Проектирование процесса управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия…..…………………………………5
2. Анализ процесса управления организацией………………………….…9
3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления. Проект внедрения «Кодекса корпоративной культуры»………………………….…...17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………….…27
Приложения………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Проектирование процесса управления.doc

— 244.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 3

Количественный PEST-анализ

Факторы Важность для  отрасли Х Влияние на организациюY Направленность  влияния Z Степень важности

S=X*Y*Z

Политические  и правовые факторы 2 1 -1 +2
Экономические факторы 2 3 -1 -6
Социальные  факторы 2 1 +1 +2
Технологические и технические факторы 1 2 +1 +2

     Приложение 3 

     Кодекс  корпоративной культуры ОАО «ГАРМОНИЯ» 

     Раздел  I. ОАО "ГАРМОНИЯ".

     Ценности  предпрятия:

     Сотрудники - это главное достояние нашей  предприятия. ОАО "ГАРМОНИЯ". стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального и человеческого капитала.

     Уважение  к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к  любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

     Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

     Постоянное  развитие и обучение - это непрерывное  движение вперед, создание условий  для развития талантов и способностей наших сотрудников, поддержка молодежи.

     Сотрудничество - это открытое взаимодействие с  партнерами, клиентами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех нашей предприятия.

     Эффективность - это достижение максимальных результатов  при условии оптимального использования  человеческих и финансовых ресурсов.

     Новаторство - это разработка и внедрение новейших технологий, поиск наиболее эффективных  решений.

     Научный подход - это глубокий анализ управленческих и информационно-технологических  задач на основе современных научных  знаний и практического опыта.

     Принципы деятельности ОАО "ГАРМОНИЯ".

       «ГАРМОНИЯ»:

     - всегда действует в соответствии  с существующим законодательством;

     - является ответственным партнером  государства;

     - защищает права своих учредителей  и акционеров;

     - ценит и уважает своих сотрудников;

     - открыто информирует своих акционеров, клиентов и сотрудников о своей деятельности;

     - всегда действует в соответствии  с самыми высокими этическими  стандартами;

     - нетерпима к коррупции и взяточничеству;

     - использует свои ресурсы с  максимальной эффективностью;

     - использует новейшие информационные технологии и достижения;

     - сотрудничает с общественными  организациями;

     - стремится к тому, чтобы каждый  сотрудник искренне гордился  тем, что работает в  «ГАРМОНИЯ».

     Ответственность предприятия.

     Мы  ответственны перед учредителями (акционерами):

     - за динамичный рост и развитие  предприятия;

     - за повышение капитализации предприятия;

     - за эффективность нашей деятельности;

     - за поддержание высокой репутации  предприятия.

     перед сотрудниками:

     - за обеспечение достойного уровня  жизни;

     - за предоставление возможностей  личностного и профессионального  роста;

     - за предоставление социальных  гарантий;

     - за безопасность рабочих мест.

     перед потребителями:

     - за предоставление услуг высокого  качества и на профессиональном  уровне;

     - за стремление следовать изменяющимся требованиям потребителей;

     - за предоставление достоверной  информации о сфере  «ГАРМОНИЯ».

     перед деловыми партнерами:

     - за следование этическим принципам  предприятия;

     - за своевременное и точное  выполнение условий всех договоров;

     - за верность данному слову;

     - за честную конкуренцию.

     перед жителями России и мировым сообществом:

     - за экономическое, интеллектуальное  и социальное процветание города

     - за создание благоприятных условий  жизни будущих поколений. 

     Раздел  II. Нормы и правила деловой этики.

     Основные  положения:

     Репутация «ГАРМОНИЯ» как честного, открытого предприятия, строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации группы компаний - одна из основных задач всех сотрудников.

     Любые нарушения норм и правил деловой  этики могут привести к потере доверия к предприятию со стороны  деловых партнеров, клиентов и государственных  структур.

     Сотрудники  «ГАРМОНИЯ» всегда действуют в соответствии с существующим законодательством, твердо зная и понимая законодательные акты, регулирующие их профессиональную деятельность.

