Проблемы нормирования в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является организация труда персонала в МУПП «Гордормостстрой», предметом – нормирование труда на данном предприятии.

Цель данной курсовой работы – выяснить, какие проблемы, а также методы нормирования труда персонала существуют в настоящее время.

Задачами работы являются: определение сущности нормирования труда; определение функций нормирования труда, а также его задач и методов. Также необходимо исследовать нормирование на МУПП «Гордормостстрой», основываясь на общей характеристике предприятия, его основных данных по персоналу.

В данной работе используются такие методы, как сравнительный и аналитический, которые помогают разработать нормирование труда на взятом предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1.Нормирование труда в организации…………………………………5
1.Проблемы нормирования труда в организации………………..5
2.Сущность, функции и задачи нормирования труда в организации………………………………………………………9
3.Методы нормирования труда в организации…………………14
2.Применение системы нормирования труда в организации……….20
1.Общая характеристика предприятия МУПП «Гордормостстрой»…………………………………………….20
2.Анализ системы нормирования труда на МУПП «Гордормостстрой»…………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………32

Библиографический список…………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Организация трудововой деятельности.doc

— 258.00 Кб (Скачать)
 

       В отчетном периоде возрастная структура  не претерпела существенных изменений, колебания составили от 0,2% до 1,7%. Основная масса работающих имеет  возраст от 45 лет и составляет 51% от количества работающих. Самый маленький удельный вес 7,5% от общей численности работников занимает категория работающих от 20 до 25 лет. Это объясняется задержкой выплаты заработной платы на 2 – 3 месяца и низким ее уровнем. Низкая заработная плата, прежде всего, обусловлена тем, что стоимость оказываемых услуг утверждается Экономическим Управлением Администрации г. Кирова. Все затраты строго нормированы, заработная плата в себестоимости работ заложена из расчета 11 – 60 рублей за час работы и составляет 1925 рублей. Выплаты стимулирующего характера так же ограничены из-за установленного норматива рентабельности – 5%, при необходимом уровне – 15%. Чтобы изменить данную ситуацию предприятию необходимо увеличить объемы работ с прочими сторонними организациями, где действует договорная цена на выполняемые работы.

       От  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и эффективности их использования зависят объем  и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования  оборудования, машин, механизмов. В табл.3 приведена структура трудовых ресурсов в МУПП «Гордормостстрой». 

Таблица 3 – Структура рабочей силы на предприятии 

Показатели 2008 год 2009 год Отклонения
чел уд.вес,% чел уд.вес,% чел уд.вес,%
1 2 3 4 5 6 7
Средняя численность, всего: 366 100,0 361 100,0 - 5 98,6
- Пром-производственный  персонал (ППП), в том числе: 356 97,3 355 98,3 - 1 99,7
- рабочих 279 76,2 278 77,0 - 1 99,6
- руководителей 49 13,4 49 13,6 - -
- специалистов 27 7,4 27 7,5 - -
 
 
 
 

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5 6 7
- непроизводственный  персонал 11 2,7 7 1,7 -4 60,0
Количество  принятых на работу 206 - 186 - - -
Количество  выбывших, в том числе: 200 - 198 - - -
- по  собственному желанию 114 - 115 - - -
- по  неуважительной причине 12 - 9 - - -
Количество работников, отработавших полный календарный год 143 - 139 - - -
 

       Главным показателем, характеризующим трудовые ресурсы предприятия, является среднесписочная  численность работающих, которая  в 2009 году уменьшилась, несмотря на увеличение объема производства на 5 человек, из них: рабочих – 1 человек и непроизводственный персонал – 4 человека.

       Так как предприятие имеет сезонный характер работы, то наблюдается движение рабочей силы в зависимости  от объема выполняемых работ.

       Главным элементом организации оплаты труда на предприятии является тарифная система, предусматривающая собой совокупность нормативов, при которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда различных категорий и групп работников в зависимости от квалификационного уровня, условий, тяжести, интенсивности, ответственности и сложности выполняемых работ.

       Работники начального уровня квалификации тарифицируются первым разрядом. На предприятии применяются  месячные тарифные ставки для рабочих, занятых на выпуске  асфальта, на строительстве, ремонте и содержании дорог, мостов, искусственных сооружений, для механизаторов и в подсобных производствах. Тарифные ставки для рабочих этих категорий представлены в табл.4. 
 

