Предприятие как объект управления и его среда (внутренняя и внешняя)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение предприятия как объекта управления и его среды.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи исследования:
- изучить основы управления предприятием и влияния среды на управленческие процессы;
- дать оценка внешнего окружения предприятия;
- проанализировать действующий порядок управления на предприятии;

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Основы управления предприятием и влияния среды на управленческие процессы……………………………………………………………….…………..6
2. Оценка внешнего окружения предприятия………………………………….20
3. Действующий порядок управления на предприятии…………………….....25
4. Направления нивелирования воздействия факторов внешней среды на управление предприятием…………………………………………………...….36
Заключение………………………………………………………………….……39
Список использованной литературы………………………………...…………41
Приложения………………………………………………………………..…….43

Работа содержит 1 файл

КР-ПП как объкт управления и его среда.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
ustify">     К числу субъектов среды прямого действия, или микросреды функционирования фирмы, относят ее контактные аудитории:

     -поставщиков;

     -конкурентов;

     -маркетинговых посредников;

     -клиентуру.

     Рассмотрим  характеристики указанных субъектов.

     Поставщики  – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров, выполнения работ и оказания услуг.

     Конкуренты – это фирмы или организации, вступающие в борьбу с рассматриваемой фирмой за удовлетворение потребностей потребителей на том или ином рынке.

     Маркетинговые посредники – как правило это юридические лица, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди покупателей (клиентов). К ним относят торговых посредников, фирм-специалистов по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Удачный подбор маркетинговых посредников позволяет компании сократить издержки обращения и улучшить свой имидж.

     Клиентура – это совокупность потребителей готовой продукции предприятия и промежуточных продавцов на внутреннем и международном рынках.

     Фирма может выступать на пяти типах  клиентурных рынков.

  1. Потребительский рынок – представлен отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими конечную продукцию и услуги фирмы для личного потребления.
  2. Рынок производителей –объединяет организации, которые приобретают конечную продукцию и услуги фирмы для их использования в процессе производства.
  3. Рынок промежуточных продавцов – состоит из организаций, приобретающих продукцию и услуги предприятия для последующей их перепродажи с целью извлечения прибыли.
  4. Рынок государственных учреждений – представлен государственными организациями, приобретающими товары и услуги для последующего их использования в коммунальной сфере или передачи их тем, кто в них нуждается (социально незащищенные слои населения).
  5. Международный рынок – покупатели, находящиеся за пределами страны фирмы-производителя, включая потребителей, производителей, промежуточных продавцов и иностранные государственные учреждения [17, с. 126].

     Внутренняя  среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на различные аспекты функционирования организации, в том числе на процесс разработки и реализации управленческих решений.

     Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции. Необходимость  принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы управленческих решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

     Управленческое  решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

     Внутренняя  среда имеет несколько «срезов», состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

     Различают следующие «срезы» внутренней среды:

     1)Кадровый  срез внутренней среды охватывает  такие процессы, как:

     1.1) взаимодействие менеджеров и  рабочих;

    1. наем, обучение и продвижение кадров;
    2. оценка результатов труда и стимулирование;
    3. создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.

     2)Организационный  срез включает:

    1. коммуникационные процессы;
    2. организационные структуры;
    3. нормы, правила, процедуры;
    4. распределение прав и ответственности;
    5. иерархию подчинения.

     3) В производственный срез входят:

    1. изготовление продукта;
    2. снабжение и ведение складского хозяйства;
    3. обслуживание технического парка;
    4. осуществление исследований и разработок.

