Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа
Цели. Изложить суть стратегического менеджмента, раскрыть этапы формирования стратегии и предложить стратегию развития на конкретной организации.
Структура. Первая глава посвящена теории стратегического менеджмента и развития стратегии организации. В ней рассмотрены следующие вопросы:
Сущность стратегического менеджмента;
Стратегический менеджмент как система;
Миссия, цели и анализ среды организации;
Реализация стратегии организации.
Таблица
2.Сильные, слабые стороны.
Возможности и угрозы
ООО "Корал Тревел"
Технология разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Корал Тревел" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.
Сохранение доли рынка – является одной из главных целей деятельности фирмы ООО "Корал Тревел" в настоящее время. Фирма уже много лет работает на рынке и является одним из лидеров среди туроператоров г.Москвы.
В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, ООО "Корал Тревел" целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.
Основная цель оборонительной стратегии – формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.
Назначение оборонительной стратегии – снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.
Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.
Для реализации оборонительной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.
1.Разработка печатного каталога турфирмы ООО "Корал Тревел";
2.Налаживание
связей с корпоративными
3.Распродажа
туров в не сезон по сниженным
ценам.
Рис.
3. Дерево целей.
Разработка печатного каталога турфирмы ООО "Корал Тревел"
Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги .
Печатный каталог компании из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4.
Реклама о выпуске нового
5.
Презентации нового выпуска
6.
Распространение с помощью
Налаживание связей с корпоративными клиентами
Необходимо: завести базу данных корпоративных клиентов и организовать клуб корпоративных клиентов.
1.
База данных позволит
2.
Из заявки-анкеты можно
- Название организации.
- Контактный телефон / факс.
- E-mail.
- Адрес.
- Страна посещения и срок поездки.
- Цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО "Корал Тревел".
При
работе с корпоративными клиентами
необходимо учитывать сезонность объема
потребления туристических
Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Опираясь
на опыт других туристских фирм, можно
сказать, что это мероприятие
должно быть одним из самых прибыльных,
так как корпоративные клиенты
ездят отдыхать или в командировки
обычно за служебный счет, то здесь
редко речь идет об экономии средств.
Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам
Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цели проведения рассматриваемой акции:
1) распространить в информацию о том, что фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;
2)
увеличить количество
3)
увеличить объемы продаж туров,
4)
увеличить объемы продаж
Все
вышеперечисленные мероприятия
повлекут за собой повышение конкурентных
преимуществ и укрепления позиции
ООО "Корал Тревел".
Заключение.
Глава 1.
Стратегическое
управление – это такое управление, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей,
гибко реагирует и проводит своевременные
изменения в организации, отвечающие вызову
со стороны окружения и позволяющие добиваться
конкурентных преимуществ, что в совокупности
дает возможность организации выживать
в долгосрочной перспективе, достигая
при этом своих целей.
Объектами стратегического управления
являются организации, стратегические
хозяйственные подразделения и функциональные
зоны организации.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого: анализ среды организации, определение миссии и целей, выбор стратегии, оценка и контроль исполнения.
Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.
Глава 2.
Туристские организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.
В курсовой работе была рассмотрена деятельность ООО «Корал Тревел», проанализирована внешняя и внутренняя среда организации, были выявлены сильные и слабые стороны, на основе которых была представлена программа по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел».
Глава 3.
Технология разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Корал Тревел" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.
В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, ООО "Корал Тревел" целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.
Основная цель оборонительной стратегии – формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.
Назначение оборонительной стратегии – снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.
Для реализации оборонительной стратегии были разработаны следующие мероприятия.
1.Разработка печатного каталога турфирмы ООО "Корал Тревел";
2.Налаживание
связей с корпоративными
3.Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам.
Все
вышеперечисленные мероприятия
должны повлечь за собой повышение конкурентных
преимуществ и укрепления позиции ООО
"Корал Тревел".
Список литературы
Информация о работе Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»