Проблемы социальной ответственности и этики в современном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать социальную ответственность в бизнесе (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие социальной ответственности предпринимательства.
2. провести анализ благотворительной и спонсорской помощи как проявления социальной ответственности компании (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические вопросы социальной ответственности менеджеров и организаций перед обществом…………………………………………………...5
1.1. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации…………………………………………………………………….5
1.2. Границы социальной ответственности……………………………...11
1.3. Концепции и стратегии социальной ответственности……………..15
2. Проблемы социальной ответственности и этики на предприятии……………………………………………………………………...22
2.1. Описание Акционерного коммерческого банка «АК БАРС»……..22
2.2. Исследование ответственности и этики на предприятии………….25
3. Предложения по совершенствованию социальной ответственности на предприятии………………………………………………………………….......31
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы…………………………………….39
Приложение……………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Проблемы социальной ответственности и этики в современном менеджменте.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     Этика становится неотъемлемым элементом  менеджмента. Еще одним значимым вопросом сегодня становится экология жизни человека в организации, проблема совмещения личных ценностей и интересов с ценностями и интересами компании. Этот внутренний конфликт игнорировать нельзя. Диалог между компанией и сотрудниками по поводу общих правил и норм взаимодействия, ценностей и целей развития становится условием формирования сильной внутренней корпоративной идентичности.

     Можно предложить следующую программу  тренинга по этике делового общения для работников банковской сферы. Тренинг предназначен для сотрудников, ведущих очные переговоры с клиентом.

     Цель: увеличение объемов продаж компании-заказчика  за счет формирования конкретных навыков. Получение участниками техник управления коммуникацией, овладение приемами целенаправленного воздействия  и противостояния манипулированию при общении с клиентами.

     В программе: Профилактика конфликтных ситуаций в деловом общении. Управление вниманием и симпатиями. Привлечение и удержание внимания клиента. «Сканирование» партнера: чтение скрытых (скрываемых) сообщений. Работа с «недовольным» клиентом. Адекватность реакций на поведение собеседника или группы.

     Форма проведения: Корпоративное обучение; 24 академических часа с группой от 6 до 16 человек.

 

     Заключение 

     Подводя итог работы можно сделать следующие  выводы:

     1. Как правило, на первом плане работы любой организации является обеспечение ее прибыльности, которая и является основой любых мероприятий по социальной ответственности. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.

     2. Мероприятия по социальной ответственности  свойственны не только крупным  организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.

     3. Ответственный подход менеджера  к своему делу составляет благоприятные  условия для долговременного  экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм.

     4. Законопослушный добропорядочный  менеджер должен принимать решения,  исходя в равной степени из интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и в лучшем случае ведет к их свертыванию.

     5. Позиция менеджеров играет большую  роль при принятии решений,  в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения. Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.

     6. Руководство несет ответственность  за создание морального климата  внутри организации. Менеджеры  высшего уровня должны быть  ответственны за определение  границы лояльности по отношению  к возможной противозаконной деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу.

     7. ОАО «АК БАРС» БАНК» имеет среди потребителей безупречную репутацию, благодаря высокой социальной ответственности и этики, существующей в данной организации.

 

     Список использованной литературы

 
     
  1. Андреева  О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное  пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2009. - 224 с.
  2. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - СПб.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2008. - 256 с.
  3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: - М. ИНФРА -М, 2009. – 780с.
  4. Витин С.Е. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы Экономики. – 2009. - № 11.
  5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка // Учебное пособие. - М: 2006. - 399с.
  6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 700с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2009. – 400с.
  8. Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы, - СПб.: ЛИСТ, 2006. – 978с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2007. – 554с.
  10. Дейян Арманд. Реклама. - М., “Прогресс”, 2008. – 712с.
  11. Дейян Арманд, Таксьер Анн, Таксьер Луиз. Реклама на месте продажи. - М., “Прогресс”, 2009. – 673с.
  12. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2006. - 92 с.
  13. Доусон Р. Уверенно принимать решения. /Пер. с анг.: - М.: ЮНИТИ, 2006. – 765с.
  14. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2007. – 458с.
  15. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 2008. – 556с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. – 445с.
  17. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента./ Пер. с анг.: - М.: Дело, 2007. – 715с.
  18. Основы менеджмента и маркетинга. Под ред. Седегова Р.С. – Минск: Высшая школа, 2007. – 644с.
  19. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 250 с.
  20. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). - М.: Междунар. отношения, 2009. - 112 с.
  21. Сальников А.Н. Эффективность торговой рекламы. Лекции. - Донецк, 2005. – 600с.
  22. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2006. – 719с.
  23. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2008. - 272 с.
  24. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: Инфра-М, 2009. – 500с.
  25. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2009. – 215с.

 

     Приложение

     Положение о социальной ответственности

     ОАО «АК БАРС» БАНК

     Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (открытое акционерное общество)  является ответственным корпоративным членом общества и добросовестным участником рыночных отношений. ОАО «АК БАРС» БАНК (далее – Банк) добровольно и в инициативном порядке принимает на себя нижеследующие обязательства по социально ответственному поведению перед всеми сторонами, интересы которых затрагивает  деятельность Банка. Банк осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации на основании учета интересов всех заинтересованных сторон –  акционеров, инвесторов, сотрудников, потребителей банковских услуг, местного и регионального сообщества, партнеров.

     Деятельность  Банка тесно связана с интересами и потребностями современного российского общества, она направлена на повышение жизненного уровня населения и создание комфортного жизненного пространства.

