Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:53, реферат
Безусловно, все перечисленные блоки тесно взаимосвязаны и в то же время имеют свои специфические особенности, о которых и представляется целесообразным поговорить в этой статье с позиции обязательности их правового регулирования нормами трудового и гражданского законодательства. В этих нормах отдельные наемные сотрудники (руководители) именуются «Работодатели», другие – «Работники», а все вместе «Физические лица» или «Граждане».
Повторная аттестация проводится через шесть месяцев со дня проведения первоначальной аттестации. При повторной аттестации сотрудник, получивший при прохождении тестирования при первоначальной аттестации оценку выше порогового значения, допускается к собеседованию без прохождения повторного тестирования.
Аттестационная комиссия, проведя повторную аттестацию, принимает одно из следующих решений:
1)
соответствует занимаемой
2) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности;
3)
не соответствует занимаемой
должности и рекомендуется к
увольнению из органов
В случае получения оценки ниже пороговых значений сотруднику предоставляется право прохождения тестирования только один раз. Если при повторном прохождении тестирования сотрудником вновь получена оценка ниже пороговых значений, аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии занимаемой должности.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом в течение трех рабочих дней, который подписывается её членами и секретарем, присутствовавшими на заседании.
Кадровая служба заносит решение аттестационной комиссии в аттестационный лист сотрудника, который знакомится с решением под подпись в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Решение аттестационной комиссии является основанием для досрочного присвоения сотруднику специального звания, зачисления сотрудника в кадровый резерв для занятия вышестоящей должности, понижения сотрудника в должности или его увольнения.[20]
Сотрудник должен быть ознакомлен с решением аттестационной комиссии, под роспись. Решения аттестационной комиссии, по своей номенклатуре, в месячный срок утверждаются Министром внутренних дел Республики Казахстан, Командующим внутренними войсками МВД, начальниками Главных управлений внутренних дел, Управлений внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы и на транспорте, учебных заведений МВД и их копии направляются в подразделения.
Существенное значение для объективной аттестации имеет оценка сотрудников. Она носит комплексный характер и основывается на квалификационных требованиях к должности, учете специфики труда той или иной категорий сотрудников, достигаемой результативности в работе.
Система требований к аттестуемым конкретизируется в профессиональных, деловых и личных качествах сотрудников. Основной характеристикой при оценке аттестуемого является результативность его деятельности, сложность и качество его труда.
Ю.Н.
Старилов формулирует оценку как
«показатель степени
Сотрудник имеет право обжаловать приказ Министра внутренних дел, Командующего внутренними войсками МВД, начальников Главного управления внутренних дел, Управления внутренних дел области, городов Астаны и Алматы и на транспорте, учебных заведений МВД об утверждении решений аттестационной комиссии в вышестоящем органе или суде. Руководитель вышестоящего органа может отменить приказ и назначить повторную аттестацию.
Можно
согласиться с высказанным
Процедура аттестации сегодня в значительной степени построена с учетом современных информационных технологий. В частности, такой ее важный этап, как тестирование, полностью компьютеризирован. Однако для повышения ее эффективности следует дополнительно разработать пакет инструктивно-методических документов, которые помогут аттестуемым готовиться к аттестации, руководителям правильно составить отзыв, членам аттестационной комиссии – проводить заседание и принять соответствующее решение.
Аттестация
для сотрудников ОВД РК (дорожная
полиция) по городу Алматы проходит каждые
три года и состоит из: анализа
служебных показателей и
28
сотрудников были признаны
7
сотрудников подлежащие
1
сотрудник полиции признан не
соответствующим занимаемой
Кадровая политика в органах внутренних дел соотносится с принципами функционирования «военизированных формирований», к каковым она и относится, но в свою очередь, будучи специальными государственными органами, принципы деятельности ОВД РК отвечают принципам государственной службы. Система конкурсного отбора, аттестации и кадрового резерва не противоречат нормативной правовой основе кадровой работы МВД, а, наоборот, направлены на ее совершенствование. Несмотря на успех реформы, ввиду субъективных и объективных причин она не распространилась на другие службы ОВД РК, ограничившись институтами участковых инспекторов и дорожной полиции.
Сегодня одной из первоочередных задач реформирования ОВД РК должна быть определена новая кадровая политика. В целях повышения профессионализма и компетентности кадров необходимо сформировать кадровый резерв и организовать аттестацию личного состава. На вакантные должности должны назначаться сотрудники успешно прошедшие аттестацию и конкурсный отбор при строгом соответствии квалификационным требованиям к должности.
Проведенная
кадровая реформа в органах внутренних
дел способствовала созданию эффективной
системы формирования профессионального
корпуса сотрудников, а именно участковых
инспекторов полиции и
Однако, по мнению части личного состава были опасения, что это может привести к путанице в кадровой работе, созданию необоснованных барьеров для карьерного роста сотрудников МВД РК среднего и младшего звена[24]. Действительно, некоторые принципы и процедуры кадровой работы, заявленные первым гражданским Министром МВД РК Турисбековым З.К. являются новыми для ведомства, на то она и реформа, однако, предлагаемая схема не только не будет препятствовать служебному росту сотрудников органов внутренних дел, а, напротив, будет им способствовать.
Эффективность конкурсно-карьерной системы организации кадровой работы зарекомендовала себя на примере других государственных органов. Другое дело, что теперь сотрудники ОВД РК не смогут служить по известному принципу «солдат спит, а служба идет», т.е. только за счет выслуги лет, ни в чем себя особо не проявляя, двигаться по карьерной лестнице. Для дальнейшего продвижения и занятия вышестоящей должности, а также для получения следующего специального звания, сотруднику необходимо постоянно повышать свой профессиональный и образовательный уровень, постоянно совершенствовать свои умения и навыки, регулярно подтверждать свое соответствие занимаемой должности.
Таким образом, правильно построенная система конкурсного отбора и аттестации позволят не только комплексно и объективно оценивать сотрудников, но и будет свидетельствовать об уровне кадровой работы в ОВД РК, а также стимулировать самих сотрудников на повышение своей профессиональной квалификации, и служить своеобразным трамплином для дальнейшего их продвижения по службе.
Сегодня одной из первоочередных задач реформирования ОВД РК должна быть определена новая кадровая политика. В целях повышения профессионализма и компетентности кадров необходимо сформировать кадровый резерв и организовать аттестацию личного состава. На вакантные должности должны назначаться сотрудники успешно прошедшие аттестацию и конкурсный отбор при строгом соответствии квалификационным требованиям к должности.
Процесс функционирования и совершенствования кадровой политики в ОВД РК требует постоянного научного мониторинга, теоретического осмысления и адекватной правовой регламентации, которая должна не только отражать сегодняшнее ее состояние, но и способствовать ее дальнейшему развитию. В настоящее время выдвинулся ряд вопросов, требующих своего четкого юридического урегулирования в связи с возникшим противоречием между устаревшими правовыми нормами и современными требованиями государственного управления.
Сегодня
в Казахстане дан успешный старт
реформе кадровой политики ОВД РК.
Впервые в истории
Аннотация
В
статье Айнур Турисбек «Подбор и
аттестация кадров органов внутренних
дел нуждаются в
Информация о работе Правовые аспекты управления наемным персоналом