Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа
Цели. Изложить суть стратегического менеджмента, раскрыть этапы формирования стратегии и предложить стратегию развития на конкретной организации.
Структура. Первая глава посвящена теории стратегического менеджмента и развития стратегии организации. В ней рассмотрены следующие вопросы:
Сущность стратегического менеджмента;
Стратегический менеджмент как система;
Миссия, цели и анализ среды организации;
Реализация стратегии организации.
Безработица. Безработица в Москве составляет 46,652., что составляет 0,74% При этом безработных с высшим профессиональным образованием в Москве – 29%. Это может сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения может привести к снижению продаж фирмы.
Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6—10%. Основной вид иностранной валюты для ООО "Корал Тревел", который используется для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар.
3.Социальные факторы.
Демографические факторы
Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 20—40 лет. Как видно из данных таблицы 1 именно эти возрастные категории в России и сокращаются, что приводит к снижению туристов, а преобладающей возрастной структурой общества становится категория людей от 40 и старше лет , в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, не дает возможность увеличивать объем продаж среди простого населения.
Года | 0-20 лет | 20-40 лет | 40-50 лет | 50 лет и старше |
1990 | 38% | 32% | 16% | 14% |
2000 | 34% | 35% | 15% | 20% |
2010 | 32% | 30% | 14% | 24% |
Таблица 1. Возрастная структура населения.
К
группе демографических факторов относится
также урбанизация (увеличение доли
городского населения), степень которой
прямо пропорциональна
Тенденции в образе жизни. Образ жизни населения по сравнению с 90-ми годами ХХ в изменился. Если раньше у большинства граждан не было возможности отдохнуть за границей, и приходилось проводить свой отпуск на даче, то теперь уровень доходов населения ,хоть и не намного но вырос, и все большее количество граждан стремятся отдохнуть за пределами РФ. На смену образу жизни, который можно было охарактеризовать как статичный, когда основная масса населения годами не покидала своего дома, приходит новый, динамичный стереотип жизни: смена обстановки становится в современных условиях бурного городского ритма жизни крайне необходимой Туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми. В зарубежной литературе это явление получило название "путешествия с интервалами". Вместо одного длительного ежегодного путешествия все чаще предпочтение отдается нескольким более коротким (например, двухнедельный отдых летом на море, недельный — зимой в горах, а также несколько поездок в выходные и праздничные дни). Подобные поездки означают рост активности и мобильности туристов. "Краткосрочные" посетители обычно несут большие расходы в расчете на один день пребывания в посещаемом месте по сравнению с туристами, совершающими длительные поездки. Кроме того, "путешествия с интервалами" совершаются в течение всего года, способствуя тем самым решению одной из основных проблем туризма — сглаживанию сезонных колебаний спроса.
4. Технологические факторы.
Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Развитие
науки и техники способствует
совершенствованию средств
Дальнейшее развитие транспорта и его воздействие на туризм будет, по мнению специалистов, идти по двум основным направлениям:
1.
количественное развитие (увеличение
числа различных видов
2.
Особо следует отметить
8. Экологические факторы.
Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности.
Непропорциональное
развитие туризма может подрывать
саму основу его существования: туризм
потребляет природные ресурсы; в
центрах массового туризма этот
процесс приобретает
Сдерживающим фактором развития туризма являются зоны радиоактивного, химического и других видов загрязнений. Так, в Беларуси после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. сложилась принципиально новая экологическая ситуация, при которой значительную часть туристско-рекреационных ресурсов республики в обозримом будущем вряд ли можно будет использовать для туризма и отдыха населения.
9 Сезонность.
Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.
Сезонность
— это свойство туристских потоков
концентрироваться в
Так,
согласно статистическим данным, в
Европе на два летних месяца приходится
до половины всех туристских поездок.
В странах, где годовые колебания
температуры и других элементов
климата незначительны, сезонность
туризма проявляется слабее (например,
Марокко имеет круглогодичный туристский
сезон); сезонность в туризме определяется
главным образом факторами
Климатические факторы связаны с тем, что в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются по месяцам года.
Социальные факторы обусловлены тем, что большая часть школьных каникул приходится на летние месяцы. Поэтому родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень спроса на туристские поездки летом связан и с распространенной в европейских странах практикой остановки предприятий на профилактический ремонт в июле — августе (месяцы наименьшей производительности труда).
Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные — в межсезонье и пониженные — в "мертвый сезон"; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.)
Потребители
Клиентами турфирмы являются более 400 российских и иностранных компаний, которые отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых ООО «Корал Тревел».
Также
компания не обходит стороной и индивидуальных
клиентов. В 2010 году было отправлено более
800 тысяч человек по различным
направлениям.[7]
Организационная структура управления
Конкуренты
Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Единой стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке.
Основными конкурентами Корал Тревел являются фирмы: Тез Тур, Натали Турс, Санграйз, Пегас Туристик. ». Данные фирмы были выбраны среди остальных, т.к. их доля на московском рынке примерно такая же, как ООО «Корал Тревел». Кроме того, эти фирмы работают по тем же направлениям, что и ООО «Корал Тревел»
Диаграмма 1. Доли туроператоров на рынке.
Наиболее
слабыми сторонами в
Руководству
ООО «Корал Тревел» рекомендуется провести
разработку пакета мероприятий, направленных
на повышение сравнительной конкурентоспособности
фирмы.
Глава 3. Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел».
Сильные стороны |
|
|
Возможности |
Слабые стороны |
|
|
Угрозы |
Информация о работе Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»