Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цели. Изложить суть стратегического менеджмента, раскрыть этапы формирования стратегии и предложить стратегию развития на конкретной организации.
Структура. Первая глава посвящена теории стратегического менеджмента и развития стратегии организации. В ней рассмотрены следующие вопросы:
Сущность стратегического менеджмента;
Стратегический менеджмент как система;
Миссия, цели и анализ среды организации;
Реализация стратегии организации.

Работа содержит 1 файл

стретег.docx

— 132.72 Кб (Скачать)

    Формирование  и развитие туристического рынка в РФ 

      Нормативно-правовое  регулирование туристического  рынка 

    Специфика туристического бизнеса заключается  в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристическую деятельность.

    Например, административным законодательством  регламентируется вопрос получения  въездных виз, валютным законодательством - форма обсчетов, таможенным - порядок  пропуска через границу декларируемых  товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных  органов о применении к туристическим  услугам законодательства в сфере  прав потребителей и т.д.

    Перечень  основных документов нормативно-правовой базы туризма:

  • ГК РФ,
  • ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11,96 № 132-ФЗ;
  • Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях"» от 09.01.96 № 2-ФЗ:
  • Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг"» от 19.06,95 № 89-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95 № 1222;
  • Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25,06.97 № 490;
  • Постановление Госстандарта России от 14.10.94 № 18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристических услуг и услуг гостиниц".

    Основные  направления совершенствования  нормативного правового регулирования  в сфере туризма предполагают разработку правовых актов, касающихся всех секторов развития индустрии туризма.

    К ним относятся вопросы совершенствования  федерального и регионального законодательства, стимулирования инвестиционной активности, повышения качества туристских услуг, государственной поддержки внутреннего туризма.

    Меры  по совершенствованию федерального и регионального законодательства включают в себя следующие вопросы:

  1. ужесточение юридической ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туризма;
  2. содействие унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма;
  3. реализация государственной политики в области безопасности туризма, в том числе повышение юридической ответственности лиц и организаций, оказывающих услуги в области безопасности туризма.

    Актуальным  является принятие комплекса мер, направленных на повышение культуры безопасности туризма и предполагающих формирование у туристов и экскурсантов сознательного  отношения к обеспечению личной безопасности, а также к охране окружающей среды, культурно-историческому  и природному наследию.

    Необходима  реализация действующих норм законодательства в части создания в местах активного  отдыха и туризма условий для  беспрепятственного доступа к средствам  связи, а также для страхования  рисков, связанных с прохождением туристами и экскурсантами маршрутов  повышенной опасности. 

Концепция федеральной целевой  программы «Развитие  внутреннего и  въездного туризма  в Российской Федерации (2011 -2016 годы)»

       Россия  располагает огромным потенциалом  для развития внутреннего и въездного  туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный, научный и т.д.

       Туристский  комплекс страны составляют 10422 гостиницы, 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба, которые играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников.

       По  прогнозу ЮНВТО Россия при соответствующем  уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов, а к 2020 году может войти в первую десятку  стран - самых популярных направлений  туризма.

       Однако  туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. Основными  факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма, является неразвитая туристская инфраструктура, отсутствие благоприятных условий  для инвестиций, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточно активное имиджевое позиционирование России как туристской державы на внутреннем и международном рынках, что оказывает негативное влияние на рейтинговые показатели страны.

       Для изменения сложившейся ситуации с учетом мирового опыта необходимо государственное участие в решении  проблем по обеспечению туристско-рекреационных  комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т.п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства  для создания туристских комплексов - строительство и обустройство средств  размещения, а также сопутствующей  инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.).

       При этом необходимо учитывать,    как    параметры туристского  спроса по видам туризма, так и  характер туристского предложения  -   наличие туристских ресурсов,  кадрового  обеспечения,  соответствие  экологическим требованиям  и  экономическую целесообразность проектов.

       Приоритетной  задачей государственной политики является развитие внутреннего и  въездного туризма. При этом необходима широкая популяризация туристских возможностей Российской Федерации и ее активное продвижение в качестве привлекательной туристской дестинации как внутри страны, так и за рубежом.