     4) Маркетинговый срез внутренней  среды организации охватывает  следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

    1. стратегия продукта, стратегия ценообразования;
    2. стратегия продвижения продукта на рынке;
    3. выбор рынков сбыта и систем распределения.
  1. Финансовый срез включает:
    1. процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации;
    2. поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

     5.3) создание инвестиционных возможностей  и т.п. [17, с. 142]

     Изучение  внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми  сторонами обладает организация. Сильные  стороны служат базой, на которую  организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

     Наиболее  важная составляющая внутренней среды  организации - это ее человеческие ресурсы. Сегодня, когда практически любой организации открыт доступ к передовым технологиям и другим достижениям НТП, главное орудие организации в конкурентной борьбе - это ее кадры. Поэтому особое внимание при изучении влияния внутренней среды на процессы разработки и реализации управленческих решений необходимо уделить человеческому фактору.

     Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается  организационной культурой, которая  также должна подвергаться самому серьезному изучению.

     Таким образом, внутренняя среда играет большую  роль в процессах управленческой деятельности и оказывает на них влияние через ряд факторов.

 

      2. Оценка внешнего  окружения предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Город Мастеров» (далее Общество) в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ), а также Учредительным договором Общества и Уставом Общества.

     Полное  фирменное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «Город Мастеров». Сокращенное фирменное  наименование общества – ООО «Город Мастеров».

     ООО «Город Мастеров» было создано для  осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

     Общество  создано в целях развития рыночных отношений и предпринимательства, удовлетворения общественных и личных потребностей, а также для получения  прибыли.

     ООО «Город Мастеров» осуществляет деятельность по производству общестроительных работ.

     Общество  с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, имеет расчетный  счет в учреждении банка, самостоятельный  баланс и собственное имущество.

     ООО «Город Мастеров» действует на основании устава, принятым на общем собрании учредителей. Требования устава обязательны для исполнения всеми органами общества и его учредителями.

     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса организаций и учреждений. Планы деятельности разрабатываются обществом самостоятельно и утверждаются общим собранием участников. Все работы в обществе выполняются участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.

      ООО «Город Мастеров» имеет лицензию, выданную  Министерством регионального развития Российской Федерации на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также свидетельство «О допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

     ООО «Город Мастеров» является открытой системой, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. 

      ООО «Город Мастеров», занимающийся производством общестроительных работ, после проведения маркетинговых исследований, связанных с нахождением своей ниши на строительном рынке, проводит систематическую работу, направленную на формирование спектра предлагаемых услуг.

      Как известно, покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование перечня предлагаемых услуг, который направлен на максимальное удовлетворение спроса потребителей и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса.

      ООО «Город Мастеров» работает и с постоянными заказчиками работ, учитывая их пожелания.

      ООО «Город Мастеров» постоянно находится  во взаимоотношениях с  заказчиками  работ, производителями строительных материалов, транспортными предприятиями. ООО «Город Мастеров» в своей  работе руководствуется законами РФ и ЧР, ГОСТами, СНиПами, уставом ООО «Город Мастеров».

      На  строительном рынке ООО  «Город Мастеров»  работает с 2005г. За это время фирма  с успехом выполнила работы и  обязательства по договорам с  ведущими фирмами и организациями, коммерческими и государственными учреждениями г.Чебоксары.

     Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

     Факторы внешней среды ООО «Город Мастеров» выделяет в семь областей:

    1. Экономические факторы:

     1) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на строительные материалы, то увеличиться себестоимость работ. Следовательно, в условиях инфляции фирмы-покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество услуг.

     2) ООО «Город Мастеров» платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.

     3) Организация пользуется кредитами банков, но не имеет просроченных задолженностей, что характеризует предприятие с положительной стороны.

  1. Политические факторы:

     1) Деятельность ООО «Город Мастеров» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность организации ведётся в соответствии с законодательством РФ.

     2) Со стороны органов власти  предприятию оказывается помощь  в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

     3)  Существует система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие вместо денег предоставляет определенные услуги.

  1. Рыночные факторы.

     1) На внутреннем рынке ООО «Город  Мастеров» занимает достаточно твердую позицию.

     2) Доступные цены и высокое качество  обеспечивают предприятию достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

Информация о работе Предприятие как объект управления и его среда (внутренняя и внешняя)