Проектирование процесса управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия…..…………………………………5
2. Анализ процесса управления организацией………………………….…9
3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления. Проект внедрения «Кодекса корпоративной культуры»………………………….…...17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………….…27
Приложения………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Проектирование процесса управления.doc

— 244.00 Кб (Скачать)
 

     В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Для такой оценки чаще всего применяют  метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (Приложение 1, Таблица 1).

     В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз.

     Качественный  и количественный анализ представлен в таблицах приложения 2 соответственно. Оценка важности фактора для отрасли (Х): 3 – большое значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение. Оценка влияния на организацию (Y): 3 – сильное влияние, 2 – умеренное влияние, 1 – слабое влияние. Оценка  направленности влияния (Z): +1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность. Вывод: анализ PEST – факторов  позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для ОАО «Гармония» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

     Анализ  показал, что наибольшую угрозу для  компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

     В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают  покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды.

     Таким образом, именно данными возможностями  и, прежде всего со стороны  покупателей  и поставщиков  предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон. Для компании ОАО «Гармония» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и совершенно новые продукты для продажи. Нам так же необходимо провести оценку производственного потенциала предприятия – таблица 2.

      Таблица 2

Оценка  производственного потенциала ОАО  «Гармония»

Факторы потенциала Характеристика
Широта  и полнота ассортимента предлагает  широчайший ассортимент
Тип и  состояние основных фондов Основные фонды  предприятия обновляются, в новинки  появляются достаточно часто
Контроль  качества Все услуги сертифицированы 
Основные  поставщики и их надежность Поставщиками  являются только проверенные фирмы - официальные и авторизированные компанией производителей
Организация обслуживания Обслуживание  посетителей происходит на высоком  уровне
Состояние безопасности Безопасность  поддерживается службой охраны, нанятой  при помощи аутсорсинга
Производительность Производительность  труда растет
 

      Итак, основным выводом из вышеназванной  таблицы является тот, что компания имеет все шансы стать лидером  на рынке, и основные факторы производственного  потенциала говорят об этом.

      Тем не менее, алкогольный рынок относится к той сфере деятельности, в которой инновационные технологии используются достаточно часто, и скорость в освоении инноваций является залогом успеха – таблица 3.

      Таблица 3

Оценка  потенциала НИОКР организации

Факторы потенциала НИОКР Характеристика
Уровень знания и опыта работников Работники организации  имеют достаточную квалификацию
Уровень технологической компетенции Уровень технологической  компетенции на должном положении
Прогрессивность организации Организация является прогрессивной – всегда следит за новинками рынка бьюти - услуг
Успехи  и неудачи в области НИОКР Компания не имеет возможности вести собственные  разработки и приобретать высокотехнологичное  оборудование

     Итак, мы видим, что компания насколько  это возможно старается внедрять инновации в деятельность, насколько это позволяют средства и возможности. В принципе потенциал НИОКР для компании не так важен, как потенциал его персонала. Тем не менее, можно предположить, что со временем можно будет применить инновационные методы обучения персонала, а так же в логистике.

      Персонал  организации обязательно перед  введением новой процедуры и  аппаратов проходит тренинги и получает разрешение на использование данных технологий в косметологии для предоставления услуг клиентам. Персонал организации  является ее ценностью, поэтому необходимо так же рассмотреть потенциал персонала ОАО «Гармония» - таблица 4.

      Таблица 4

Оценка  потенциала  персонала ОАО «Гармония»

Факторы потенциала Характеристика
Структура персонала Коллектив делится  на 2 части -  сложившийся и формирующийся, в основном работники– женщины имеющие среднее специальное образование
Степень мастерства Все работники  имеют необходимую квалификацию
Условия найма Условия найма  полностью соответствуют трудовому  законодательству РФ
Текучесть кадров Текучесть кадров средняя
Обучение  и повышение квалификации сотрудников Сотрудники  в обязательном порядке систематически проходят обучение
Оплата  труда и ее мотивация Уровень оплаты и трудовой мотивации высокий
 

     Персонал  для любой организации это  один из самых важных факторов успеха. Персонал ОАО «Гармония» на сегодняшний день составляет дружный и сплоченный коллектив, в целом его структура подходит для ОАО «Гармония». Конфликтные ситуации, а так же стрессовые ситуации на рабочем месте в компании стараются не допускать. Итак, мы видим, что в организации ценят персонал и хотят сформировать сплоченную команду работников, продвигающих свою компанию к успеху. ОАО «Гармония» следит за ассортиментом новых видов продукции и вводит их в ассортимент своего предприятия.

