Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цель работы – определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия…..…………………………………5
2. Анализ процесса управления организацией………………………….…9
3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления. Проект внедрения «Кодекса корпоративной культуры»………………………….…...17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………….…27
Приложения………………………………………………………………………29
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (Приложение 1, Таблица 1).
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз.
Качественный и количественный анализ представлен в таблицах приложения 2 соответственно. Оценка важности фактора для отрасли (Х): 3 – большое значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение. Оценка влияния на организацию (Y): 3 – сильное влияние, 2 – умеренное влияние, 1 – слабое влияние. Оценка направленности влияния (Z): +1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность. Вывод: анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для ОАО «Гармония» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Анализ показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды.
Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон. Для компании ОАО «Гармония» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и совершенно новые продукты для продажи. Нам так же необходимо провести оценку производственного потенциала предприятия – таблица 2.
Таблица 2
Оценка производственного потенциала ОАО «Гармония»
Факторы потенциала | Характеристика |
Широта и полнота ассортимента | предлагает широчайший ассортимент |
Тип и состояние основных фондов | Основные фонды предприятия обновляются, в новинки появляются достаточно часто |
Контроль качества | Все услуги сертифицированы |
Основные поставщики и их надежность | Поставщиками являются только проверенные фирмы - официальные и авторизированные компанией производителей |
Организация обслуживания | Обслуживание посетителей происходит на высоком уровне |
Состояние безопасности | Безопасность поддерживается службой охраны, нанятой при помощи аутсорсинга |
Производительность | Производительность труда растет |
Итак, основным выводом из вышеназванной таблицы является тот, что компания имеет все шансы стать лидером на рынке, и основные факторы производственного потенциала говорят об этом.
Тем не менее, алкогольный рынок относится к той сфере деятельности, в которой инновационные технологии используются достаточно часто, и скорость в освоении инноваций является залогом успеха – таблица 3.
Таблица 3
Оценка потенциала НИОКР организации
Факторы потенциала НИОКР | Характеристика |
Уровень знания и опыта работников | Работники организации имеют достаточную квалификацию |
Уровень технологической компетенции | Уровень технологической компетенции на должном положении |
Прогрессивность организации | Организация является прогрессивной – всегда следит за новинками рынка бьюти - услуг |
Успехи и неудачи в области НИОКР | Компания не
имеет возможности вести |
Итак, мы видим, что компания насколько это возможно старается внедрять инновации в деятельность, насколько это позволяют средства и возможности. В принципе потенциал НИОКР для компании не так важен, как потенциал его персонала. Тем не менее, можно предположить, что со временем можно будет применить инновационные методы обучения персонала, а так же в логистике.
Персонал организации обязательно перед введением новой процедуры и аппаратов проходит тренинги и получает разрешение на использование данных технологий в косметологии для предоставления услуг клиентам. Персонал организации является ее ценностью, поэтому необходимо так же рассмотреть потенциал персонала ОАО «Гармония» - таблица 4.
Таблица 4
Оценка потенциала персонала ОАО «Гармония»
Факторы потенциала | Характеристика |
Структура персонала | Коллектив делится на 2 части - сложившийся и формирующийся, в основном работники– женщины имеющие среднее специальное образование |
Степень мастерства | Все работники имеют необходимую квалификацию |
Условия найма | Условия найма
полностью соответствуют |
Текучесть кадров | Текучесть кадров средняя |
Обучение и повышение квалификации сотрудников | Сотрудники в обязательном порядке систематически проходят обучение |
Оплата труда и ее мотивация | Уровень оплаты и трудовой мотивации высокий |
Персонал для любой организации это один из самых важных факторов успеха. Персонал ОАО «Гармония» на сегодняшний день составляет дружный и сплоченный коллектив, в целом его структура подходит для ОАО «Гармония». Конфликтные ситуации, а так же стрессовые ситуации на рабочем месте в компании стараются не допускать. Итак, мы видим, что в организации ценят персонал и хотят сформировать сплоченную команду работников, продвигающих свою компанию к успеху. ОАО «Гармония» следит за ассортиментом новых видов продукции и вводит их в ассортимент своего предприятия.