Таблица 4 – Тарифные ставки для работников строительной отрасли

Значение в рублях

  Разряд
I II III IV V VI VII
Часовая тарифная ставка 26,88 36,56 45,44 51,36 58,08 65,60 74,16
Дневная тарифная ставка 215 292 364 411 465 525 593
Месячная  тарифная ставка 4515 6142 7634 8628 9757 11021 12459
Тарифный  коэффициент 1 1,36 1,69 1,91 2,16 2,44 2,76
 

       На  предприятии действует единая 18-ти разрядная тарифная сетка, Разработанная  в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 785 от 14.10.92 г. которая представлена в табл.5. 

Таблица 5 – Единая тарифная сетка по оплате труда 

Разряд  оплаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тарифный  коэффициент 1,0 1,36 1,69 1,91 2,16 2,44 2,76 3,12 3,53
Разряд  оплаты 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифный  коэффициент 3,99 4,51 5,10 5,76 6,51 7,36 8,17 9,07 10,07
 

       Тарифная  сетка призвана обеспечить равный подход в оценке квалификации всех категорий работников с учетом существующих особенностей, и представляет собой единую шкалу квалификации и поразрядной оплаты труда работников предприятия, Каждый работник предприятия в зависимости от своей квалификации имеет в пределах тарифной сетки свой тарифный коэффициент, который соотносится к тарифному коэффициенту первого разряда, принятого за единицу. 

       Вопросами нормирования на предприятии занимается инженер по труду и заработной плате, руководствуясь как внешними документами по организации системы нормирования труда, так и внутренними локальными документами, таки как Положение о нормировании труда персонала, а также документами по разработке местных временных норм труда.

       Как показал анализ использования трудовых ресурсов, предприятие нуждается в увеличении объемов выполнения работ и росте производительности труда, следовательно, в увеличении средней заработной платы. Таким образом, на предприятии встает вопрос о рациональной организации труда, которая позволит стимулировать деятельность работников, обеспечит конкурентоспособность на рынке труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  системы нормирования труда на МУПП «Гордормостстрой»
 

       На  предприятии МУПП «Гордормостстрой»  применяется многоэлементный труд, который подлежит нормированию труда по нормам, установленным на предприятии, а также нормам, установленным Распоряжением Минтранса РФ от 2 апреля 2003 г. N ОС-239-р «Об утверждении временных сметных норм на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

       В данном Распоряжении в целях обеспечения полного перехода на систему нормирования затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог устанавливаются требования:

       1. Утвердить временные сметные  нормы на работы по ремонту  и содержанию автомобильных дорог согласно приложению к настоящему распоряжению и рекомендовать их дорожным организациям для использования в практической работе.

       2. Федеральным управлениям автомобильных  дорог, управлениям автомобильных  магистралей организовать:

       2.1. Применение временных сметных норм в подрядных организациях, занятых на содержании автомобильных дорог.

       2.2. Проектирование и проверку норм  времени по видам работ по  содержанию в объеме не менее  20% от утвержденного годового  объема этих работ совместно  с подрядными организациями, занятыми на работах по содержанию обслуживаемых автомобильных дорог.

       Временные сметные нормы на работы по ремонту  и содержанию автомобильных дорог:

       1. Устройство одиночной поверхностной  обработки из щебня разных  фракций битумощебнераспределителем.

       2. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом.

       3. Спиливание в полосе отвода  автомобильных дорог мелких деревьев  кустарника мотокусторезом и  бензопилой с выносом и укладкой  в кучи на обочине.

       4. Спиливание деревьев мягких пород  бензопилой на полосе отвода дорог.

       5. Спиливание мелких деревьев мягких  пород и кустарника мотокусторезом  на полосе отвода дорог.

       6. Обработка древесно-кустарниковой  растительности водным раствором гербицид «Раундап» с использованием опрыскивателей.

       7. Дробление древесно-кустарниковой растительности в щепу навесной дробильной установкой.

       8. Дробление древесно-кустарниковой  растительности в щепу навесной  дробильной установкой.

       Основным  видом работ на предприятии является ямочный ремонт дорожного покрытия в соответствии с распространенными  заказами Администрации города.

       Данный  вид работ осуществляется на основании установленных нормативов и выполняется 2 бригадами, в которые входят 8 рабочих: 6 – дорожные рабочие, 2 – машинисты.

       Состав  работ:

       01. Погрузка щебня в кузов автомобиля-самосвала  с питателем. 

       02.Наполнение цистерны струйно-инъекционной установки вяжущими материалами.

       03. Установка и снятие ограждений  и знаков.

       04. Очистка мест ремонта сжатым  воздухом от пыли, мусора.

       05. Нанесение на место ремонта  битумной эмульсии.

Информация о работе Проблемы нормирования в организации