Практика в туристической фирме «Уфа-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:58, отчет по практике

Описание работы

Туристическая фирма "УФА-ТУР" работает на туристическом рынке с 2001 года. Основные направления: отдых на побережье - в России, Турции, Египте, ОАЭ, Греции, Болгарии, Тайланде, экскурсионные туры по России и странам Европы с авиаперелетом, ж/д переездом и автобусные, туры на отдых и лечение в санатории республики и других регионов, отдых на островах, вылет из Уфы.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 1.87 Мб (Скачать)

Также, необходимо сказать, что в - Правительство Башкортостана совместно с австрийской фирмой «Коль энд Партнер» составили мастер-план по развитию туризма в республике. Согласно данному мастер-плану коммерческие организации туризма РБ, развивающие въездной и внутренний туризм могут участвовать в курсах повышения квалификации сотрудников, непосредственно занимающихся вопросом въездного и внутреннего туризма быть участниками стажировок в Австрию и Германию, обучению в австрийском университете «Туризма», обмену опытом между странами. Существует возможность совместной организации туров по РБ, по взаимному мнению и интересам стран Германии, Австрии с нашей республикой. 

Разработанный нами процесс  обучения представим на рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.4  - Разработка и  утверждение системы обучения в  ООО «Уфа-Тур»

 

3.2.4   Разработка и утверждение процедур, методик контроля для оценки эффективности обучения

 

Этот аспект является очень  важным в системе обучения, так  как нельзя просто учить сотрудников  и никак не оценивать и контролировать результаты обучения.

Критерии эффективности  обучения и их оценка – это вопрос многоплановый и достаточно сложный. Но все же хотелось отметить, что  в процедурах оценки эффективности  обучения и применения сотрудниками полученных знаний, умений и навыков  необходимо использовать комплексный  подход (тестовые задания, карты наблюдений, контрольные клиенты и звонки и др.) и определенную периодичность. Особо следует обратить на процедуры  поддержки и закрепления полученных навыков (служебные инструкции, кодексы  продавца, разбор типовых ситуаций и др.)

На этот момент следует  обратить особое внимание. Система  ежегодной аттестации является важным моментом в поддержке системы  обучения, мотивации, роста и развития сотрудников.

Успехи в обучении, освоенные  приемы и навыки работы (помимо, прежде всего, бизнес результатов) должны являться одним из блоков аттестации и влиять на результат прохождения аттестации.

Если в компании нет  особого карьерного роста, важно  для мотивации сотрудников на обучение разработать и внедрить систему грейдов (разрядов), влияющих на фиксированную часть оклада. Одним из условий присвоения следующего разряда по результатам аттестации для сотрудника будет прохождение обучения и освоение определенного набора знаний и навыков, соответствующих списку компетенций для данного разряда.

Внесение изменений в  корпоративную культуру компании

Внедрение системы обучения в компании - это комплексная проблема и тесно связана с системой мотивации сотрудников, аттестацией, созданием кадрового резерва, карьерным  ростом сотрудников, внутренней средой в организации.

Система обучения является частью корпоративной культуры, в  которую возможно придется вносить  коррективы по мере внедрения системы  обучения в компании  (Например, принятия следующих правил и внутренних установок  сотрудников в организации: «Мы все в компании учимся и это является неотъемлемой частью нашей жизни и деятельности в компании, необходимым условием и потребностью для дальнейшего роста, развития и успешной работы в компании»

Внесение изменений и  оптимизация разработанной системы  обучения в процессе ее внедрения 

Система обучения не является какой-то раз и навсегда данностью, а является только каркасом и подстраивается под цели и задачи организации, может  меняться вместе с ростом и развитием  компании и происходящими изменениями  в бизнесе. Поэтому очень важно  отслеживать результаты обучения, те процедуры и мероприятия, которые дают реальный результат, оптимизировать и закреплять их в существующей системе обучения.

Важным аспектом в совершенствовании  системы обучения в организации  является изучение новых веяний на рынке тренинговых услуг и дополнительного бизнес- обучения для того, чтобы использовать новые прогрессивные технологии для развития и повышения квалификации сотрудников своей компании.

Будущее бизнес обучения и  подготовки сотрудников внутри организации  в плановом систематическом обучении, в разработанной и постоянно  обновляемой системе обучения и  подготовки сотрудников.

На рисунке 3.5  представим описание процесса результативности учебных  программ и форм обучения сотрудников  ООО «Уфа-Тур»

Рисунок 3.5  - Описание процесса результативности учебных программ и форм обучения сотрудников ООО  «Уфа-Тур»

 

3.3 Мероприятия по созданию  группы въездного туризма, группы  создания туров по въездному  и внутреннему туризму в организации,  расчет затрат  на их внедрение.

 

Группа въездного туризма  – группа менеджеров, организующих прием иностранных туристов для  посещения достопримечательностей нашей республики. Ранее этим занимались менеджеры по деловому туризму, но сейчас данную функцию необходимо отделить, так как данное направление необходимо развивать и всячески поддерживать. Благодаря развитию въездного туризму  в РБ повысится уровень развития индустрии туризма  всей нашей  республики.  Для привлечения  иностранных туристов необходимо создать  туры по республике, специализированные для иностранных туристов.

