Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 14:00, курсовая работа
Объектом работы является организация труда персонала в МУПП «Гордормостстрой», предметом – нормирование труда на данном предприятии.
Цель данной курсовой работы – выяснить, какие проблемы, а также методы нормирования труда персонала существуют в настоящее время.
Задачами работы являются: определение сущности нормирования труда; определение функций нормирования труда, а также его задач и методов. Также необходимо исследовать нормирование на МУПП «Гордормостстрой», основываясь на общей характеристике предприятия, его основных данных по персоналу.
В данной работе используются такие методы, как сравнительный и аналитический, которые помогают разработать нормирование труда на взятом предприятии.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Нормирование труда в организации…………………………………5
1.Проблемы нормирования труда в организации………………..5
2.Сущность, функции и задачи нормирования труда в организации………………………………………………………9
3.Методы нормирования труда в организации…………………14
2.Применение системы нормирования труда в организации……….20
1.Общая характеристика предприятия МУПП «Гордормостстрой»…………………………………………….20
2.Анализ системы нормирования труда на МУПП «Гордормостстрой»…………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………….33
В отчетном периоде возрастная структура не претерпела существенных изменений, колебания составили от 0,2% до 1,7%. Основная масса работающих имеет возраст от 45 лет и составляет 51% от количества работающих. Самый маленький удельный вес 7,5% от общей численности работников занимает категория работающих от 20 до 25 лет. Это объясняется задержкой выплаты заработной платы на 2 – 3 месяца и низким ее уровнем. Низкая заработная плата, прежде всего, обусловлена тем, что стоимость оказываемых услуг утверждается Экономическим Управлением Администрации г. Кирова. Все затраты строго нормированы, заработная плата в себестоимости работ заложена из расчета 11 – 60 рублей за час работы и составляет 1925 рублей. Выплаты стимулирующего характера так же ограничены из-за установленного норматива рентабельности – 5%, при необходимом уровне – 15%. Чтобы изменить данную ситуацию предприятию необходимо увеличить объемы работ с прочими сторонними организациями, где действует договорная цена на выполняемые работы.
От
обеспеченности предприятия трудовыми
ресурсами и эффективности их
использования зависят объем
и своевременность выполнения всех
работ, эффективность использования
оборудования, машин, механизмов. В табл.3
приведена структура трудовых ресурсов
в МУПП «Гордормостстрой».
Таблица
3 – Структура рабочей силы на предприятии
Показатели | 2008 год | 2009 год | Отклонения | |||
чел | уд.вес,% | чел | уд.вес,% | чел | уд.вес,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Средняя численность, всего: | 366 | 100,0 | 361 | 100,0 | - 5 | 98,6 |
- Пром-производственный персонал (ППП), в том числе: | 356 | 97,3 | 355 | 98,3 | - 1 | 99,7 |
- рабочих | 279 | 76,2 | 278 | 77,0 | - 1 | 99,6 |
- руководителей | 49 | 13,4 | 49 | 13,6 | - | - |
- специалистов | 27 | 7,4 | 27 | 7,5 | - | - |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- непроизводственный персонал | 11 | 2,7 | 7 | 1,7 | -4 | 60,0 |
Количество принятых на работу | 206 | - | 186 | - | - | - |
Количество выбывших, в том числе: | 200 | - | 198 | - | - | - |
- по собственному желанию | 114 | - | 115 | - | - | - |
- по неуважительной причине | 12 | - | 9 | - | - | - |
Количество работников, отработавших полный календарный год | 143 | - | 139 | - | - | - |
Главным показателем, характеризующим трудовые ресурсы предприятия, является среднесписочная численность работающих, которая в 2009 году уменьшилась, несмотря на увеличение объема производства на 5 человек, из них: рабочих – 1 человек и непроизводственный персонал – 4 человека.
Так как предприятие имеет сезонный характер работы, то наблюдается движение рабочей силы в зависимости от объема выполняемых работ.
Главным элементом организации оплаты труда на предприятии является тарифная система, предусматривающая собой совокупность нормативов, при которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда различных категорий и групп работников в зависимости от квалификационного уровня, условий, тяжести, интенсивности, ответственности и сложности выполняемых работ.
