Практика в туристической фирме «Уфа-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:58, отчет по практике

Описание работы

Туристическая фирма "УФА-ТУР" работает на туристическом рынке с 2001 года. Основные направления: отдых на побережье - в России, Турции, Египте, ОАЭ, Греции, Болгарии, Тайланде, экскурсионные туры по России и странам Европы с авиаперелетом, ж/д переездом и автобусные, туры на отдых и лечение в санатории республики и других регионов, отдых на островах, вылет из Уфы.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 1.87 Мб (Скачать)

 

Ниже представим рисунок, на котором представлен социальный эффект

Рисунок 3.12 - Социальный эффект  от внедрения комплекса мероприятий по совершенствованию системы кадрового обеспечения ООО «Уфа-Тур»

Социальный эффект в области  индустрии туризма  включает в  себя следующее:

      1. развитие внутреннего и въездного туризма способствует развитию индустрии РБ;
      2. Увеличение рабочих мест в РБ
      3. Уменьшение уровня безработицы в РБ
      4. Повышение уровня жизни в РБ

 

Социальный эффект в области  развития персонала включает себя следующее:

  1. Повышение общей квалификации сотрудников;
  2. Увеличение дохода организации;
  3. Увеличение заработной платы каждого сотрудника;
  4. Повышение уровня жизни в РБ

 

 

 

 

 

 

 

4. Модель функционирования усовершенствованной системы кадрового обеспечения  в ООО «Уфа-Тур»

 

 В методологии IDEF0 сначала  проводится описание системы   в целом, задаются входные и  выходные данные, определяются субъекты  управления и механизмы воздействия.  После этого  проводится функциональная  декомпозиция. Далее  полученные  подсистемы разбиваются на более  мелкие и так далее до достижения  нужной степени подробности. Пакет  BPwin  предназначен  для создания  функциональной  модели существующей или проектируемой информационной системы.

Программный продукт BPwin с использованием IDEF0 методологии позволяет наглядно представить выбранную систему как совокупность взаимодействующих функций и задач.

Таким образом, с помощью  программного продукта BBWIN с использованием IDEF0  методологии можно построить процесс совершенствования системы кадрового обеспечения в ООО «Уфа-Тур».

Рисунок 4.1 -  Блок А0.

Основным блоком - основой  исследуемой системы и началом  построения алгоритма является блок «А0», название блока указывается в глагольной форме.

Левая стрелка означает вход системы – информация. Правая стрелка  означает выход – полученный эффект. Стрелка сверху вниз есть управление системой нормативно-правовые акты, стрелка  снизу вверх – исполнители (специалисты)

Блок «А0» декомпозируется на четыре ключевых блока, представленных на рисунке 4.2.

 

Рисунок 4.2  - Декомпозиция блока «А0».

 

Получаем названия блоков:

А1 – PR –создание группы обучения и развития персонала в ООО «Уфа-Тур»;

А2 – Создание группы въездного туризма;

А3 – Создание группы разработки специализированных туров;

Один из вышеназванных  блоков также декомпозируется на определённое количество элементов.

Рисунок 4.3 - Декомпозиция блока  «А3».

 

Структурная декомпозиция блока  «А4»:

А3.1 – диагностика мотивации  сотрудников на обучение;

А3.2– разработка и утверждение  системы обучения;

А3.3 – Описание процесса результативности учебных программ и форм обучения;

Программа выдала сообщение  об отсутствии ошибок, что отражено на рисунке 4.4.

 

Рисунок 4.4 - Диалоговое окно BPWin.

 

Иерархическая структура  алгоритма функционирования системы  устройства представлена на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 -  Иерархическая  структура алгоритма.

 

Таким образом, благодаря  программному продукту BPwin была наглядно представлена усовершенствованная система кадрового обеспечения ООО «Уфа-Тур».

 

 

 

 

 

 

    1. Безопасность и экологичность проекта.

Обеспечение безопасных условий труда  специалиста отдела кадров турестической  фирмы ООО «Уфа-тур».

 

Работа специалиста отдела кадров – это совокупность факторов рабочей среды и трудового  процесса, оказывающих  влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Работник отдела занят  большим количеством работы, связанным  с составлением трудовых договоров, распоряжений, постановлений, составлением различных видов должностных инструкций. Все перечисленное документы составляются с помощью компьютера.  С появлением в кабинете компьютерной техники, уделяется особое внимание безопасности работы. Охрана здоровья сотрудника, обеспечение безопасных условий труда, снижение вероятности возникновения профессиональных заболеваний и производственного травматизма, составляет одну из главных забот отдела охраны труда и техники безопасности (ООТиТБ).  Работнику службы, который постоянно находится в сидячем положении, необходимо  представить максимально удобные условия, чтобы максимально обезопасить его от возможного ухудшения зрения, ввиду большой нагрузки на глаза.  При соблюдении безопасности условий труда повышается эффективность работы, уменьшается травматизм.

В связи с этим целью  раздела является обеспечение безопасных условий труда  на рабочем месте  специалиста отдела кадров и разработка рекомендаций по снижению негативного  влияния опасных и вредных  факторов (ОВФ).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

1.Идентификация  и анализ  ОВФ, оказывающих негативные влияния на человека;

2. Разработка мероприятий  по снижению вредного воздействия.

