Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цели. Изложить суть стратегического менеджмента, раскрыть этапы формирования стратегии и предложить стратегию развития на конкретной организации.
Структура. Первая глава посвящена теории стратегического менеджмента и развития стратегии организации. В ней рассмотрены следующие вопросы:
Сущность стратегического менеджмента;
Стратегический менеджмент как система;
Миссия, цели и анализ среды организации;
Реализация стратегии организации.

Работа содержит 1 файл

стретег.docx

— 132.72 Кб (Скачать)
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2.Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы ООО "Корал Тревел" 

    Технология  разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Корал Тревел" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.

    Сохранение  доли рынка – является одной из главных целей деятельности фирмы ООО "Корал Тревел" в настоящее время. Фирма уже много лет работает на рынке и является одним из лидеров среди туроператоров г.Москвы.

    В результате анализа деятельности, выявлении  сильных и слабых сторон, ООО "Корал Тревел" целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.

    Основная  цель оборонительной стратегии –  формирование конкурентных преимуществ  и укрепление позиций компании.

    Назначение  оборонительной стратегии – снизить  риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться  на борьбу с другими конкурентами.

    Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает  вероятность проникновения на рынок  конкурента, проводящего стратегию  дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен  на товары и услуги.

    Для реализации оборонительной стратегии  следует выполнить следующие  мероприятия.

    1.Разработка  печатного каталога турфирмы ООО "Корал Тревел";

    2.Налаживание  связей с корпоративными клиентами;

    3.Распродажа  туров в не сезон по сниженным  ценам. 

    

    Рис. 3. Дерево целей. 
 
 

    Разработка  печатного каталога турфирмы ООО "Корал Тревел"

    Предлагается  в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и  тарифы на дополнительные услуги .

    Печатный  каталог компании из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

    Способы распространения каталога:

    1. Участие в выставках.

    2. Рабочие семинары.

    3. Приглашение в офис за новым  каталогом.

    4. Реклама о выпуске нового каталога  в журнале " Бизнес ".

    5. Презентации нового выпуска каталога.

    6. Распространение с помощью промоутеров. 
 

    Налаживание связей с корпоративными клиентами

    Необходимо: завести базу данных корпоративных  клиентов и организовать клуб корпоративных  клиентов.

    1. База данных позволит анализировать  потребности и структуру клиентов  и, соответственно, облегчит общение  с ними.

    2. Из заявки-анкеты можно получить  следующие данные:

    - Название организации.

    - Контактный телефон / факс.

    - E-mail.

    - Адрес.

    - Страна посещения и срок поездки.

    - Цель поездки.

    Создание  клуба корпоративных клиентов подразумевает  выпуск клубных карточек, которые  дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто  финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО "Корал Тревел".

    При работе с корпоративными клиентами  необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.

    Поэтому прекрасной темой для продвижения  услуг турфирмы могут стать различные новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

    Опираясь  на опыт других туристских фирм, можно  сказать, что это мероприятие  должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты  ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь  редко речь идет об экономии средств. 

    Распродажа  туров в не сезон  по сниженным ценам

    Фирмой  организуются распродажи различных  туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости  от направления) эквиваленте. Конечно  же, вся эта акция будет иметь  надлежащего уровня рекламную поддержку  на радио, телевидении, в метро, в  журналах.

    Из  вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия  по продажам – распродажа по сниженным  ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть  – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в  данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий  следует ожидать лишь во время  проведения акции.

    Цели  проведения рассматриваемой акции:

    1) распространить в информацию  о том, что фирма проводит  распродажу туров по сниженным  ценам;

    2) увеличить количество потенциальных  клиентов;

    3) увеличить объемы продаж туров,  на которые введены скидки;

    4) увеличить объемы продаж товаров,  на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится  количество клиентов фирмы, и  они будут покупать не только  туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет  скидок.

    Все вышеперечисленные мероприятия  повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО "Корал Тревел". 
 

    Заключение.

    Глава 1.

    Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. 
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

 Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого: анализ среды организации, определение миссии и целей, выбор стратегии, оценка и контроль исполнения.

    Глобальной  предпосылкой успешной разработки стратегии  управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать  в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг  потребителям и целевые рынки; маркетинг  и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

    Глава 2.

    Туристские  организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов  и изучения тенденций. Основу информационного  обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей  и величин, влияющих на управление и  результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые  при формировании стратегии организации.

    В курсовой работе была рассмотрена деятельность ООО «Корал Тревел», проанализирована внешняя и внутренняя среда организации, были выявлены сильные и слабые стороны, на основе которых была представлена программа по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел».

    Глава 3.

    Технология  разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Корал Тревел" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.

    В результате анализа деятельности, выявлении  сильных и слабых сторон, ООО "Корал Тревел" целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.

    Основная  цель оборонительной стратегии –  формирование конкурентных преимуществ  и укрепление позиций компании.

    Назначение  оборонительной стратегии – снизить  риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться  на борьбу с другими конкурентами.

    Для реализации оборонительной стратегии были разработаны следующие мероприятия.

    1.Разработка  печатного каталога турфирмы ООО "Корал Тревел";

    2.Налаживание  связей с корпоративными клиентами;

    3.Распродажа  туров в не сезон по сниженным  ценам.

    Все вышеперечисленные мероприятия  должны повлечь за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО "Корал Тревел". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

        1. Ансофф И, Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1990.
        2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 1997.
  1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000.
  2. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
  3. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
  4. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.:Финансы и статистика, 2001.
  5. Положение о структуре ООО «Корал Тревел».

Информация о работе Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»