Преддипломная практика в ОАО «АГП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
Ознакомиться с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
Ознакомиться с системой управления организацией, собрать необходимые материалы и документы для выполнения отчета.
Ознакомиться с управлением персоналом (кадровым менеджментом).

Содержание

Введение

1. Общее ознакомление с организацией

1.1. Общие сведения. История предприятия………………….…..………….....4

1.2. Структура организации.Устав организациии……..…………..……………5

1.3. Продукция. Прайс-лист………………………………………………………9

1.4. Поставщики компании……………………………………………….……..12

1.5. Процессы, связанные с потребителями предприятия…………………….13

1.6. Цели, задачи,миссия предприятия………………………………...……….15

2. Кадровая служба ОАО «АГП»

2.1. Устройство кадровой службы на предприятии…………………….……..17

2.2. Должностные инструкции отдела кадров ОАО «АГП»……………...….18

2.3. Система набора и найма специалистов и рабочих на предприятии……..26

2.4. Методы проверки личных и деловых качеств вновь принимаемых работников……………………………………………………………………….28

2.5. Обучение для персонала……………………………………………………31

2.6. Действующая система мотивации персонала……………………………..31

2.7. Применяемые методы воспитательной работы среди персонала,

развитие корпоративной культуры……………………………………………..32

2.8. Текучка кадров на предприятии, ее причины и заработная плата на одного рабочего………………………………………………………………….33

2.9. Проблемы, существующие на предприятии и их решение…………..…..34

2.10. Как усовершенствовать работоспособность у специалистов и рабочих?.................................................................................................................34

3. Бухгалтерская отчетность. Себестоимость организации

в динамике 5 лет………………………………………...……………………..36



Отзыв о преддипломной практике

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 882.50 Кб (Скачать)

8. Использование принципа постоянного улучшения деятельности предприятия, рассматриваемого как его неизменную цель. Постоянное совершенствование СМК на принципах ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003.

9. Принятие решений на всех уровнях предприятия с использованием анализа и учета фактических данных. Исключение принятия решений и осуществления действий, которые каким-либо путем могли бы уменьшить установленный уровень качества или удовлетворенность потребителей.

10. Привлечение к сотрудничеству высококвалифицированных соисполнителей и надежных поставщиков, проведение с ними совместных работ по повышению качества и надежности продукции. Установление взаимоотношений между подразделениями и персоналом, основанных на искренности, доверии и принципах совместного решения проблем.

11. Реализация на всех этапах создания продукции принципа – качество нельзя получить путем контроля конечной продукции, оно должно быть заложено в каждый процесс, в каждый вид деятельности, приоритетность вопросов качества во всех видах деятельности.

12. Улучшение условий труда и экономического благосостояния на основе финансовой устойчивости предприятия.

 

Для обеспечения реализации Политики и стратегических целей в области качества разрабатываются и реализуются цели в области качества на предстоящий год.

Деятельность в области качества возглавляет генеральный директор предприятия. Он принимает на себя всю полноту ответственности за качество проводимых работ и выпускаемой продукции, делегирует руководителям подразделений организационную свободу и полномочия для управления деятельностью подразделений по реализации Политики и целей в области качества и делегирует представителю руководства по качеству контрольные функции за  реализацией этой Политики.

С Политикой в области качества должны быть ознакомлены под роспись все работники предприятия, с ней знакомят каждого вновь принимаемого на предприятие работника.

Политика в области качества доводится до сведения всех клиентов – поставщиков и потребителей ОАО «Автогидроподъемник».

Руководство предприятия принимает на себя обязательства по обеспечению условий для реализации Политики в области качества и призывает всех работников к активному участию в реализации целей в области качества.

Основными тактическими  целями в области качества на уровне предприятия являются: 

-снижение убытков от брака

-снижение себестоимости продукции (работ),

-увеличение прибыли,

-повышение производительности труда,

-повышение уровня удовлетворенности работников своей работой,     

-снижение уровня претензий от общего выпуска продукции (объема выполненных работ), изготовленной в текущем  году,

-изобретение (приобретение) высокотехнологичного производственного оборудования,

-повышение квалификации  работников.

 

2. Кадровая служба ОАО «АГП»:

 

2.1. Устройство кадровой службы на предприятии.

  Служба персонала в ОАО «АГП» выполняет следующие функции:

- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ

- учет личного состава

- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству

- контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом

- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению

- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка

- ведение всей отчетности по кадровым вопросам

- выполнение запросов о трудовом стаже работников, ранее работавших в организации;

    Служба персонала получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.

    Служба персонала направляет в подразделения: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; увольнении работников; утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; информацию, относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.

 

                                    Состав отдела кадров ОАО «АГП»:

 

1.  НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАДРОВ и СПЕЦ части

 

 

2. СПЕЦИАЛИСТ ПО КАДРАМ         3.  ИНСПЕКТОР СПЕЦ ЧАСТИ (1 чел)

                                                                           (занимается ведением секретного

                                                                          кадрового делопроизводства)

 

                   

       4. МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ (2 чел)

 

 

 

 

 

2.2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ОТДЕЛА КАДРОВ ООО «АГП»

 

I. Общие положения

1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей.

2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность начальника отдела кадров и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Начальник отдела кадров должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по трудовому праву.

4.2. Структуру и штаты организации, его профиль, специализацию и перспективы развития.

4.3. Кадровую политику и стратегию организации.

4.4. Порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах.

4.5. Источники обеспечения организации кадрами.

4.6. Состояние рынка труда.

4.7. Системы и методы оценки персонала.

4.8. Методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров.

4.9. Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.

4.10. Порядок формирования и ведения банка данных о персонале организации.

4.11. Организацию табельного учета.

4.12. Методы учета движения кадров.

4.13. Порядок составления установленной отчетности.

4.14. Возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

4.15. Основы психологии и социологии труда.

4.16. Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом.

4.17. Основы профессиографии.

4.18. Основы профориентационной работы.

4.19. Основы экономики, организации производства и управления.

4.20. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

4.21. Работу компьютерной программы 1С кадры.

4.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Начальник отдела кадров в своей деятельности руководствуется:

5.1. Положением об отделе кадров.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Начальник отдела кадров подчиняется непосредственно директору организации.

7. На время отсутствия начальника отдела кадров (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии такового - лицу, назначенному приказом директора организации.

 

II. Должностные обязанности

Начальник отдела кадров:

1. Руководит работниками отдела а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро, пр.), входящими в состав отдела кадров.

2. Возглавляет работу по комплектованию организации кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем организации, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных  о количественном и качественном составе кадров.

3. Организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с организациями аналогичного профиля, информирования работников внутри организации об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

4. Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии организации.

5. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях организации.

6. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

7. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

8. Организует проведение аттестации работников организации, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.

9. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

10. Организует:

10.1. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организации.

10.2. Учет личного состава.

10.3. Выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

10.4. Хранение и заполнение трудовых книжек.

10.5. Ведение установленной документации по кадрам.

10.6. Подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

11. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам организации и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

12. Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем  и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале организации, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений организации, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя организации по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

14. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

15. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

 

16. Организует:

16.1. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.

16.2. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

16.3. Анализ причин текучести кадров.

17. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

18. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

 

III. Права

Начальник отдела кадров вправе:

1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающимися деятельности отдела.

2. Вносить на рассмотрение директора организации предложения по улучшению деятельности организации (отдела).

Информация о работе Преддипломная практика в ОАО «АГП»