Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа
Цели. Изложить суть стратегического менеджмента, раскрыть этапы формирования стратегии и предложить стратегию развития на конкретной организации.
Структура. Первая глава посвящена теории стратегического менеджмента и развития стратегии организации. В ней рассмотрены следующие вопросы:
Сущность стратегического менеджмента;
Стратегический менеджмент как система;
Миссия, цели и анализ среды организации;
Реализация стратегии организации.
Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации.
В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты;
В-четвёртых,
цели должны быть конкретными, обладающими
необходимой специфичностью, помогающей
однозначно определить, в каком направлении
должно осуществляться функционирование
организации. Цель должна четко фиксировать,
что необходимо получить в результате
деятельности, в какие сроки следует
ее достичь, кто должен достигать
цель. Чем более конкретна цель,
тем легче выразить стратегию
ее достижения. Если цель сформулирована
конкретно, то это позволяет добиться
того, что все или подавляющее
большинство сотрудников
В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также важно всегда помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.
В-шестых,
цели должны быть приемлемыми для
основных субъектов влияния, определяющих
деятельность организации, и в первую
очередь для тех, кому придется их
достигать. При формулировании целей
очень важно учитывать то, какие
желания и потребности имеют
работники. Учитывая интересы собственников,
занимающих ведущую роль среди субъектов
влияния на организацию и заинтересованных
в получении прибыли, менеджер, тем
не менее, должен стараться избегать
при выработке целей ориентации
на получение большой
3.Стратегия организации.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. "Стратегия" - от греческого "strategia" - "веду войско". Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия — это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии — это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений. [2]
При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое
понимание стратегии исключает
детерминизм в поведении
Выбор стратегии.
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги:
1.Уяснение текущей стратегии очень важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. Существует по пяти внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
2.Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.
3.Выбор
стратегии фирмы
Основными ключевыми факторами , которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие:
- Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли
- Цели фирмы
- Интересы и отношение высшего руководства
- Финансовые ресурсы фирмы
- Степень зависимости от внешней среды
-
Временной фактор.
4.
Оценка выбранной стратегии в
основном осуществляется в
- Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения . Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.
- Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы . В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.
- Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:
Выполнение стратегии и ее оценка.
Особенность этого процесса состоит в том, что он не является процессом её реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии. Часто оказывается, что реализация выбранной стратегии оказывается невозможной в силу того, что:
Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в создании необходимых предпосылок для успешной реализации стратегии. Таким образом , выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в объекте управления , переводящих его в такое состояние, при котором он сможет реализовать выбранную стратегию.
Оценка выполнения стратегии является логически завершающим процессом в составе стратегического управления. Его основное назначение - установление устойчивой обратной связи между ранее сформулированными целями и ходом процесса достижения целей. Его конечная цель - выяснение того, возможно ли в дальнейшем реализовать принятую стратегию и приведет ли её реализация к достижению определенных миссии и целей.
К числу основных классов задач, связанных оценкой выполнения стратегии относятся:[1]
Глава
2. Ситуация на российском
туристическом рынке.
Характеристика туристического
оператора ООО «Корал
Тревел» (Coral Travel).
Информация о работе Предложения по стратегическому развитию ООО «Корал Тревел»