Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 04:11, курсовая работа
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.
Введение_________________________________________________________1
Глава 1. Понятие контроля и его виды_________________________________3
1.1 Понятие контроля________________________________________3
1.2 Необходимость контроля реализации управленческих решений_3
1.3 Виды контроля__________________________________________5
1.4 Процесс контроля реализации управленческих решений_______9
1.5 Инструменты и характеристики эффективного контроля реализации управленческих решений________________________________19
1.6 Качество управленческого решения________________________24
1.7 Использование информационно-управляющих систем в планировании и контроле__________________________________________25
1.8 Контроллинг и принятие решений_________________________25
1.9 Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений______________________________________________26
1.9.1 Инструменты эффективного контроля, основанные на учете особенностей поведения персонала__________________________________28
Глава 2. Ответственность лица, принимающего решение________________30
2.1 Виды ответственности и механизмы контроля_______________30
Глава 3. Пример принятия и контроля управленческого решения в турфирме «Нелси» _________________________________________________________38
3. 1 Методы разработки управленческих решений_______________38
3.2 Выработка оптимального управленческого решения для турфирмы «Нелси» _______________________________________________39
Заключение______________________________________________________44
Список литературы________________________________________________45
Содержание
Введение______________________
Глава 1. Понятие
контроля и его виды____________________
1.1 Понятие
контроля______________________
1.2 Необходимость контроля реализации управленческих решений_3
1.3 Виды
контроля______________________
1.4 Процесс контроля реализации управленческих решений_______9
1.5 Инструменты
и характеристики эффективного контроля
реализации управленческих решений_______________________
1.6 Качество
управленческого решения_______________________
1.7 Использование
информационно-управляющих систем в планировании
и контроле______________________
1.8 Контроллинг
и принятие решений_______________________
1.9
Социально-психологические аспекты контроля
и оценки исполнения решений_______________________
1.9.1 Инструменты
эффективного контроля, основанные на
учете особенностей поведения персонала_____________________
Глава 2. Ответственность лица, принимающего решение________________30
2.1 Виды ответственности и механизмы контроля_______________30
Глава 3. Пример
принятия и контроля управленческого
решения в турфирме «Нелси» ______________________________
3. 1 Методы разработки управленческих решений_______________38
3.2 Выработка
оптимального управленческого решения
для турфирмы «Нелси» ______________________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Приложение 1. Реферативная справка по блоку «Учебные корпорации-3»
Каждый
человек в течение жизни
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.
Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
Организационный аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.
Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления- планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.
Координирующая роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества.
Мотивирующая функция решений реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).
Эффективность
каждого управленческого
С
учётом всего этого управленческое
решение становится реальным инструментом
достижения поставленных целей.
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке .
Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.
Именно
результаты контроля становятся основанием
для руководителей организации
корректировать принятые ранее решения,
если отклонения в ходе реализации
принятых ранее решений значительны.
Контроль исполнения управленческих решений обусловлен множеством причин.
Неопределенность
Основная причина необходимости контроля — неопределенность, которая, будучи неотъемлемым элементом будущего, присуща любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Существуют следующие факторы неопределенности:
Предупреждение возникновения кризисной ситуации
Отсутствие надежной системы контроля и, как следствие, эффективной обратной связи может привести организацию к кризисной ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи стало причиной краха многих крупных и мелких организаций.
Если принятое ранее решение оказалось недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации. Хорошо отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы. Это справедливо и для решений, содержащих элемент риска.
Поддержание успеха
Система
контроля позволяет выявить те положительные
аспекты и сильные стороны, которые
определились при осуществлении
ее деятельности. Сопоставляя реально
достигнутые результаты с запланированными,
руководство организации получает возможность
определить, где организация добилась
успехов, а где потерпела неудачу. Другими
словами, один из важных аспектов контроля
состоит в том, чтобы определить, какие
именно направления деятельности организации
наиболее эффективно способствовали достижению
ее общих целей. Определяя успехи и неудачи
организации и их причины, менеджер может
быстро адаптировать организацию к динамичным
требованиям внешней среды и обеспечить
тем самым наибольшие темпы продвижения
к основополагающим целям организации.
Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии эффективно действующей системы контроля. Контроль — это критически важная и сложная функция управления, неприятная, однако, для работников предприятия.
Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления . Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они — неотъемлемая часть общей системы контроля в данной организации. Все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.
Основное средство осуществления предварительного контроля — реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении.
Если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях :
Информация о работе Пример принятия и контроля управленческого решения в турфирме «Нелси»