     Социальная  политика Банка осуществляется по двум основным направлениям: внутреннему  – это отношения с коллективом (корпоративные социальные гарантии работникам Банка) и внешнему – это отношения с государством и обществом (социально ответственное участие Банка в жизни общества).

     Принципы  и нормы, заложенные в настоящем  Положении обязательны для Банка.

     Принимая  Положение о социальной ответственности, Банк подтверждает, что настоящие  обязательства:

  • обращены как к работникам Банка,  его акционерам, так и в более широком плане – к коммерческим партнерам, государству и гражданскому обществу;
  • основаны на экономическом расчете, подтверждаемом перед лицом акционеров и партнеров по бизнесу;
  • рассчитаны на солидарные инициативные действия участников рынка и партнерское взаимодействие с государством и обществом;
 

     ЧАСТЬ I. КОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ БАНКА 

     Деятельность  Банка осуществляется на территории Российской Федерации. Банк обеспечивает людей рабочими местами и соответствующей  заработной платой. Поэтому социальная политика в отношении персонала  является необходимым и значимым компонентом деятельности Банка. Соблюдая основополагающие принципы и права в сфере труда, другие международные трудовые нормы, трудовое законодательство Российской Федерации, Банк ставит перед собой следующие социальные задачи:

     1.1. социально ответственное регулирование вопросов труда и занятости;

     1.2. улучшение качества условий труда  и жизни работников и их  семей;

     1.3. развитие образования и науки.  В целях поддержки, поощрения  и привлечения на постоянную  работу в Банк наиболее талантливых  студентов и выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, Банк учреждает именные стипендии; 
 

     Социально ответственное регулирование  вопросов труда и  занятости. 

     
      1. Политика  оплаты и мотивации труда

     Кадровая  политика в области оплаты труда  направлена на обеспечение работникам соответствующего уровня жизни, развития профессионального и творческого потенциала и построена на принципах:

  • системного подхода, учитывающего бизнес-стратегию Банка и объективные условия рыночной конъюнктуры;
  • сочетания внутренней справедливости и внешней конкурентоспособности. Банк ответственно подходит ко всем вопросам, связанным с начислением заработной платы сотрудникам и соблюдением сроков выплаты заработной платы;
  • стимулирования повышения производительности труда и выполнения плановых показателей;
  • установления гарантированного уровня оплаты труда в Банке для всех категорий работников на уровне, превышающем законодательно установленный МРОТ (минимальный размер оплаты труда), из расчета необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей и предоставления определенного располагаемого дохода;
  • периодического изменения  фиксированного заработка сотрудников в соответствии с рыночными условиями.
      1. Рабочее время.   

     При определении рабочего времени Банк исходит из требований действующего трудового законодательства и учитывает интересы розничных потребителей услуг Банка.

     При установлении режима работы подразделений  Банка преследуется цель установления единого режима работы Банка для  повышения узнаваемости бренда Банка  и в зависимости от местонахождения его территориальных операционных касс, кредитно-кассовых офисов, дополнительных офисов и филиалов.

     В Банке устанавливается 5-дневная  рабочая неделя с двумя выходными  днями в субботу и воскресенье. Общая продолжительность рабочей  недели  не превышает  40 часов.

     Для отдельных категорий работников локальными нормативными актами может  устанавливаться ненормированный рабочий день.

     1.1.3. Обеспечение принципа равенства прав и возможностей.

     В своей деятельности Банк соблюдает  установленные законодательством права работников в сфере труда, содействует предотвращению любых форм дискриминации и принудительного труда, способствует профессиональному и личностному развитию своих работников.

     В Банке соблюдаются равные права  и возможности для кандидатов на работу и сотрудников, при реализации трудовых прав и свобод во всех аспектах работы в Банке: при приеме на работу, оценке, продвижении, вознаграждении и обучении, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, сексуальной ориентации, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям.

            Взаимодействуя с клиентами или  с контрагентами Банка, включая  потенциальных партнеров, работники Банка несут ответственность за формирование и поддержание репутации Банка как надежного делового партнера.

     1.1.4. Охрана труда.

     Жизнь человека и его здоровье Банк относит  к высшей ценности и ставит важным приоритетом своей деятельности, в связи с этим вопросам охраны труда уделяется особое внимание.

     Основными направлениями внутренней политики Банка в данной области являются:

  • подготовка к сертификации по международному стандарту OHSAS 18001, устанавливающему требования к разработке, внедрению системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, а также к управлению системой менеджмента;
  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
  • принятие и реализация приказов и иных нормативных правовых актов, программ улучшения условий и охраны труда;
  • надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;
  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • создание благоприятных возможностей для осуществления общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
  • профилактика несчастных случаев и причинения вреда здоровью работников;
  • расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Банке;
  • координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды;
  • распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
  • подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
  • составление статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
  • обеспечение функционирования единой локальной нормативно-правовой базы по охране труда;
  • проведение за счет средств Банка предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
  • социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Банке;
  • информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
  • создание необходимых санитарно-гигиенических и бытовых условий на рабочих местах;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
  • разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения совместного комитета по охране труда для принятия локальных нормативных актов;
  • наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;
  • международное сотрудничество в области охраны труда;
  • проведение эффективной политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий;
  • обеспечение работников сертифицированными  средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей;
  • контроль за соблюдением подрядчиками, ведущими работы для Банка, принципов и норм в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды не ниже предусмотренных в Банке.

Информация о работе Проблемы социальной ответственности и этики в современном менеджменте