       Распоряжением правительства РФ № 1230-р от 19 июля 2010 года была утверждена концепция  федеральной целевой программы  «Развитие внутреннего и въездного  туризма в Российской Федерации (2011-2016  гг.)».

       Основными проблемами, сдерживающими рост внутреннего  и въездного туристских потоков, являются:

       -    слабо развитая, а в ряде регионов  отсутствующая инженерная инфраструктура (сети энергоснабжения, водоснабжения,  транспортные сети, очистные сооружения, дноуглубление и берегоукрепление и т.д.), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

       -  отсутствие средств на проведение  глубинных и очистных работ  на реках для судоходства, строительства  и реконструкции причалов, пристаней  и причальных территорий для  маломерных судов туристского  класса;

       -  отсутствие мероприятий по обустройству  и реконструкции заповедных и  природоохранных зон туристско-рекреационного  типа, а также туристских объектов  показа;

       -   низкий уровень развития туристской  инфраструктуры (недостаточность, а  в ряде регионов отсутствие  средств размещения туристского  класса и объектов досуга);

       -  невысокое качество обслуживания  во всех секторах туристской  индустрии из-за низкого уровня  подготовки кадров. Проблема качественного  сервиса недостаточно эффективно  решается не только в рамках  подготовки работников гостиничного  и туристского бизнеса, но и  специалистов смежных отраслей, обслуживающих туристов;

       -  несоответствие качества оказываемых  туристских услуг их стоимости;

       -  несовершенство механизмов поддержки  социального туризма;

       - отсутствие инфраструктуры для  путешествий и отдыха инвалидов  и пожилых людей;

       -    отсутствие временных водных  пассажирских сезонных пунктов  пропуска через государственную  границу Российской Федерации;

       -   недостаточность круизных судов  класса «река-море» и туристических  автобусов;

       -  отсутствие в достаточном количестве  специализированного оборудования  для горнолыжных комплексов;

       -  слабое имиджевое продвижение России как привлекательной туристской дестинации, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования;

       -   несовершенство нормативно-правового  регулирования туристской отрасли;

       - отсутствие регионального стимулирования  развития материально-технической  базы туристско-рекреационного сектора,  наличие излишних административных  барьеров и необходимость совершенствования  земельных и имущественных отношений;

       -   действующий порядок выдачи российских  виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении,  не способствующий росту въездного  туризма;

       -   несовершенство системы государственного  статистического учета данных  о состоянии, развитии туризма  и его мультипликативного эффекта  на экономику страны и ее  регионов.

       При условии сохранения сложившейся  ситуации в сфере туризма в  ближайшие годы может произойти  снижение туристских потоков в России, что приведет:

       -    к дальнейшему износу объектов  туристской инфраструктуры и  снижению качества предоставляемых  туристских услуг, что влечет  за собой падение конкурентоспособности  российского туристского продукта;

       -   к снижению налоговых поступлений  от туристской деятельности в  бюджеты всех уровней и уменьшению  доходов населения;

       -    к снижению уровня занятости  населения и повышению социальной  напряженности;

       -    к росту цен на туристские  услуги и снижению доступности  туризма для широких слоев  населения;

       -   к увеличению выездного турпотока и росту вывоза капитала из страны;

       -   к снижению доходности и инвестиционной  привлекательности туристской отрасли;

       -   к сокращению количества субъектов  малого и среднего предпринимательства  в сфере туризма;

       -    оттоку молодых и перспективных  кадров за рубеж, где за счет  российского трудового ресурса  будет повышаться качество туристского  продукта конкурирующих стран  и направлений;

       -  к возможному закреплению положения  «ущербной» страны в сознании  молодежи.

       Ключевая  цель Программы - создание благоприятных  условий для устойчивого развития туризма в Российской Федерации, направленных на оздоровление экономики за счет формирования современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости, рост уровня доходов и улучшение здоровья населения, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала страны.

Информация о работе Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»