Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ, принципов и способов формирования системы развития персонала и разработка рекомендаций по формированию системы развития и управления трудовой карьеры в организации (на примере сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому»).
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования системы развития персонала;
2. Охарактеризовать способы, формы и принципы обучения персонала, планирования карьеры персонала и формирования резерва кадров;
3. Охарактеризовать деятельность сети фирменных магазинов «Мебель Вашему Дому» (ИП Ступинская);
4. Проанализировать систему управления и развития персонала в рассматриваемой организации;
5. Разработать рекомендации по формированию системы развития персонала в организации;
6. Разработать модель новой мотивационной системы в организации;
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы развития персонала в организации
1.1 Обучение как важнейшая составляющая процесса развития персонала
1.2 Формирование резерва кадров
1.3 Планирование развития карьеры
Глава 2. Анализ системы развития персонала в организации (на примере сети фирменных магазинов «Мебель Вашему Дому» (ИП Ступинская))
2.1 Общая характеристика сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» (ИП Ступинская)
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации
2.3 Анализ системы развития персонала в организации
Глава 3. Рекомендации по формированию системы развития персонала в организации (на примере сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» (ИП Ступинская))
3.1 Разработка модели новой мотивационной системы сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» (ИП Ступинская)
3.2 Формирование системы управления трудовой карьерой
Заключение
Список использованной литературы
убеждения, симпатии, антипатии;
степень новаторства и оригинальность мышления, восприимчивость к новым идеям.
6. Беседы (интервью)
со специалистами и коллегами
групповые семинары
7. Тестирование
улучшение личностного потенциала
метод быстрого получения фактов
выявление необходимого перечня свойств для профессионального выполнения работы
Этапы отбора на руководящую должность
Собеседование
Заполнение анкеты
Работа над заполнением оценочной таблицы профессионально значимых качеств специалиста, выдвинутого в резерв.
Определение критериев оценки:
1. Первый вид работ: выявить основные деловые способности и потенциальные возможности.
2. Второй вид работ: составить профессиограмму данного руководящего поста
Модель профессиограммы:
Профессиональная деятельность
Описание требований к человеку, который выдвигается на эту должность
Основные требования должности
Описание условий деятельности
Требования к уровню образования
Наличие базового образования
Функциональные знания
Знание методов управления
Знание психологии
Требования к опыту работы
Подробное описание или алгоритм деятельности
Технология
Оборудование
Вознаграждение
Возможности профессионального роста
Количество подчиненных
Физические условия труда
Социальные условия труда
Состояние текучести кадров в подразделении
Возможные несчастные случаи, которые могут случиться в процессе работы
Возможные ошибки
Медико-биологические требования
Демографические требования (пол, возраст)
Особенности познавательно-психической деятельности, моторики
Особенности личности
Наличие интереса работника, согласованные с интересами отрасли и предприятия
Оценочная таблица имеет 9 блоков:
1 блок
Объективные данные резервиста возраст
семейное положение
образование
рабочий опыт
профессиональный опыт специалиста
управленческий опыт
состояние здоровья
2 блок
Психологические черты личности как индивидуальности эмоциональная стабильность-нестабильность
уровень авторитаризма
тип акцентуации характера
употребление спиртных напитков
степень искренности ответов
3 блок
Поведение в структуре межличностных отношений стиль общения
тип поведения в конфликтной ситуации
4 блок
Профессиональные знания Устава и коллективного Договора
Положения о внутреннем трудовом распорядке
Кодекса о труде
Технических особенностей оборудования
и др.
5 блок
Профессиональные черты личности правильность представления о деловом стиле работы
умение четко формулировать цели и организовывать свой труд
деловая активность
6 блок
Уровень субъективного самоконтроля умение контролировать себя на работе, в отношениях и в области здоровья
7 блок
Эффективность профессиональной деятельности производительность труда
умение пользоваться оргтехникой
умение составлять деловые бумаги
8 блок
Инновационный потенциал работника
Умение видеть болевые точки деятельности и узкие места, предложить пути их устранения
9 блок
Потенциал видения стратегии развития подразделения
по направлениям его деятельности
(повышение производительности труда, использование технических возможностей оборудования)
Оценочная таблица заполняется на основе:
тестовых методик
должностных обязанностей руководителя
Полученные результаты оцениваются по трем уровням: оптимальный, допустимый, критический.
7 групп методик, используемых в Оценочной таблице:
1. Первая группа методик – основанием для ее критериев являются нормативные документы, регламентирующие работу с кадрами.
Блок 1 Оценочной таблицы – Объективные данные
2. Вторая группа методик – тесты, позволяющие определить психологические черты личности резервиста.
Тест Г.Айзенка:
эмоциональная стабильность-нестабильность
диагностика темперамента
шкала социальной желательности (шкала лжи)
Опросник Т.Лири
самооценка человека
представления о нем других членов коллектива
направленность притязаний личности
Диагностика акцентуаций характера (К.Леонгард)
гипертимность
застреваемость
эмотивность
педантичность
тревожность
циклотимность
демонстративность
возбудимость
дистимность
экзальтированность
Методика вовлеченности в употребление алкогольных напитков
3. Третья группа методик – структура межличностных отношений резервиста.
Блок 3 Оценочной таблицы.
Определение стиля управления (автократия, демократия, либерализм)
Оценка поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)
4. Четвертая группа методик – профессиональные знания резервиста – 4-й Блок Оценочной таблицы.
Техническая квалификация
Способность к обучению
5. Пятая группа методик – оценка профессиональных черт личности.
Оценка степени деловитости личного стиля работы
Умение четко формулировать цели и задачи деятельности
Умение организовать свой труд
Диагностика типа поведенческой активности
Оценка внешнего вида кандидата
6. Шестая группа методик – диагностика локуса контроля (экстернальный, интернальный)
7. Седьмая группа методик - оценивает эффективность конкретной профессиональной деятельности резервиста.
Блок 7 – эффективность производственной деятельности
определить критерии оценки конкретной работы резервиста
(Важные, средние, менее значимые)
определить, как резервист справляется со своими функциями
Блок 8 – умение резервиста видеть «болевые точки и узкие места», а также предложить способы их ликвидации.
Блок 9 – имеются ли у резервиста идеи относительно стратегии развития подразделения. Владение методологией анализа и решения производственных вопросов, способность предвидеть.
Технология оценки профессиональных свойств и качеств резервистаИсточники информации Методы оценки Результаты оценки
Личные дела
Личные перспективные планы деловой карьеры резервиста
Линейные руководители
Коллеги (2-3 человека)
Смежники
Подчиненные (если имеются)
Самооценки
Психолог Экспертные оценки результатов выполнения должностных обязанностей
Оценочная таблица профессионально значимых качеств лица, выдвинутого в резерв на руководящую должность.
Наблюдение
Беседы и консультации
Ведение записей
Личные планы и отчеты резервистов
Тестирование
Анкета специалиста, выдвинутого в резерв Оценка резервиста во временной динамике (по Оценочной ведомости)
Отчет с обоснованием надежности оценок, анализом источников возможных искажений результатов оценивания.
Рекомендации по направлениям обучения и корректировке поведения.
Рекомендации к выдвижению на руководящую должность или исключению из резерва.