организации…………………….18
3.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон организации…….………………………………………………..29
3.3.Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.………....30
3.4.Реализация стратегического плана…..……………………………..34
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ…………………………………………………………36
4.1. Мотивация………….………………………………………..……...37
4.2.Контроль………………………………………………………….….40
Заключение……………………………………………………..…….….43
Список использованной литературы………..………………..…….….45
Министерство образования Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
«Московский Государственный Университет
Технологий и Управления им. К.Г. Разумовского»
в
г. Темрюке Краснодарского
края
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на
тему: «Проектирование
системы управления
организацией на примере
гостиницы «Виола» (ст.
Голубицкая)
Выполнил студент Манькова Алёна Юрьевна
1
ПФО 080200.62 (ГМУ)
Проверила
к.э.н., доцент
г. Темрюк
2012г.
Содержание
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ………………………………………
1.1.Характеристика организации………………………………………..3
1.2.Функции
управления………………………..………………………
РАЗДЕЛ
2. ПЛАНИРОВАНИЕ………………………..………….….
2.1.Миссия организации и стратегическое видение…………………...15
2.2.
Цели организации……………………………………
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ОАО САНАТОРИЙ «КУБАНЬ»..….….18
3.1.Оценка
и анализ внешней среды
3.2.Управленческое
обследование внутренних
сторон
организации…….…………………………………………
3.3.Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.………....30
3.4.Реализация
стратегического плана…..………………
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ………………………………………
4.1.
Мотивация………….……………………………………….
4.2.Контроль…………………………………
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы………..………………..…….….45
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Четырехзвездочный
санаторий Кубань в Анапе - одна из
лучших здравниц юга России. Это
современное девятиэтажное
Санаторий Кубань располагается в центре г.Анапы, на набережной полосе. Рассчитан на 450 мест.
Номерной фонд санатория состоит из следующих категорий номеров:
-1-комнатный
2-местный I-категории: жилая
-2-местный
2-комнатный люкс семейный: спальная
комната, гостиная с балконом,
мини-кухня, ванная комната с
туалетом, прихожая. Оборудован: сплит-системой,
мебельным гарнитуром, TV, телефон,
настольная лампа, торшером, феном,
холодильником, столовой
-3-комнатные
2-местные апартаменты:
Питание трёхразовое (заказное меню, детское меню, диетическое питание). В летний период – «шведский стол».
Лечебный профиль санатория:
Лечебная база:
Кабинеты
кишечных процедур, ингаляций, магнитолазеротерапии,
ручного и механического
Последствия травм и ранений поддаются лечению на аппаратуре с компьютерной системой « Biodex » (США), единственный на юге России. Залы лечебной гимнастики с тренажерами, «Капсула здоровой среды» (США) с восемью видами воздействия на пациента (микросауна, аромотерапия, вибромассаж), галакамера, отделение зубопротезирования.
Водо- и грязелеченые кабинеты, ванное
отделение, кабинеты
Специальные
программы в санатории «Кубань»
«Комплексная
программа оздоровления пострадавших
от несчастных случаев, профзаболеваний
и производственного
«Здоровые зубы – залог здоровья и хорошего настроения». «Быть красивым – быть здоровым». «Здоровье в любом возрасте». «Женское здоровье – счастье материнства». «Путевка для больных хроническим простатитом». «Здоровая кожа». «У Вас нейроциркуляторная дистония? У нас – современные методы лечения!». «Путевка для больных с универсальным кожным зудом, зудящими дерматозами». «Новы взгляд на мир». «У Вас остеохондроз? У нас не только мануальная терапия». «Исцеляющие грязи». Путевка «Союз медицины Запада и Востока».
Входит в стоимость путевки:
-проживание; питание; лечение; пользование пляжем.
Дополнительные услуги: экскурсии; тренажерный зал; солярий; стоматологический кабинет.
Расчётный час заезд с 08-00, выезд до 20-00.
ОАО санаторий «Кубань» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:
1.2.Функции
управления
Управление предприятием руководитель осуществляет с помощью методов и рычагов управления.
Метод применительно к управлению означает прием или образ действий способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.
Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель).
Косвенную силу власти дает руководителю взаимодействие с влиятельными лицами (вышестоящими руководителями). Подчиненные, общаясь со своим начальником, ощущают влияние не только непосредственного начальника, но и начальника, стоящего над ним.
Профессиональная подготовленность дает руководителю право выступать в качестве эксперта практически по всем профессиональным вопросам. Подчиненные воспринимают это как разновидность власти.
Высокая должностная позиция менеджера определяет высокую степень его властного влияния на людей. Подчиненные, сталкиваясь с руководителем в процессе общения, прежде всего имеют дело с должностью. Руководитель, пользующийся авторитетом у подчиненных, осуществляет свое влияние на них без демонстрации своей властной уполномоченности. Работники без протеста повинуются авторитетному руководителю.
Делегирование полномочий, когда руководитель в процессе выполнения функций управления передает подчиненным часть своей компетенции, позволяет обеспечить баланс власти руководителей и подчиненных. И менеджеры, и подчиненные должны четко понимать, в какой мере делегируется власть, чтобы избежать неудач.
Можно сказать, что делегирование — это способ разделения власти. В этом случае, во-первых, есть возможность создать сплоченную команду сотрудников (работники, которых наделили властью, будут ощущать свою силу и поэтому пожелают остаться в команде), а во-вторых, чем больше делегируется власти другим, чем больше ответственности разделяется с подчиненным, тем более эффективным будет управленческий труд, так как происходит освобождение от рутинной работы.
Организационная
структура здравницы является отражением
полномочий и обязанностей, которые возложены
на каждого ее работника. Права и обязанности
руководства определяются, исходя из потребности
удовлетворения желаний клиентов через
имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные
решения, обусловленные необходимостью
удовлетворения потребностей клиентов,
опираются на строго зафиксированную
управленческую иерархию. Ответственность
за принятие управленческих решений лежит
на высшем звене управления. Подразделения
являются функциональными звеньями, каждое
из которых использует свою специфическую
технологию, но все вместе они имеют одну
цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Рис.1.
Организационная
структура ОАО
Санаторий «Кубань»
Согласно организационной структуре санаторий «Кубань» службы на предприятии представлены следующими службами, находящимися в подчинении у директора общества и его зама.
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом: