Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:08, курсовая работа
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
•Основных функций менеджмента,
•Основных принципов,
•Методов менеджмента.
На этом этапе необходимо ответить на вопрос: Каков наилучший порядок осуществления действий? Основная задача- выяснить, какие дела не могут начаться до завершения других. Именно это будет основным фактором, от которого зависит очередность действий.
5. Определение необходимых ресурсов.
На этом этапе необходимо ответить на вопрос: Какие ресурсы необходимы для осуществления плана (материалы, люди, деньги, время и т.д.)? Если план простой, точное определение требуемых ресурсов больших трудностей не составит, если план сложный, то этот этап может оказаться очень трудоемким, требующим детального расчета затрат. Часто бывает просто невозможно точно определить требуемые объемы ресурсов, поэтому приходится прогнозировать, делать предварительные оценки, иногда наугад.
6. Пересмотр плана.
На этом этапе необходимо ответить на вопросы: Будет ли план работать? Приведет ли он к достижению поставленных целей? Не пропущены ли какие-нибудь важные мероприятия? Укладываются ли траты в бюджет? Насколько этот план гибок?
Если план не так уж хорош, то возможны три варианта действий:
7. Подготовка плана конкретных действий и рабочего графика.
На этом этапе следует составить подробный план действий, точно устанавливающий, кто, что, как и в какие сроки должен сделать. Такой план должен содержать указания и инструкции, которые позволят исполнителям точно знать, что от них ожидается. Кроме того, такой план поможет менеджеру координировать действия и контролировать ресурсы, что часто бывает очень сложно сделать.
8. Мониторинг и контроль; коррекция плана в случае необходимости.
Этот
этап связан с практической реализацией
плана. Мониторинг – это постоянное
отслеживание хода реализации плана, того,
как выполняются
Прогнозирование – определение последовательности действий и событий, необходимых для своевременного получения результатов.
Планирование и прогнозирование всегда ориентируются на данные прошлого, но стремятся определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность прогнозирования зависит от точности полученной и обработанной информации – фактических показателей прошлого.
Возможные разновидности прогнозов можно представить в виде следующего ряда:
1.2 Функция организации
Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнения решения с организационной стороны, т.е. создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовывать – значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путём распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности.
Для обеспечения выполнения участком поставленных перед ним задач руководитель этого участка должен иметь возможность влияния на его работу. В формальных организациях такая возможность предоставляется путем передачи полномочий руководителю.
Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнения задач. Полномочия закрепляются за должностью. Если человек теряет должность, то он теряет право отдавать распоряжения своим бывшим подчиненным. Полномочия обычно передаются от высших к низшим уровням организации. Если преследуется цель построения четкой и эффективной организации работы предприятия, полномочия должны предоставляться только в объеме, не большем и не меньшем которого они необходимы для ведения участка к выполнению им его функций и достижения установленных в рамках всей организации целей.
Возможны два направления распределения полномочий:
Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководитель распространяет среди своих сотрудников задачи, подлежащие выполнению для достижения целей всей организации. Главная цель делегирования полномочий – сделать возможной децентрализацию управления организацией. Передаются лишь полномочия. Всю ответственность продолжает нести старший руководитель.
Ответственность
– обязательство выполнять
Содержание функции является:
Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:
Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).
Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления.
Делегирование полномочий является составной частью децентрализации. При отсутствии делегирования полномочий управление организацией становится слишком централизованным. Уровень централизации тем ниже, чем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер. Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности, что ведет к снижению оперативности в принятии решений. Излишняя централизация ущемляет развитие инициативы представителей низшего звена руководителей.
Среди факторов, влияющих на уровень децентрализации, можно выделить следующие:
Преимущества централизованного управления:
Недостатки централизованного управления:
1.3 Координация и регулирование
Осуществление целей организации происходит посредством совместной деятельности субъектов, которую нужно координировать: объединять в единое целое, упорядочивать, согласовывать во времени и пространстве путем установления рациональных коммуникаций и обмена информацией между ними. Это обеспечивает необходимый уровень сотрудничества участников, согласованность и единство их совместных действий и тем самым облегчает реализацию всех остальных функций.
Координация может осуществляться формальными и неформальными методами, на одном уровне (по горизонтали) и разных (по вертикали), с помощью различных инструментов (руководителя, специальных групп, личных неформальных контактов и пр.).
Координация обеспечивает согласованность действий внутри системы и между системой и средой путем синхронизации во времени и пространстве усилий субъектов, их интеграции в единое целое, что позволяет быстро и оперативно достигать поставленных целей.
В соответствии с характером решаемых задач выделяют следующие типы координации: