Правовые аспекты управления наемным персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:53, реферат

Описание работы

Безусловно, все перечисленные блоки тесно взаимосвязаны и в то же время имеют свои специфические особенности, о которых и представляется целесообразным поговорить в этой статье с позиции обязательности их правового регулирования нормами трудового и гражданского законодательства. В этих нормах отдельные наемные сотрудники (руководители) именуются «Работодатели», другие – «Работники», а все вместе «Физические лица» или «Граждане».

Работа содержит 1 файл

Правовые аспекты управления наемным персоналом.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

   Повторная аттестация проводится через шесть  месяцев со дня проведения первоначальной аттестации. При повторной аттестации сотрудник, получивший при прохождении тестирования при первоначальной аттестации оценку выше порогового значения, допускается к собеседованию без прохождения повторного тестирования.

   Аттестационная  комиссия, проведя повторную аттестацию, принимает одно из следующих решений:

   1) соответствует занимаемой должности;

   2) не соответствует занимаемой  должности и рекомендуется к  понижению в должности;

   3) не соответствует занимаемой  должности и рекомендуется к  увольнению из органов внутренних  дел.

   В случае получения оценки ниже пороговых значений сотруднику предоставляется право прохождения тестирования только один раз. Если при повторном прохождении тестирования сотрудником вновь получена оценка ниже пороговых значений, аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии занимаемой должности.

   Решение аттестационной комиссии оформляется  протоколом в течение трех рабочих  дней, который подписывается её членами  и секретарем, присутствовавшими  на заседании.

   Кадровая  служба заносит решение аттестационной комиссии в аттестационный лист сотрудника, который знакомится с решением под подпись в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

   Решение аттестационной комиссии является основанием для досрочного присвоения сотруднику специального звания, зачисления сотрудника в кадровый резерв для занятия вышестоящей должности, понижения сотрудника в должности или его увольнения.[20]

   Сотрудник должен быть ознакомлен с решением аттестационной комиссии, под роспись. Решения аттестационной комиссии, по своей номенклатуре, в месячный срок утверждаются Министром внутренних дел Республики Казахстан, Командующим внутренними войсками МВД, начальниками Главных управлений внутренних дел, Управлений внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы и на транспорте, учебных заведений МВД и их копии направляются в подразделения.

   Существенное  значение для объективной аттестации имеет оценка сотрудников. Она носит  комплексный характер и основывается на квалификационных требованиях к должности, учете специфики труда той или иной категорий сотрудников, достигаемой результативности в работе.

   Система требований к аттестуемым конкретизируется в профессиональных, деловых и  личных качествах сотрудников. Основной характеристикой при оценке аттестуемого является результативность его деятельности, сложность и качество его труда.

   Ю.Н. Старилов формулирует оценку как  «показатель степени соответствия аттестуемого занимаемой должности  в ОВД РК, посредством которой …выявляется соответствие сотрудника занимаемой должности», а используемые при аттестации критерии оценки как «проявление требований к сотруднику на занимаемой им должности», «конкретизация деловых и личных качеств, необходимых для выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей»[21].

   Сотрудник имеет право обжаловать приказ Министра внутренних дел, Командующего внутренними  войсками МВД, начальников Главного управления внутренних дел, Управления внутренних дел области, городов Астаны и Алматы и на транспорте, учебных заведений МВД об утверждении решений аттестационной комиссии в вышестоящем органе или суде. Руководитель вышестоящего органа может отменить приказ и назначить повторную аттестацию.

   Можно согласиться с высказанным мнением  авторов Закирова Р.З. и Комарова Н.М. о том, что аттестация не является самоцелью. «Превращение аттестации в  постоянно действующий элемент  кадровой работы позволяет рассматривать ее, с одной стороны, как воспитательную меру, нацеленную на формирование высокопрофессионального кадрового состава руководителей и специалистов, с другой стороны, как фактор самовоспитания. В этом смысле аттестация предполагает критический анализ результатов собственной деятельности, поведения за определенный период, а также свое отношение к работе, коллегам, анализ мотивов поведения и т.п. В обоих случаях просматривается регулирующее влияние аттестации на поведение работников с целью мотивирования к более эффективному труду и усилению ответственности». Такой подход позволяет существенно снизить потенциальную конфликтность ее процедуры[22].

   Процедура аттестации сегодня в значительной степени построена с учетом современных  информационных технологий. В частности, такой ее важный этап, как тестирование, полностью компьютеризирован. Однако для повышения ее эффективности  следует дополнительно разработать пакет инструктивно-методических документов, которые помогут аттестуемым готовиться к аттестации, руководителям правильно составить отзыв, членам аттестационной комиссии – проводить заседание и принять соответствующее решение.

   Аттестация  для сотрудников ОВД РК (дорожная полиция) по городу Алматы проходит каждые три года и состоит из: анализа  служебных показателей и проделанной  работы, тестирования на знание нормативных  правовых актов Республики Казахстан; сдача нормативов по физической подготовке (общее физическое развитие по возрастным категориям, рукопашный бой); огневая подготовка (знание материальной части оружия, применение оружия). Примером служит проведение внеочередных аттестаций в сентябре 2007 года, на которых были аттестованы – 37 сотрудников, из них 25 сотрудников отдела регистрационно-экзаменационной работы, 7 сотрудников отдела административной практики и 5 старших инспекторов административной практики Отдела дорожной полиции (далее - ОДП) по городу Алматы. Так, решение о соответствии занимаемой должности и рекомендации для зачисления в кадровый резерв для занятия вышестоящей должности получил – 1 сотрудник. 

   28 сотрудников были признаны соответствующими  занимаемой должности.

   7 сотрудников подлежащие повторной  аттестации.

   1 сотрудник полиции признан не  соответствующим занимаемой должности  и рекомендованным к понижению  в должности. [23]

   Кадровая  политика в органах внутренних дел соотносится с принципами функционирования «военизированных формирований», к каковым она и относится, но в свою очередь, будучи специальными государственными органами, принципы деятельности ОВД РК отвечают принципам государственной службы. Система конкурсного отбора, аттестации и кадрового резерва не противоречат нормативной правовой основе кадровой работы МВД, а, наоборот, направлены на ее совершенствование. Несмотря на успех реформы, ввиду субъективных и объективных причин она не распространилась на другие службы ОВД РК, ограничившись институтами участковых инспекторов и дорожной полиции.

   Сегодня одной из первоочередных задач реформирования ОВД РК должна быть определена новая  кадровая политика. В целях повышения  профессионализма и компетентности кадров необходимо сформировать кадровый резерв и организовать аттестацию личного состава. На вакантные должности должны назначаться сотрудники успешно прошедшие аттестацию и конкурсный отбор при строгом соответствии квалификационным требованиям к должности.

   Проведенная кадровая реформа в органах внутренних дел способствовала созданию эффективной  системы формирования профессионального  корпуса сотрудников, а именно участковых инспекторов полиции и сотрудников  дорожной полиции ОВД РК. Целью  данной реформы являлось создание ясных, справедливых и прозрачных процедур при кадровых назначениях.

   Однако, по мнению части личного состава  были опасения, что это может привести к путанице в кадровой работе, созданию необоснованных барьеров для карьерного роста сотрудников МВД РК среднего и младшего звена[24]. Действительно, некоторые принципы и процедуры кадровой работы, заявленные первым гражданским Министром МВД РК Турисбековым З.К. являются новыми для ведомства, на то она и реформа, однако, предлагаемая схема не только не будет препятствовать служебному росту сотрудников органов внутренних дел, а, напротив, будет им способствовать.

