Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 08:58, курсовая работа
В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение
добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект
людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью
превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную
силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с
помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и
тактических целей организации.
Введение…………………………………………………………………………1
Глава 1. Процесс и методы управления организацией………………………..3
1. Процесс управления организацией…………………………………..3
1.1.1. Составляющие процесса управления……………………………4
1.1.2. Сущность и содержание функций менеджмента……………….6
1.1.3. Основные функции менеджмента……………………………….10
1.1.3.1. Характеристика основных функций менеджмента………...18
1.1.3.1.1. Функция планирования…………………………………..18
1.1.3.1.2. Функция организации……………………………………19
1.1.3.1.3. Функция мотивации……………………………………...22
1.1.3.1.4. Функция контроля………………………………………..23
2. Методы управления организацией…………………………………..27
1.2.1. Административные методы управления………………………..29
1.2.2. Экономические методы управления…………………………….35
1.2.3. Социально-психологические методы…………………………...44
1.2.3.1. Социологические методы управления………………………45
1.2.3.2. Психологические методы управления………………………51
Глава 2. Практика формирования организационной структуры управления
предприятием (на примере ГП ПРТЦ)………………………………68
2.1. Организационная структура ГП ПРТЦ…………………………….68
2.2. Сфера деятельности и рынки сбыта предприятия………………...77
2.3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности
предприятия………………………………………………………….79
Заключение………………………………………………………………………80
Список использованной литературы…
систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и
расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически
обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и
участвует в разработке
вопросов научной организации труда
и т.п.
2.2. Сфера деятельности и рынки
сбыта предприятия.
Основной
сферой деятельности
связи (радиовещания и телевещания) заказчикам. В настоящее время
предоставляются технические средства различной выходной мощности для
ведения радиовещания в диапазонах длинных, средних и коротких волн. Следует
отметить, что возможности
предприятия позволяют
программы на коротких волнах практически в любую точку земного шара, а с
использованием средних и длинных волн область покрытия распространяется на
Приднестровье, Молдову, Румынию, Украину. В области телевещания
используются маломощные телевизионные передатчики для ретрансляции
телепрограмм «ОРТ» и «Россия», а также мощный телевизионный передатчик,
транслирующий канал «ТВ ПМР», покрывающий большую часть территории ПМР, а
также близлежащую часть территорий Молдовы и Украины.
Существуют
также вспомогательные
роль сравнительно с основной сферой деятельности, такие, например, как
подсобное сельскохозяйственное производство, участок переработки
сельхозпродукции и др.
Рынки сбыта продукции предприятия достаточно специфичны,
узконаправлены, определяются возможностями заказчиков и задачами, стоящими
перед ними же. Следует понимать, что радиовещательная продукция ГП ПРТЦ
достаточно дорогостоящая по причине высокой энергоёмкости. Основными
заказчиками являются информационные компании России (Государственная
ТелеРадиоКомпания “Россия”, ТелеРадиоКомпания “Останкино” и др.), перед
которыми стоят задачи доставки своих вещательных радиопрограмм в различные
точки планеты. Цели, которые при этом достигаются, в данной работе
рассматриваться не будут. Достаточно только отметить часть основных
географических направлений радиовещания: Западная Европа; Молдова;
Украина; страны Балтийского региона; Афганистан, Пакистан и т.п.
Значительно меньший объем продукции реализуется в ПМР – заказчиком в
данном случае выступает Министерство Связи и Телекоммуникаций ПМР.
Основной заказ – ежедневное телевещание канала «ТВ ПМР», а также
радиовещание программ станции «Радио ПМР» на государственных языках (и
один раз в неделю на английском языке на страны Западной Европы в течении
получаса). Совсем незначительным является рынок сбыта услуг по переработке
сельхозпродукции местному населению, таких как помол зерновых, переработка
семян подсолнечника
и некоторых других.
2.3. Показатели
производственно-хозяйственной
Нижеприведённые
данные предоставлены планово-
ПРТЦ, руководитель – Тарасевич В.Н. по согласованию с главным
бухгалтером предприятия ПРТЦ – Мельник Л.В.
Объём
предоставленных услуг в
сравнению с соответствующим периодом прошлого года (5511088 рублей)
увеличился в связи с увеличением времени работы и за счет увеличения
тарифов на услуги.
Себестоимость
предоставленных услуг
64%, в связи с увеличением амортизации (в 2 раза) и увеличением тарифа на
оплату электроэнергии - почти в 1,4 раза и прочих расходов, доходы
увеличились всего на 911132 рубля.
Рентабельность реализованной продукции и рентабельность хозяйственной
деятельности в сравнении с соответствующим периодом прошлого года
уменьшилась, что говорит о том, что ПРТЦ реализует свои услуги по
заниженным тарифам, т.е. не выгодно для себя.
Дебиторская и кредиторская задолженность увеличилась -задолженность
заказчиков за выполненные, но неоплаченные услуги связи, увеличение суммы
долга ВЭС за электроэнергию, стоимость которой выражена в у.д.е. и по курсу
ПРБ ежемесячно увеличивается примерно на 4% от суммы текущих платежей.
Более подробные данные по показателям производственно-хозяйственной
деятельности ГП
ПРТЦ приведены в приложениях
№1, 2, 3.
Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в
России, а также и в ПМР являются: приватизация; формирование
предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной
экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному
системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.
На этом
этапе ощущается большой
базовых научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти
методы базируются на принципах экономической свободы и жесткой
ответственности, самоорганизации и самоуправления.
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание
человеческим ресурсам, о которых руководители вспоминают в самый
последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных
способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с
сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может
показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике
рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией,
постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к
самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий
мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его
деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе
взятое, принесёт рост и процветание его фирме.
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину:
"Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное
для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в
водоворот неудач". Конечно, современный мир многообразен, зависит от
многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто
хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в
условиях экономической перестройки, кто готов сделать все для того, чтобы
быть на уровне этой
ответственности.
|Административные
методы управления
|
|Организационные |
|воздействия
|
Рис. 1. Классификация
административных методов управления
персоналом
|Экономические методы
управления
|
Рис. 2. Классификация
элементов, регулируемых
Рис. 3. Схема
классификации элементов,
Рис. 4. Элементы, регулируемые психологическими
методами
Рис. 5 Организационная структура
ПРТЦ.
1. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.
2. «Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.
3. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.
4. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва,
1994 г.
5. Грачёв М.В. «Суперкадры : Управление персоналом в международной
корпорации», Москва, 1993 г.
6. Ян Мейтланд
«Руководство по управлению
Москва, 1996 г.
7. Мерсер Д.
«ИБМ. Управление в самой
Москва, 1991 г.
Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», Таганрог, 1997 г
Информация о работе Процесс и методы управления организацией