Пример принятия и контроля управленческого решения в турфирме «Нелси»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 04:11, курсовая работа

Описание работы

Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

Содержание

Введение_________________________________________________________1

Глава 1. Понятие контроля и его виды_________________________________3

1.1 Понятие контроля________________________________________3

1.2 Необходимость контроля реализации управленческих решений_3

1.3 Виды контроля__________________________________________5

1.4 Процесс контроля реализации управленческих решений_______9

1.5 Инструменты и характеристики эффективного контроля реализации управленческих решений________________________________19

1.6 Качество управленческого решения________________________24

1.7 Использование информационно-управляющих систем в планировании и контроле__________________________________________25

1.8 Контроллинг и принятие решений_________________________25

1.9 Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений______________________________________________26

1.9.1 Инструменты эффективного контроля, основанные на учете особенностей поведения персонала__________________________________28

Глава 2. Ответственность лица, принимающего решение________________30

2.1 Виды ответственности и механизмы контроля_______________30

Глава 3. Пример принятия и контроля управленческого решения в турфирме «Нелси» _________________________________________________________38

3. 1 Методы разработки управленческих решений_______________38

3.2 Выработка оптимального управленческого решения для турфирмы «Нелси» _______________________________________________39


Заключение______________________________________________________44

Список литературы________________________________________________45

Работа содержит 1 файл

осн. часть (1).doc

— 262.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение_________________________________________________________1

Глава 1. Понятие  контроля и его виды_________________________________3

     1.1 Понятие контроля________________________________________3

     1.2 Необходимость контроля реализации управленческих решений_3

     1.3 Виды контроля__________________________________________5

     1.4 Процесс контроля реализации управленческих решений_______9

     1.5 Инструменты и характеристики эффективного контроля реализации управленческих решений________________________________19

     1.6 Качество управленческого решения________________________24

     1.7 Использование информационно-управляющих систем в планировании и контроле__________________________________________25

     1.8 Контроллинг и принятие решений_________________________25

     1.9  Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений______________________________________________26

     1.9.1 Инструменты эффективного контроля, основанные на учете особенностей поведения персонала__________________________________28

Глава 2. Ответственность лица, принимающего решение________________30

     2.1 Виды ответственности и механизмы контроля_______________30

Глава 3. Пример принятия и контроля управленческого  решения в турфирме «Нелси» _________________________________________________________38

     3. 1 Методы разработки управленческих решений_______________38

     3.2 Выработка оптимального управленческого решения для турфирмы «Нелси» _______________________________________________39 

Заключение______________________________________________________44

Список литературы________________________________________________45 

Приложение 1. Реферативная справка по блоку «Учебные корпорации-3»

Введение

 

     Каждый  человек в течение жизни принимает  большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и  немногих связанных с ним людей.

     Однако  в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация  достаточно влиятельная, её решения  могут изменять не только среду, в которой эта  организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

     Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание  либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.

     Организационный  аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.

     Направляющая  функция решений проявляется  в том, что они принимаются  исходя из долговременной стратегии  развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления- планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.

     Координирующая  роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества.

     Мотивирующая  функция решений реализуется  через систему организационных  мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).

     Эффективность каждого управленческого решения  в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций,  как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения.

     С учётом всего этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие контроля и его виды

    1. Понятие контроля

     Контроль  — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке .

     Осуществлять  контроль — это значит, с одной  стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных  стандартов; с другой — отслеживать  ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

     Именно  результаты контроля становятся основанием для руководителей организации  корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. 

    1. Необходимость контроля реализации управленческих решений

     Контроль  исполнения управленческих решений  обусловлен множеством причин.

Неопределенность

   Основная  причина необходимости контроля — неопределенность, которая, будучи неотъемлемым элементом будущего, присуща любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Существуют следующие факторы неопределенности:

  • временной интервал между принятием и реализацией решения —между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда неполна;
  • персонал организации. Исполнители принятых решений — люди, а не машины. Отклонения возможны в ходе выполнения принятых решений и по этой причине, например, может быть неэффективным взаимодействие работ между различными подразделениями внутри организации, может быть недостаточно правильно понято задание, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т.д. Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения. Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.

Предупреждение  возникновения кризисной  ситуации

     Отсутствие надежной системы контроля и, как следствие, эффективной обратной связи может привести организацию к кризисной ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи стало причиной краха многих крупных и мелких организаций.

     Если  принятое ранее решение оказалось недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации. Хорошо отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы. Это справедливо и для решений, содержащих элемент риска.

Поддержание успеха

     Система контроля позволяет выявить те положительные  аспекты и сильные стороны, которые  определились при осуществлении  ее деятельности. Сопоставляя реально  достигнутые результаты с запланированными, руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, менеджер может быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации. 

    1. Виды  контроля

     Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии  эффективно действующей системы  контроля. Контроль — это критически важная и сложная функция управления, неприятная, однако, для работников предприятия.

     Одна  из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно  менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

     Контроль  — это фундаментальный элемент  процесса управления . Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они — неотъемлемая часть общей системы контроля в данной организации. Все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

     Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.

     Основное  средство осуществления предварительного контроля — реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении.

   Если  писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях :

  • предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, какие знания и навыки нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно;
  • предварительный контроль в области материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов предварительного контроля в этой области состоит в выборе такого поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита (подробнее см. в главе, посвященной методам принятия управленческих решений);
  • предварительный контроль в области финансовых ресурсов. Важнейшее средство предварительного контроля финансовых ресурсов — бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет — механизм предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

Информация о работе Пример принятия и контроля управленческого решения в турфирме «Нелси»