Принципы и функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.

В задачи входит раскрытие и анализ:

•Основных функций менеджмента,
•Основных принципов,
•Методов менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Курсовик менеджмент.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

    К основным принципам менеджмента  можно отнести:

       1. Научность в сочетании с элементами искусства. Научный подход            необходим, поскольку сложным современным хозяйством фирмы практически невозможно управлять «по наитию», без тщательной проработки решений.

    В то же время ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на ее изучение попросту нет  времени. Тогда приходиться импровизировать, использовать нетрадиционные подходы, чутье, опыт. Таким образом, фактор неопределенности функционирования и развитие социальной системы превращает управление в искусство.

      2. Целенаправленность. Менеджеры действуют не «просто так», а ради решения конкретных проблем, стоящих в данный момент перед хозяйствующим субъектом.

    3. Специализация в сочетании с универсальностью. С одной стороны, для успеха управления необходим индивидуальный подход к каждому объекту, субъекту или процессу с учетом его особенностей.

    Семейным  магазинчиком нельзя управлять также, как гигантской корпорацией, а научными разработками – по аналогии с землекопами. Но, с другой стороны, поскольку во всех этих случаях имеют место  управленческие действия, они должны содержать в себе некие универсальные моменты.

    4. Последовательность. Все управленческие действия осуществляются в строго определенном порядке, как во времени, так и в пространстве. Нельзя, например, сначала принимать решения, а затем уже осмысливать ситуацию.

    В ряде случаев они могут быть цикличными, повторяться в том же виде через определенные промежутки времени (например, контроль, составление бухгалтерских отчетов).

    5. Непрерывность. Она обусловлена непрерывным характером производственных и хозяйственных процессов.

    6. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации. Субъекты на местах должны иметь возможность конкретизировать общие решения руководства в соответствии со складывающийся ситуацией и особенностями подразделения, а в определенных рамках действовать самостоятельно.

    7. Учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это обеспечивает нормальный морально-психологический климат, принятие взвешенных решений и их надлежащие исполнение.

    8. Обеспечение единства прав и ответственности у каждого субъекта управления. Избыток прав приводит на практике к произволу; недостаток – парализует деловую активность и инициативу. 

    9. Состязательность участников управленческого процесса на основе личной заинтересованности в успехе. Она поддерживается с помощью материального поощрения, предоставления возможности продвижения по службе, самореализации, получение новых заданий и навыков.

    10. Максимально раннее и широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений. Те из них, в которые вложен собственный труд и идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью, чем «спущенные сверху».

 

Заключение

    Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

    Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они  являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

    Основными функциями менеджмента являются:

  • планирование
  • прогнозирование
  • координация
  • контроль

    Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.

    Планирование – это построение плана будущих действий, определение содержания и последовательности шагов, ведущих к намеченной цели, установление намеченных конечных результатов.

    Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив  в процессе своей деятельности.

    Цели  могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

    Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.

    Основная  задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

    Менеджер  должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

    Нормальное  функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все  виды административного воздействия  были строго регламентированы и введены  в правовые рамки. Руководитель и  весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.

    Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто  экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические  и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.

 

Приложение

Рис. 1

    Потребность    
         
    Притязания, ожидания    
         
    Восприятие  стимула    
         
Неприятие стимула   Предварительное принятие стимула и образование  неактуализованного мотива    
         
Когнитивный рационально-оценочный процесс     Установка
      Позитивная Негативная
Оценка, борьба и отбор мотивов        
    Актуализированный мотив, цель   Консервация или отторжение мотива
         
Неактуализированные мотивы   Актуализированный мотив, цель    
         
        Поведение
         
    Поведение    

Рис. 2

                                                                                                                                     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 3 

Две группы факторов в  теории Герцберга 

Гигиенические факторы Мотивации
Политика  фирмы и администрации

Условия работы

Заработок 

Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными

Степень непосредственного  контроля за работой

Успех

Продвижение по службе

Признание и одобрение результатов  работы

Высокая степень ответственности 
 

Возможности творческого и  делового роста

 

Список  литературы.

  1. В.Р. Веснин. «Менеджмент». – М.: Проспект, 2011 г.
  2. Л.В. Минаева. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2008 г.
  3. А.Ф. Викслер. PR для российского бизнеса. – М.: Вершина, 2006 г.
  4. М.А. Чернышев. Общий функциональный менеджмент в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.
  5. В.И. Руденко. Менеджмент – конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г.

Информация о работе Принципы и функции менеджмента