   Эффективность конкурсно-карьерной системы организации кадровой работы зарекомендовала себя на примере других государственных органов. Другое дело, что теперь сотрудники ОВД РК не смогут служить по известному принципу «солдат спит, а служба идет», т.е. только за счет выслуги лет, ни в чем себя особо не проявляя, двигаться по карьерной лестнице. Для дальнейшего продвижения и занятия вышестоящей должности, а также для получения следующего специального звания, сотруднику необходимо постоянно повышать свой профессиональный и образовательный уровень, постоянно совершенствовать свои умения и навыки, регулярно подтверждать свое соответствие занимаемой должности.

   Таким образом, правильно построенная  система конкурсного отбора и  аттестации позволят не только комплексно и объективно оценивать сотрудников, но и будет свидетельствовать об уровне кадровой работы в ОВД РК, а также стимулировать самих сотрудников на повышение своей профессиональной квалификации, и служить своеобразным трамплином для дальнейшего их продвижения по службе.

   Сегодня одной из первоочередных задач реформирования ОВД РК должна быть определена новая кадровая политика. В целях повышения профессионализма и компетентности кадров необходимо сформировать кадровый резерв и организовать аттестацию личного состава. На вакантные должности должны назначаться сотрудники успешно прошедшие аттестацию и конкурсный отбор при строгом соответствии квалификационным требованиям к должности.

   Процесс функционирования и совершенствования  кадровой политики в ОВД РК требует  постоянного научного мониторинга, теоретического осмысления и адекватной правовой регламентации, которая должна не только отражать сегодняшнее ее состояние, но и способствовать ее дальнейшему развитию. В настоящее время выдвинулся ряд вопросов, требующих своего четкого юридического урегулирования в связи с возникшим противоречием между устаревшими правовыми нормами и современными требованиями государственного управления.

   Сегодня в Казахстане дан успешный старт  реформе кадровой политики ОВД РК. Впервые в истории правоохранительных органов была создана эффективная, прозрачная и понятная всем, демократичная в своей основе, схема отбора и продвижения кадров. Возможности профессионального роста для наиболее квалифицированных и преданных службе сотрудников значительно расширяются, так как на первое место выдвигаются профессионально значимые качества, а не личная преданность и наличие землячества. Данная реформа намерена сломать непрозрачную и изжившею себя систему работы с кадрами, искоренить субъективизм при оценке профессиональных качеств сотрудников, помочь талантливым людям проявить себя. И для её успешной реализации, на наш взгляд, было бы целесообразным распространить накопленный положительный опыт подбора участковых инспекторов и сотрудников дорожной полиции и на другие подразделения и структуры ОВД РК.   
 

Аннотация   

   В статье Айнур Турисбек «Подбор и  аттестация кадров органов внутренних дел нуждаются в совершенствовании» говорится о том, что процесс  функционирования и совершенствования  оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Министерства Внутренних Дел Республики Казахстан, выполняющих важные государственные задачи по охране правопорядка, во многом зависит от повышения эффективности работы с кадрами, объективной оценки результатов их работы, профессиональных и личных качеств сотрудников, наиболее рациональной и целесообразной их расстановки. Повышение уровня профессионализма и компетентности кадров является одним из важнейших направлений кадровой политики в органах внутренних дел Республики Казахстан. Именно от высококвалифицированных кадров, их готовности и способности стоять на страже Закона в решающей степени зависят укрепление государственности, формирование правопорядка, общественной безопасности и усиление борьбы с преступностью. Таким образом, правильно построенная система конкурсного отбора и аттестации позволят не только комплексно и объективно оценивать сотрудников, но и будет свидетельствовать об уровне кадровой работы в органах внутренних дел Республики Казахстан, а также стимулировать самих сотрудников на повышение своей профессиональной квалификации, и служить своеобразным трамплином для дальнейшего их продвижения по службе. Сегодня одной из первоочередных задач реформирования органов внутренних дел РК должна быть определена новая кадровая политика. В целях повышения профессионализма и компетентности кадров необходимо сформировать кадровый резерв и организовать аттестацию личного состава. На вакантные должности должны назначаться сотрудники успешно прошедшие аттестацию и конкурсный отбор при строгом соответствии квалификационным требованиям к должности.

Информация о работе Правовые аспекты управления наемным персоналом