Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:17, курсовая работа
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. То есть, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Раздел I. Определение видения, миссии, целей организации 3
Виды деятельности организации 3
Определение основных потребителей (клиентов) - сегментация рынка. 4
Особенности технологии производства работ (услуг), качественная
характеристика оборудования, использование новшеств. 7
Основные ценности и взгляды, принимаемые в организации.
Используемая система мотивирования работников 10
Раздел II. Внешняя среда и выбор стратегии организации 12
Раздел III. Проектирование работы в организации 17
3.1. Косметический ремонт 17
3.2. Капитальный ремонт 27
Раздел IV. Проектирование организации 34
Непосредственно реализацию всего
задуманного и
Директор
Менеджеры коммерческого отдела
Производственный отдел
Отдел согласований
Проектный отдел
Снабжение, сметы, учет
Прорабы
Рабочие
Как видно из схемы управления
и описания работы отделов, в организации
матричная структура
В матричной организации менеджеры проектов отвечают в целом за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к данному проекту. С этой целью все материальные и финансовые ресурсы по данному проекту передаются в их распоряжение. Руководители проекта также отвечают за планирование проекта и ход его выполнения по всем количественным, качественным и временным показателям.
Матричная структура способствует
коллективному расходованию ресурсов,
что имеет существенное значение,
когда выпуск продукции сопряжен
с необходимостью использования
редких или дорогостоящих видов
ресурсов. При этом достигается определенная
гибкость, которая, в сущности, говоря,
отсутствует в функциональных структурах,
поскольку в них все сотрудники
постоянно закреплены за определенными
функциональными
К преимуществам матричной структуры относятся:
- значительная активизация
деятельности руководителей и
работников управленческого
- вовлечение руководителей
всех уровней и специалистов
в сферу активной творческой
деятельности по ускоренному
техническому
- более эффективное текущее
управление, возможность снижения
расходов и повышения
- лучшая ориентация на
проектные (или программные)
- более гибкое и эффективное
использование персонала
- относительная автономность
проектных групп или
- улучшение контроля
за отдельными задачами
- сокращается время реакции
на нужды проекта или
- любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - «хозяин» процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы.
Матричная структура позволяет:
1. Сокращать нагрузки
на руководителей высшего
2. Обеспечивать гибкость
и оперативность
3. Ликвидировать промежуточные
структурные звенья при
4. Усилить личную
5. Организовать четкое
взаимодействие на базе
6. Применять современные методы управления.
7. Решать такие задачи,
как сокращение сроков
Недостатки матричных структур:
- трудность установления
четкой ответственности за
- необходимость постоянного
контроля за соотношением
- высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
- частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
- возможность нарушения
правил и стандартов, принятых
в функциональных
При этом численность работников аппарата управления и рядовых сотрудников составляет:
В случае возникновения необходимости в значительном увеличении объемов работ (в 2-3 раза) в структуре организации произойдут следующие изменения:
Если развитие организации пойдет по пути диверсификации, что на примере ремонтно-строительной организации может реализоваться в качестве увеличения видов предоставляемых услуг по ремонту (например, взять сегмент ремонта загородной недвижимости – коттеджей и дач), а также расширение уже имеющихся услуг путем выполнения нестандартных видов работ для данной услуги., то при этом возникает необходимость привлечения дополнительных сотрудников, либо обучение имеющихся сотрудников новым технологиям.
А также для того, чтобы пойти по пути диверсификации, на наш взгляд, необходимо ввести должность маркетолога, основными функциями которого будет анализ рынка ремонтных работ, включающий: анализ потребностей и выявление новых сегментов, анализ цен на рынке, анализ конкурентов и их стратегии, анализ рыночных инноваций и возможность их внедрение в организацию.