Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цели. Изложить суть стратегического менеджмента, раскрыть этапы формирования стратегии и предложить стратегию развития на конкретной организации.
Структура. Первая глава посвящена теории стратегического менеджмента и развития стратегии организации. В ней рассмотрены следующие вопросы:
Сущность стратегического менеджмента;
Стратегический менеджмент как система;
Миссия, цели и анализ среды организации;
Реализация стратегии организации.

Работа содержит 1 файл

стретег.docx

— 132.72 Кб (Скачать)

      Безработица. Безработица в Москве составляет 46,652., что составляет 0,74% При этом безработных с высшим профессиональным образованием в Москве – 29%. Это может сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения может привести к снижению продаж фирмы.

      Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6—10%. Основной вид иностранной валюты для ООО "Корал Тревел", который используется для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар.

    3.Социальные факторы.

      Демографические  факторы

    Наибольшую  склонность к активным формам туризма  проявляют лица в возрасте 20—40 лет. Как видно из данных таблицы 1 именно эти возрастные категории в России и сокращаются, что приводит к снижению туристов, а преобладающей возрастной структурой общества становится категория людей от 40 и старше лет , в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, не дает возможность увеличивать объем продаж среди простого населения.

        Года     0-20 лет     20-40 лет     40-50 лет      50 лет и старше
        1990     38%     32%     16%     14%
        2000     34%     35%     15%     20%
        2010     32%     30%     14%     24%

    Таблица 1. Возрастная структура  населения.

    К группе демографических факторов относится  также урбанизация (увеличение доли городского населения), степень которой  прямо пропорциональна интенсивности  туристских поездок. Самый высокий  уровень урбанизации в таких  городах как Москва и С.-Петербург. Степень туристской активности в  городах значительно выше, чем  в сельской местности. Причем чем  крупнее город, тем большее число  его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, потребностью в отдыхе (связанном  со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает влияние общий более  высокий культурный и образовательный  уровень городского населения

      Тенденции в образе  жизни. Образ жизни населения по сравнению с 90-ми годами ХХ в изменился. Если раньше у большинства граждан не было возможности отдохнуть за границей, и приходилось проводить свой отпуск на даче, то теперь уровень доходов населения ,хоть и не намного но вырос, и все большее количество граждан стремятся отдохнуть за пределами РФ. На смену образу жизни, который можно было охарактеризовать как статичный, когда основная масса населения годами не покидала своего дома, приходит новый, динамичный стереотип жизни: смена обстановки становится в современных условиях бурного городского ритма жизни крайне необходимой Туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми. В зарубежной литературе это явление получило название "путешествия с интервалами". Вместо одного длительного ежегодного путешествия все чаще предпочтение отдается нескольким более коротким (например, двухнедельный отдых летом на море, недельный — зимой в горах, а также несколько поездок в выходные и праздничные дни). Подобные поездки означают рост активности и мобильности туристов. "Краткосрочные" посетители обычно несут большие расходы в расчете на один день пребывания в посещаемом месте по сравнению с туристами, совершающими длительные поездки. Кроме того, "путешествия с интервалами" совершаются в течение всего года, способствуя тем самым решению одной из основных проблем туризма — сглаживанию сезонных колебаний спроса.

    4. Технологические  факторы.

    Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в  значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности  для производства новых видов  услуг, их сбыта и совершенствования  обслуживания клиентов.

    Развитие  науки и техники способствует совершенствованию средств массового  производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Так, коренная техническая реконструкция  транспорта позволила создать комфортабельные условия для перевозки большого количества путешественников. Удобные, быстрые, сравнительно доступные транспортные средства (прежде всего авиация) для перевозки туристов на большие расстояния в значительной степени способствовали развитию туризма.

    Дальнейшее  развитие транспорта и его воздействие  на туризм будет, по мнению специалистов, идти по двум основным направлениям:

    1. количественное развитие (увеличение  числа различных видов транспорта); качественное развитие (повышение  скорости движения, безопасности  перевозок и комфорта пассажиров).

    2. Особо следует отметить внедрение  в индустрию туризма компьютерной  техники, без чего организация  массовых туристских путешествий  в настоящее время невозможна. Информационные технологии позволяют  интегрировать производство туристских  продуктов и их распределение.  Интернет в туризме не только  выполняет функцию передачи и  обмена информацией, но и формирует  новую систему сбыта, которая  напрямую связывает конечных  потребителей с поставщиками  туристских услуг и уже сегодня  составляет реальную конкуренцию  традиционным каналам реализации  туристских продуктов.. Так, несмотря  на то что использование Интернета в отечественном туристском бизнесе только начинается, игнорирование мировых тенденций развития туристской индустрии может уже в ближайшее время обернуться большими финансовыми потерями, когда туристская деятельность будет немыслима без соответствующих информационных технологий. 

