Проектирование процесса управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия…..…………………………………5
2. Анализ процесса управления организацией………………………….…9
3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления. Проект внедрения «Кодекса корпоративной культуры»………………………….…...17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………….…27
Приложения………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Проектирование процесса управления.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

     Каждая  культура предполагает развитие неписаных, часто даже невысказанных норм и  взаимных ожиданий, которые начинают оказывать сильнейшее влияние на поведение коллектива. К сожалению, часто влияние бывает не только позитивным, но и негативным.

     Притом, очагом распространения исповедуемой культуры осознанно или бессознательно оказывается сам руководитель.

     Выбор – в этом и есть смысл менеджмента. Смею предположить, что хороший менеджер, прежде чем реализовывать “планов  громадье”, двинуться

в путь, да еще при этом вести за собой  людей в нужном направлении, должен все хорошенько обдумать и решить, как объединить своих сотрудников.

     Он  должен вложить в их сознание четкое понимание того, зачем они собрались вместе и как надо оптимально взаимодействовать, чтобы выжить и приспособиться к глобальным изменениям, происходящим в сегодняшнем мире. Другими словами, ему необходимо осознанно сформировать некую позитивную корпоративную культуру - систему материальных и духовных ценностей, убеждений, гласных и негласных соглашений, норм и правил, присущих именно данной организации. Этот кодекс должен разделяться большинством членов организации.

     Более того, он должен реально проявляться  в поведении людей, их взаимодействии, восприятии себя и окружающей действительности. Люди сильны до тех пор, пока они живут сильной идеей. Вопросы формирования и внедрения корпоративной культуры являются мощным инструментом для современного менеджмента, который позволяет не только объединить усилия “лебедя, рака и щуки”, но и помочь адаптироваться к суровой внешней среде, сформировать конкурентоспособный имидж компании.

     Особенно  заметен эффект, если все идеологические установки по взаимодействию и принятые ценности подкрепляются объективной  мотивацией персонала. Многим компаниям удается создать особые традиции и обычаи, поддерживаемые всеми членами коллектива. Также важен и профессионально сделанный фирменный стиль. Все это также является элементами формирования и поддержания корпоративной культуры.

 

Заключение 

     В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя и умение фирм гибко реагировать на все его требования.

      ОАО «Гармония» является одним из крупнейших предприятий на рынке ликероводочной продукции. Компания обладает большими промышленными возможностями, способными обеспечить замкнутый производственный цикл от производства до поставки продукции. Последние десятилетия компания активно наращивала производственный и технологический потенциал, расширяла ассортиментный ряд. В настоящее время все изделия сертифицированы.

     Разработка  стратегии фирмы очень важна, так как позволяет более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен без отлично разработанной стратегии, фирма практически обречена на банкротство. В последнее время все более заметна маркетинговая активность различных фирм, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта для своей продукции.

     Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами

     Необходимо  отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

     Руководители  должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их способности решать проблемы. Высокие  темпы морального старения и постоянные перемены, вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.

     От  выбора стиля руководства зависит  не только авторитет руководителя и  эффективность его работы, но так  же атмосфера в коллективе и взаимоотношения  между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, например, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

     В наше время развитая организационная культура не только является предметом гордости организации и средством привлечения профессионалов высокого класса, но и позволяет создать в рамках организации такое социально-экономическое пространство, которое обеспечивает наивысшую производительность, успешность организации и приверженность ей сотрудников.

     Успешные  организации и государственные  структуры пользуются совокупностью  механизмов, позволяющих удерживать организации на высоком уровне организационной  культуры. Важнейшие из механизмов: принципы отбора персонала, методы социализации, обучение персонала, структура организации, обустройство рабочих мест и мест отдыха. Но в настоящее время проблема организационной культуры предприятий высока, и основные проблемы и пути решения предложены в настоящем проекте. Итогом проекта должно также стать эффективное влияние внедрения «Кодекса корпоративной культуры» на деятельность сотрудников предприятия ОАО «Гармония», на достижение поставленных перед ними целями и задачами.

     При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие  получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в  рыночных условиях. 
 