     Для «ГАРМОНИЯ» важны не только результаты, но и то, как они были получены. Сотрудники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе, даже в том случае, если их действия могут привести к финансовым потерям для предприятия. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию «ГАРМОНИЯ» и наносят значительный финансовый ущерб.

     Сотрудники  «ГАРМОНИЯ» не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных.

     Оказавшись  в сложной ситуации, не предусмотренной  действующими нормативными актами и  не описанной в Кодексе, сотруднику следует задать себе приведенные  ниже вопросы, а затем проконсультироваться с коллегами.

  • Правильно ли я поступаю?
  • Не осудят ли меня коллеги?
  • Не вызовет ли мой поступок недовольство учредителей (акционеров)?
  • Будут ли мои действия способствовать укреплению репутации «ГАРМОНИЯ» как группы компаний с высокими этическими принципами?
  • Понравится ли мне, если об этом напишут в региональных СМИ?
  • Соответствуют ли мои действия высоким стандартам деловой этики, принятым в предприятии?

     Сотрудники  «ГАРМОНИЯ».

       «ГАРМОНИЯ» проводит честную, справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников. Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:

  • при отборе сотрудников,
  • при зачислении в штат,
  • при продвижении по карьерной лестнице,
  • при увольнении,
  • при обучении,
  • при выплате премий и компенсаций.

       «ГАРМОНИЯ» предоставляет всем своим сотрудникам возможности для профессионального и карьерного роста. Карьерный рост в нашей компании зависит в первую очередь от следующих качеств:

  • профессионализма,
  • способностей и желания,
  • активности и инициативности,
  • умения работать на результат,
  • оперативности и аккуратности.

       «ГАРМОНИЯ» стремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников, которая позволяет:

  • объективно оценить вклад каждого сотрудника
  • привлечь наиболее квалифицированных сотрудников
  • стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

     Защита  интересов предприятия.

     При принятии решений по любым вопросам деятельности «ГАРМОНИЯ» сотрудники обязаны руководствоваться исключительно интересами «ГАРМОНИЯ». Сотрудники используют активы «ГАРМОНИЯ» только для дальнейшего развития ее бизнеса и не ищут личной выгоды.

     Сотрудники  Компании воздерживаются от участия  в какой-либо деятельности, если эта  деятельность:

  • не согласуется с деятельностью предприятия;
  • противоречит ее интересам;
  • может вызвать сомнения в честности и надежности предприятия.

     Конфликт  интересов возникает в том  случае, если при выполнении каких-либо производственных задач сотрудник  преследует личные интересы, а не интересы предприятия. Сотрудникам следует  избегать ситуаций возникновения конфликта  интересов. Решения, принятые под влиянием конфликта интересов, могут бросить тень на репутацию сотрудника и всей компании, и потому неприемлемы в нашей практике.

     Подкуп  в коммерческих отношениях является противоправным актом. Выплата и  получение сотрудниками предприятия  денежных средств, принятие подарков и предоставление услуг с целью воздействия на принимаемые решения недопустимо.

     Если  сотруднику предприятия оказаны  знаки внимания или услуги, которые  могут быть использованы как средство влияния на существующие деловые  отношения, следует сообщить об этом непосредственному руководителю не позднее следующего рабочего дня.

     Родственные или личные отношения сотрудников  предприятия не должны сказываться  на выполнении служебных обязанностей или влиять на принимаемые решения. Предприятие не приветствует стремление сотрудников оказывать какое-либо воздействие на решения относительно своих родственников, также работающих в «ГАРМОНИЯ».

     Иная  трудовая деятельность.

     Если  сотрудник совмещает трудовую деятельность в предприятии с работой в  другой организации, то его дополнительная трудовая деятельность:

  • может осуществляться только в свободное от выполнения основных служебных обязанностей время;
  • не должна негативно влиять на выполнение его основных обязанностей;
  • не должна наносить ущерб репутации или материальным интересам компании;
  • не противоречит положениям настоящего Кодекса;
  • непосредственный руководитель осведомлен об этой деятельности.

Информация о работе Проектирование процесса управления