    8. Экологические факторы.

    Экологические факторы оказывают на туризм самое  непосредственное воздействие, так  как окружающая среда является основой  и потенциалом туристской деятельности.

    Непропорциональное  развитие туризма может подрывать  саму основу его существования: туризм потребляет природные ресурсы; в  центрах массового туризма этот процесс приобретает разрушительный характер (изменение естественных условий, ухудшение жизненных условий  людей, животного и растительного  мира и т.д.). Разрушение природной  среды влечет за собой спад туристского  предложения (проблема монокультуры туризма).

    Сдерживающим  фактором развития туризма являются зоны радиоактивного, химического и  других видов загрязнений. Так, в  Беларуси после аварии на Чернобыльской  АЭС в 1986 г. сложилась принципиально новая экологическая ситуация, при которой значительную часть туристско-рекреационных ресурсов республики в обозримом будущем вряд ли можно будет использовать для туризма и отдыха населения.

    9 Сезонность.

    Особое  место среди факторов, оказывающих  влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая  специфическая проблема.

    Сезонность  — это свойство туристских потоков  концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода  времени. С экономической точки  зрения она представляет собой повторяющиеся  колебания спроса с чередующимися  пиками и спадами. В странах Северного  полушария с умеренным климатом основными ("высокими") сезонами являются летний (июль—август) и зимний (январь—март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый  сезон" (октябрь—декабрь), при которых туристские потоки затухают и спрос снижается до минимума.

    Так, согласно статистическим данным, в  Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания  температуры и других элементов  климата незначительны, сезонность туризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круглогодичный туристский сезон); сезонность в туризме определяется главным образом факторами климатического, социального и психологического характера.

    Климатические факторы связаны с тем, что  в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются  по месяцам года.

    Социальные  факторы обусловлены тем, что  большая часть школьных каникул  приходится на летние месяцы. Поэтому  родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень  спроса на туристские поездки летом  связан и с распространенной в  европейских странах практикой  остановки предприятий на профилактический ремонт в июле — августе (месяцы наименьшей производительности труда).

    Негативные  последствия сезонной неравномерности  спроса требуют изучения данного  явления и принятия организационных, экономических и социальных мер  по сглаживанию сезонных пиков и  спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные — в межсезонье и пониженные — в "мертвый сезон"; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.)

    Потребители

    Клиентами турфирмы являются более 400 российских и иностранных компаний, которые  отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых  ООО «Корал Тревел».

    Также компания не обходит стороной и индивидуальных клиентов. В 2010 году было отправлено более 800 тысяч человек по различным  направлениям.[7] 

    Организационная структура управления

      
 

    Конкуренты

    Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть  в бизнесе, фирма должна удовлетворять  потребности клиентов лучше, чем  ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.

    Единой  стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию  соответственно своим размерам и  положению на рынке.

    Основными конкурентами Корал Тревел являются фирмы: Тез Тур, Натали Турс, Санграйз, Пегас Туристик. ». Данные фирмы были выбраны среди остальных, т.к. их доля на московском рынке примерно такая же, как ООО «Корал Тревел». Кроме того, эти фирмы работают по тем же направлениям, что и ООО «Корал Тревел»

    

    Диаграмма 1. Доли туроператоров  на рынке.

    Наиболее  слабыми сторонами в деятельности фирмы ООО «Корал Тревел» по сравнению с конкурентами являются:

  • широта ассортимента услуг;
  • производительность труда, мотивация персонала;
  • активность рекламы;
  • уникальность туров.

    Руководству ООО «Корал Тревел» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы. 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Предложения по стратегическому  развитию ООО «Корал Тревел».

    Разработка  проекта мероприятий  по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования  её стратегии на туристическом  рынке

    
    Сильные стороны
  1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя
  2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке
  3. Удобное месторасположение
  4. Квалифицированный персонал
  1. Развитие системы маркетинга
  2. Пути расширения ассортимента услуг.
  3. Улучшение качества обслуживания клиентов.
    Возможности
    Слабые  стороны
  1. Организация маркетинговой деятельности;
  2. Отсутствие базы постоянных клиентов
  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Высокая зависимость от снижения спроса;
  3. Растущая требовательность потребителей.
    Угрозы

Информация о работе Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»