 

Список  использованной литературы 

     
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление / пер. с  англ. – СПб.: Питер, 2005. – 362 с.
  2. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
  3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2006. – 1056 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Гардарики, 2009. – 279 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 2-е изд. – М.: ОАО ТД «Элит – 2006». – 368 с.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., Гардарики, 2006. – 495.
  7. Громова О.Н., Свистунов В.И., Мишин В.М. Организация управленческого труда. – М.: Экономика, 2007. - 542 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 6-изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2007. – 336 с.
  9. Кричевкий Р.Л. Если Вы руководитель: Эксперименты психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Норма, 2006. – 302 с.
  10. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… - СПб.: Питер, 2006. – 258 с.
  11. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2008. – 360с.
  12. Магура М.И., Курбатова Е.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ОАО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 388 с.
  13. Менеджмент. Учебник / под ред. д.э.н. проф. В.В. Томилова М.: Юрайт, 2008. – 591 с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2009. – 658 с.
  15. Общий и специальный менеджмент. Учебник / под ред. д.э.н. проф. Галоненко А.А. – М.: РАГС, 2008. – 568 с.
  16. Основы менеджмента. Учебник / под ред. проф. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2006. – 376 с.
  17. Паркинсон С.Н. Рустоиджи М.К. Искусство управления / пер. с англ. Савельева К. – М.: Агенство «Фаир», 2005. – 272 с.
  18. Психология управления: курс лекций Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашомцев Р.И., Николашко В.М. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 150 с.
  19. Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина: в 2-х т. – М: Владос, 2006. – Т. 2. – 248 с.
  20. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. – Воронеж, 2009. – 185 с.
  21. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. – М.: Экзамен, 2009. – 192 с.
  22. Ромашев О.В., Ромашева Л.О. Социология и психология управления. – М.: Норма, 2005. – 512 с.
  23. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. – М.: Экзамен, 2006. – 192 с.
  24. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2007. - 448 с.
  1. Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006 ISBN 5-7849-0037-4.
  1. Захаров Д.К. Методы построения систем управления персоналом // Управление персоналом: Ежемесячный деловой журнал. – 2009. – №6 ISBN 5-16-001973-1.

 

     Приложение 1

     Таблица 1

Матрица SWOT-анализа.

  Возможности: Угрозы:
  Улучшение уровня жизни населения

Изменение рекламных  технологий

Развитие информационной отрасли

Появление новых  поставщиков

Изменения моды

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию

Снижение налогов  и пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение безработицы

Разорение и  уход фирм-продавцов

Уменьшение императивных норм законодательства

Совершенствование технологии производства

Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

Неудачное поведение  конкурентов

Изменение покупательских предпочтений

Появление товаров-субститутов

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках  продукции

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодательства

Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Появление новых  концернов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост налогов  и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация  бизнеса

Появление новых  фирм на рынке

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент  продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост оборотных  средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация  персонала

Достаточная известность

выход на новые  рынки,

увеличение ассортимента,

добавление сопутствующих  товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

достаточная известность  будет способствовать выходу на новые  рынки;

квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка;

четкая стратегия  позволит использовать все возможности.

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых ресурсов;

известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
Сбои  в снабжении

Недостатки в  рекламной политике

Средний уровень цен

Низкий уровень  сервиса (дополнительные услуги)

Не полная загруженность  производственных мощностей

плохая рекламная  политика создаст затруднения при  выходе на новые рынки,

увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих  продуктов и услуг;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при  сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

появление новых  конкурентов, низкий уровень сервиса  и средний уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей  при изменении их вкусов;

неполная загруженность  производственных мощностей при  росте темпов инфляции и скачков  в курсах валют может привести к банкротству компании.

     Приложение 2

     Таблица 2

     Качественный  PEST-анализ

PEST-факторы Что дает возможность? Что дает угрозу?
Политические  и правовые факторы
  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
Изменение правил ввоза 
  1. Несовершенство политики в области инвестирования.
  2. Фрагментарность законодательства.
Экономические         факторы
  1. Замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности рубля.
  3. Снижение ставки рефинансирования
  4. Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура.
  5. Рост экспорта
Рост благосостояния населения
  1. Повышение цен на энергоносители.
  2. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.
  3. Повышение цен на транспортные перевозки.
  4. Несовершенство налогообложения (увеличение ставок по налогам).
Социальные              факторы
  1. Рост реальных денежных доходов населения.
  2. Применение зарубежного опыта и использование методов управления человеческими ресурсами.
  1. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
  2. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.
Технологические и технические факторы
  1. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.
  2. Изменение моды на мебель
    1. Критическое состояние производственной инфраструктуры.
    2. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров и т.п.
    3. Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.

Информация о работе Проектирование процесса управления