Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа
Цели. Изложить суть стратегического менеджмента, раскрыть этапы формирования стратегии и предложить стратегию развития на конкретной организации.
Структура. Первая глава посвящена теории стратегического менеджмента и развития стратегии организации. В ней рассмотрены следующие вопросы:
Сущность стратегического менеджмента;
Стратегический менеджмент как система;
Миссия, цели и анализ среды организации;
Реализация стратегии организации.
Формирование
и развитие туристического
рынка в РФ
Нормативно-правовое
регулирование туристического
рынка
Специфика туристического бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристическую деятельность.
Например,
административным законодательством
регламентируется вопрос получения
въездных виз, валютным законодательством
- форма обсчетов, таможенным - порядок
пропуска через границу декларируемых
товаров. Имеются нормативные акты
Госстандарта РФ о сертификации туристских
услуг, акты государственных
Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма:
Основные направления совершенствования нормативного правового регулирования в сфере туризма предполагают разработку правовых актов, касающихся всех секторов развития индустрии туризма.
К
ним относятся вопросы
Меры
по совершенствованию федерального
и регионального
Актуальным является принятие комплекса мер, направленных на повышение культуры безопасности туризма и предполагающих формирование у туристов и экскурсантов сознательного отношения к обеспечению личной безопасности, а также к охране окружающей среды, культурно-историческому и природному наследию.
Необходима
реализация действующих норм законодательства
в части создания в местах активного
отдыха и туризма условий для
беспрепятственного доступа к средствам
связи, а также для страхования
рисков, связанных с прохождением
туристами и экскурсантами
Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 -2016 годы)»
Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный, научный и т.д.
Туристский комплекс страны составляют 10422 гостиницы, 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба, которые играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников.
По прогнозу ЮНВТО Россия при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов, а к 2020 году может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.
Однако
туристский потенциал страны используется
далеко не в полной мере. Основными
факторами, сдерживающими развитие
внутреннего и въездного
Для
изменения сложившейся ситуации
с учетом мирового опыта необходимо
государственное участие в
При этом необходимо учитывать, как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, кадрового обеспечения, соответствие экологическим требованиям и экономическую целесообразность проектов.
Приоритетной
задачей государственной
Распоряжением
правительства РФ № 1230-р от 19 июля
2010 года была утверждена концепция
федеральной целевой программы
«Развитие внутреннего и
Основными проблемами, сдерживающими рост внутреннего и въездного туристских потоков, являются:
-
слабо развитая, а в ряде регионов
отсутствующая инженерная
-
отсутствие средств на
-
отсутствие мероприятий по
-
низкий уровень развития
-
невысокое качество
-
несоответствие качества
-
несовершенство механизмов
-
отсутствие инфраструктуры для
путешествий и отдыха
-
отсутствие временных водных
пассажирских сезонных пунктов
пропуска через
-
недостаточность круизных
-
отсутствие в достаточном
- слабое имиджевое продвижение России как привлекательной туристской дестинации, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования;
-
несовершенство нормативно-
-
отсутствие регионального
-
действующий порядок выдачи
-
несовершенство системы
При условии сохранения сложившейся ситуации в сфере туризма в ближайшие годы может произойти снижение туристских потоков в России, что приведет:
-
к дальнейшему износу объектов
туристской инфраструктуры и
снижению качества
-
к снижению налоговых
-
к снижению уровня занятости
населения и повышению
- к росту цен на туристские услуги и снижению доступности туризма для широких слоев населения;
-
к увеличению выездного
-
к снижению доходности и
-
к сокращению количества
-
оттоку молодых и
-
к возможному закреплению
Ключевая
цель Программы - создание благоприятных
условий для устойчивого
Информация о работе Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»