 

 

 

5.1 Идентификация  и анализ опасных и вредных  факторов в отделе кадров

 

 

Для идентификации опасных  и вредных факторов необходимо проанализировать рабочее место сотрудника отдела кадров.

Схема помещения с указанием  расположения рабочих мест представлена на рисунке 21.

3

3

 

1

1

 

 

 

2

 

2

2

2

4

Кабинет специалиста

Кабинет  ведущего специалиста

1 – Компьютер

2 – Шкаф

3 – Дверь

4 – Стол 

5 – Окно 

5

5

  Рисунок 21 – Схема расположения рабочих  мест в отделе кадров.

 

 

Как видно из рисунка, в  кабинете специалиста отдела кадров недостаточно естественной освещенности из-за отсутствия оконного проема на улицу. В помещении имеется 1 ПК с ЖК –  монитором. Кроме естественного  освещения используется искусственное.

Исходя из характеристик  кабинета, можно выделить согласно ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные факторы» следующие опасные и вредные  факторы, воздействующие на работника  отдела:

    1. недостаточная естественная освещенность;
    2. неудовлетворительные параметры микроклимата и качества воздушной среды;
    3. повышенный уровень статического электричества

Далее проанализируем неудовлетворительные параметры микроклимата и качества воздушной среды.

Параметры микроклимата могут  меняться в широких пределах, в  то время как необходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры тела благодаря терморегуляции, т.е. способности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду. Принцип нормирования микроклимата – создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей  средой.  [6]

Вычислительная техника  является источником тепла, что может  привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении. В помещениях, где установлены компьютеры, необходимо соблюдать определенные параметры микроклимата. [28]

Сравнительная характеристика параметров микроклимата приведены в таблице 17. 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 1 -  Сравнительная таблица параметров микроклимата в отделе и нормативных параметров микроклимата  для помещений

Период года

Параметры микроклимата

нормативные

фактические

Холодный

Температура воздуха в  помещении Относительная влажность

Скорость движения воздуха

22…24°С

40…60%

до 0,1м/с

23

45%

0,04 м/с

Теплый

Температура воздуха в  помещении Относительная влажность

Скорость движения воздуха

23…25°С

40…60%

0,1…0,2м/с

27°С

48%

0,16 м/с


 

Нормы подачи свежего воздуха  согласно Сан Пин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к производственным помещениям» в помещения представлены на таблице 18.

Таблица 2 -  Нормы подачи свежего воздуха в помещения

Характеристика помещения

Объемный расход подаваемого  в помещение свежего воздуха, м3 /на одного человека в час

Объем до 20м3 на человека

20…40м3 на человека

Более 40м3 на человека

Не менее 30

Не менее 20

Естественная вентиляция




 

 

 

 

 

 

В кабинете  специалиста  отдела кадров объем до 20 м3 на человека, значит необходимый  объемный расход подаваемого в помещение свежего воздуха равен  не менее 30.

При низких значениях влажности  в воздухе накапливаются микрочастицы с высоким электростатическим зарядом, способные адсорбировать частицы пыли и поэтому обладающие аллергизирующими свойствами. [5]

 Для обеспечения комфортных  условий используются как организационные  методы (рациональная организация  проведения работ в зависимости  от времени года и суток,  чередование труда и отдыха), так  и технические средства (вентиляция, кондиционирование воздуха, отопительная система).

Для поддержания требуемых  параметров чистоты воздуха и  параметров микроклимата производственного  помещения применяют различные  виды вентиляции и отопления.

Вентиляцию с искусственным  побуждением следует предусматривать, если  метеорологические условия  и чистота воздуха не могут  быть обеспечены вентиляцией с естественным побуждением. [1]

В  кабинете специалиста  отдела кадров используется искусственная  вентиляция  (вентилятор), так как  не имеется возможность использовать естественную вентиляцию (ввиду неимения оконного проема на улицу).

После рассмотрим недостаточную  естественную освещенность.

Рациональное освещение  рабочего места является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность  трудовой деятельности человека, предупреждающих  травматизм и профессиональные заболевания. Правильно организованное освещение  создает благоприятные условия  труда, повышает работоспособность  и производительность труда. Освещение  на рабочем месте должно быть таким, чтобы работа выполнялась без  напряжения зрения.

Как  показано в разделе 5.1, в кабинете ведущего специалиста  не хватает естественной освещенности.

 Естественная освещенность  очень важна, потому что благодаря  правильно организованной естественной  освещенности не происходит утомляемости  зрения.

Утомляемость органов  зрения зависит от ряда причин:

  • недостаточность освещенности;
  • чрезмерная освещенность;
  • неправильное направление света.

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что у  специалиста  отдела кадров, выполняющего работу в  кабинете,  очень  быстро  наступает  утомляемость органов зрения.

В качестве источников света  при искусственном освещении  лучше всего  применять преимущественно  люминесцентные лампы типа ЛБ. Люминесцентные лампы – самый распространенный и один из наиболее экономичных источников освещения.  [7]

В отделе ведущего специалиста  применяются такие лампы. При  устройстве отраженного освещения  в административно-общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп мощностью до 250 Вт. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения. [28]

Общее освещение следует  выполнять в виде сплошных или  прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих  мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении ПЭВМ. При  периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом, ближе к его переднему краю, обращенному к оператору.

Информация о работе Практика в туристической фирме «Уфа-Тур»