     Необходимо  в первую очередь заострить внимание на проблеме обновления ассортимента выпускаемой продукции в фирме. Как уже было сказано, ассортимент  ежегодно обновляется, предлагаются старые модели в новом дизайне, измененной цветовой гамме, изменяется внешний вид. Но принципиально нового в ассортименте не появляется.

     Таким образом, мы можем сделать вывод  о том, что на данный момент в ОАО  «Гармония» достаточно успешно проводится работа с уже имеющимися товарами, повторимся – их обновляют, изменяют дизайн в соответствии с требованиями времени. Но это так же и означает, что ОАО «Гармония» пришло время развивать свое производство и дальше.

     Фирме необходимо  движение вперед, завоевание новых рынков и потребителей, приобретение нового опыта. В подтверждение этому нами был проведен анализ хозяйственной деятельности, который показал, что компания ОАО «Гармония» обладает возможностью для начала работы над новинками, над развитием и пополнением ассортимента предлагаемой продукции.

     Таки  образом, рассмотрев возможности компании ОАО «Гармония», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

     Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом.

     Таблица 5

Стратегия поведения ОАО «Гармония», в зависимости от силы давления рыночных сил

Элементы Сила давления в баллах Стратегия поведения
1. Интенсивность конкуренции среди  существующих конкурентов 3,4 Нужны спецпрограммы  с ответственными и бюджетами
3. Угроза со стороны потенциальных  «новичков» на рынке 3,0 Ничего не делать, мониторить ситуацию
3. Появление товаров заменителей 3,0 Ничего не делать, мониторить ситуацию
4. Экономический потенциал клиентов 3,1 Нужны спецпрограммы  с ответственными и бюджетами
5. Экономический потенциал поставщиков 2,1 Ничего не делать, мониторить ситуацию
 

     Таблица 5 показывает, какие стратегические действия должна предпринять организация, для нейтрализации воздействия пяти сил конкуренции. Методика не лишена субъективизма, достоверность оценки конкурентоспособности по данному методу в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т. к. интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается с использованием оценок, определяемых экспертами.

     При этом, к достоинствам метода следует  отнести простоту, низкий уровень  затрат, возможность быстрой оценки конкурентоспособности на качественном уровне.

     Таким образом, в данной части работы мы рассмотрели внешнюю и внутреннюю среду ОАО «Гармония». Проведенный  анализ показал, что предприятие  по показателям финансово-хозяйственной  деятельности работает эффективно.

     ОАО «Гармония» действует на рынке с  высокой конкуренцией, поэтому необходимо быстрое реагирование на изменения в окружающей среде. Так же отметим, что проводимый компанией анализ конкурентных преимуществ выявил сильные и слабые стороны ОАО «Гармония» в конкурентной среде. Компании необходимо повышать лояльность своих покупателей, развивать направления товаров доступного ценового сегмента. Проведенный анализ внутренней среды компании показал так же, что компания работает эффективно.

     Проблемы  в области управления персоналом встречаются в каждой компании, и для каждой они сугубо индивидуальны. Персонал ОАО «Гармония»  на сегодняшний день составляет дружный и сплоченный коллектив, в целом его структура подходит для ОАО «Гармония». Конфликтные ситуации, а так же стрессовые ситуации на рабочем месте в компании стараются не допускать.

     Итак, мы видим, что в организации ценят  персонал и хотят сформировать сплоченную команду работников, продвигающих свою компанию к успеху. ОАО «Гармония» следит за ассортиментом новых видов продукции и вводит их в ассортимент своего предприятия. 

 

3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления. Проект внедрения «Кодекса корпоративной культуры 

     Рассмотрим  подробно организационную культуру ОАО "Гармония". Для этого обратимся к результатам проведенного собственного социологического исследования на данном предприятия. Объект исследования был опрошен дважды, с разницей во времени в один год (2008-2009гг.). Таким образом, мы смогли наблюдать изменения в параметрах культуры, произошедших за этот небольшой период.

Информация о работе Проектирование процесса управления