Необходимо в первую очередь заострить внимание на проблеме обновления ассортимента выпускаемой продукции в фирме. Как уже было сказано, ассортимент ежегодно обновляется, предлагаются старые модели в новом дизайне, измененной цветовой гамме, изменяется внешний вид. Но принципиально нового в ассортименте не появляется.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что на данный момент в ОАО «Гармония» достаточно успешно проводится работа с уже имеющимися товарами, повторимся – их обновляют, изменяют дизайн в соответствии с требованиями времени. Но это так же и означает, что ОАО «Гармония» пришло время развивать свое производство и дальше.
Фирме необходимо движение вперед, завоевание новых рынков и потребителей, приобретение нового опыта. В подтверждение этому нами был проведен анализ хозяйственной деятельности, который показал, что компания ОАО «Гармония» обладает возможностью для начала работы над новинками, над развитием и пополнением ассортимента предлагаемой продукции.
Таки образом, рассмотрев возможности компании ОАО «Гармония», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом.
Таблица 5
Стратегия поведения ОАО «Гармония», в зависимости от силы давления рыночных сил
Элементы | Сила давления в баллах | Стратегия поведения |
1.
Интенсивность конкуренции |
3,4 | Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами |
3.
Угроза со стороны |
3,0 | Ничего не делать, мониторить ситуацию |
3. Появление товаров заменителей | 3,0 | Ничего не делать, мониторить ситуацию |
4. Экономический потенциал клиентов | 3,1 | Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами |
5.
Экономический потенциал |
2,1 | Ничего не делать, мониторить ситуацию |
Таблица 5 показывает, какие стратегические действия должна предпринять организация, для нейтрализации воздействия пяти сил конкуренции. Методика не лишена субъективизма, достоверность оценки конкурентоспособности по данному методу в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т. к. интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается с использованием оценок, определяемых экспертами.
При этом, к достоинствам метода следует отнести простоту, низкий уровень затрат, возможность быстрой оценки конкурентоспособности на качественном уровне.
Таким
образом, в данной части работы мы
рассмотрели внешнюю и
ОАО «Гармония» действует на рынке с высокой конкуренцией, поэтому необходимо быстрое реагирование на изменения в окружающей среде. Так же отметим, что проводимый компанией анализ конкурентных преимуществ выявил сильные и слабые стороны ОАО «Гармония» в конкурентной среде. Компании необходимо повышать лояльность своих покупателей, развивать направления товаров доступного ценового сегмента. Проведенный анализ внутренней среды компании показал так же, что компания работает эффективно.
Проблемы в области управления персоналом встречаются в каждой компании, и для каждой они сугубо индивидуальны. Персонал ОАО «Гармония» на сегодняшний день составляет дружный и сплоченный коллектив, в целом его структура подходит для ОАО «Гармония». Конфликтные ситуации, а так же стрессовые ситуации на рабочем месте в компании стараются не допускать.
Итак,
мы видим, что в организации ценят
персонал и хотят сформировать сплоченную
команду работников, продвигающих свою
компанию к успеху. ОАО «Гармония» следит
за ассортиментом новых видов продукции
и вводит их в ассортимент своего предприятия.
3. Мероприятия по совершенствованию процесса
управления. Проект внедрения «Кодекса
корпоративной культуры
Рассмотрим подробно организационную культуру ОАО "Гармония". Для этого обратимся к результатам проведенного собственного социологического исследования на данном предприятия. Объект исследования был опрошен дважды, с разницей во времени в один год (2008-2009гг.). Таким образом, мы смогли наблюдать изменения в параметрах культуры, произошедших за этот небольшой период.