Работники
начального уровня квалификации тарифицируются
первым разрядом. На предприятии применяются
месячные тарифные ставки для рабочих,
занятых на выпуске асфальта, на
строительстве, ремонте и содержании дорог,
мостов, искусственных сооружений, для
механизаторов и в подсобных производствах.
Тарифные ставки для рабочих этих категорий
представлены в табл.4.
Таблица 4 – Тарифные ставки для работников строительной отрасли
Значение в рублях
Разряд | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | |
Часовая тарифная ставка | 26,88 | 36,56 | 45,44 | 51,36 | 58,08 | 65,60 | 74,16 |
Дневная тарифная ставка | 215 | 292 | 364 | 411 | 465 | 525 | 593 |
Месячная тарифная ставка | 4515 | 6142 | 7634 | 8628 | 9757 | 11021 | 12459 |
Тарифный коэффициент | 1 | 1,36 | 1,69 | 1,91 | 2,16 | 2,44 | 2,76 |
На
предприятии действует единая 18-ти
разрядная тарифная сетка, Разработанная
в соответствии с Постановлением
Правительства РФ № 785 от 14.10.92 г. которая
представлена в табл.5.
Таблица
5 – Единая тарифная сетка по оплате труда
Разряд оплаты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тарифный коэффициент | 1,0 | 1,36 | 1,69 | 1,91 | 2,16 | 2,44 | 2,76 | 3,12 | 3,53 |
Разряд оплаты | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Тарифный коэффициент | 3,99 | 4,51 | 5,10 | 5,76 | 6,51 | 7,36 | 8,17 | 9,07 | 10,07 |
Тарифная
сетка призвана обеспечить равный подход
в оценке квалификации всех категорий
работников с учетом существующих особенностей,
и представляет собой единую шкалу квалификации
и поразрядной оплаты труда работников
предприятия, Каждый работник предприятия
в зависимости от своей квалификации имеет
в пределах тарифной сетки свой тарифный
коэффициент, который соотносится к тарифному
коэффициенту первого разряда, принятого
за единицу.
Вопросами нормирования на предприятии занимается инженер по труду и заработной плате, руководствуясь как внешними документами по организации системы нормирования труда, так и внутренними локальными документами, таки как Положение о нормировании труда персонала, а также документами по разработке местных временных норм труда.
Как
показал анализ использования трудовых
ресурсов, предприятие нуждается в увеличении
объемов выполнения работ и росте производительности
труда, следовательно, в увеличении средней
заработной платы. Таким образом, на предприятии
встает вопрос о рациональной организации
труда, которая позволит стимулировать
деятельность работников, обеспечит конкурентоспособность
на рынке труда.
На
предприятии МУПП «Гордормостстрой»
применяется многоэлементный
В данном Распоряжении в целях обеспечения полного перехода на систему нормирования затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог устанавливаются требования:
1. Утвердить временные сметные нормы на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог согласно приложению к настоящему распоряжению и рекомендовать их дорожным организациям для использования в практической работе.
2.
Федеральным управлениям
2.1. Применение временных сметных норм в подрядных организациях, занятых на содержании автомобильных дорог.
2.2.
Проектирование и проверку
Временные сметные нормы на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог:
1.
Устройство одиночной
2. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом.
3.
Спиливание в полосе отвода
автомобильных дорог мелких
4.
Спиливание деревьев мягких
5.
Спиливание мелких деревьев
6.
Обработка древесно-
7.
Дробление древесно-
8.
Дробление древесно-
Основным видом работ на предприятии является ямочный ремонт дорожного покрытия в соответствии с распространенными заказами Администрации города.
Данный вид работ осуществляется на основании установленных нормативов и выполняется 2 бригадами, в которые входят 8 рабочих: 6 – дорожные рабочие, 2 – машинисты.
Состав работ:
01.
Погрузка щебня в кузов
02.Наполнение цистерны струйно-инъекционной установки вяжущими материалами.
03. Установка и снятие ограждений и знаков.
04. Очистка мест ремонта сжатым воздухом от пыли, мусора.
05. Нанесение на место ремонта битумной эмульсии.