Для создания специализированных туров въездного туризма необходимо создать  группу разработки туров  по въездному туризму.  Например, разработать множество различных  туристских маршрутов, связанных с  историей республики, историей религии  и так далее. Необходимо разработать  такие мероприятия, чтобы не было тяжело физически (например, чтобы добраться  до  пещеры Шульган-Таш необходимо  многочасовое труднопреодолимое путешествие).

Кроме того, именно в Германии мы нашли партнеров и заинтересованных людей, которым очень важна тема туризма. Они - фанаты, выстраивающие  свою концепцию городского туризма. Для них важен обмен туристами - чтобы наши люди посмотрели Германию и чтобы их туристы побольше увидели и узнали наш край. Кроме того, туризм будет способствовать и развитию других отношений, прежде всего экономических. Приедет немецкий бизнесмен отдыхать, скажем, в Абзаково (очень понравившейся нашим немецким гостям, и им понравилось все: природа, инфраструктура, сервис, люди, качество питания) и у него может появиться идея об инвестиционном участии в развитии данного горнолыжного центра (например, поставка оборудования и т.п.). Выгодно будет обеим сторонам.

 Предстоит большая  работа по международному позиционированию  Башкортостана как центра туризма  и отдыха. В мире знают Россию, Урал, но не так много мест, в которых знают Башкортостан.

Также мы предлагаем создать  группу  разработки специализированных туров по внутреннему туризму. В  сегодняшнее время, многие жители республики копят деньги, чтобы уехать отдыхать за границу. Многие так и не уезжают, так как не хватает финансовых средств. Для того, чтобы наши соотечественники могли отдохнуть полноценно, насладиться природой, нужно разрабатывать туры, специализированные для местных жителей. Например, отдых у воды (озера Инзер, Павловское водохранилище, озеро Кандры-Куль, Аслы-куль), с недельным проживанием в домике в деревне (дополнительно это увеличение заработка для сельских жителей). Хозяева данных домов за определенную плату (которая входит в путевку) могут кормить туристов национальными блюдами, свежим молоком и прочее. Особенно в районах, где недостаточно развиты промышленные предприятия или сельское хозяйство, отдачу в местные бюджеты может принести туризм.

Далее  для развития внутреннего  и въездного туризма необходимо создать туристический портал организации. Одна из главных задач – разработка информационного портала, который  будет включать в себя буквально  всю информацию по туризму Башкортостана, вплоть до маршрутов и гостиниц во всех районах. Необходимо провести  с IT-компаниями, которые для туристского  портала смогут изготовить и разместить панорамы с видами республики, виртуальные туры, интерактивные карты, автоматизированные системы бронирования туров и все виды платежных систем. Благодаря этому посетители портала на карте республики смогут выбрать интересующие объекты, посмотреть их  панорамную съемку, фото гостиниц, баз или домов, «подняться» на гору или даже «зайти» в пещеру. В результате, с помощью портала о туристских продуктах республики станет известно всему миру.

 

3.4 Расчет затрат на  создание и внедрение  группы  обучения и развития персонала,  группы по въездному туризму,  групп  разработки туров по  внутреннему и въездному туризму. 

3.4.1. Представление общих ожидаемых затрат на создание группы обучения и развития персонала, группы по въездному туризму, групп  разработки туров по внутреннему и въездному туризму

 Часто возникает вопрос, какое количество финансовых  средств потратить и заложить  в бюджет на обучение сотрудников  на год.  
В различных источниках приводятся разные данные.  
По некоторым отчетам, опубликованным в открытых источниках, в крупных западных компаниях тратят на обучение, подготовку и повышение квалификации сотрудников 0,5 – 2 % от годового оборота компании.  
Я думаю, что наиболее жизненной и отражающей истинное положение вещей, является цифра, использующаяся еще в советское время – на повышение квалификации и обучение сотрудников тратилось 4% от Фонда оплаты труда за год.

Отдел по обработке информации функционально находится по адресу: г. Уфа, Б. Ибрагимова, д. 57. Группа по обучению и развитию персонала будет находится здесь же. В данном офисе у организации имеется неиспользуемое помещение -  площадь 15 кв. м. В помещении необходимо провести ремонт, создать два рабочих места, с установлением компьютеров, установить парты для обучения, также необходимо оснащение конференц-зала (мебель, фото, видеокамера, проектор, экран, звуковая система).

Отдел по внутреннему туризму  и деловому туризму  находятся  по адресу г. Уфа, Р. Зорге, 28 (филиал), здесь  же будет находиться группа по въездному туризму, группы по разработке туров по внутреннему и въездному  туризму. Здесь нет необходимости ремонта помещения, так как недавно  отдел по выездному туризму, занимавший четыре  кабинета разместилась в  двух кабинетах. В затраты будут включены организация 8 рабочих мест (Группа по разработке туров по внутреннему туризму - 2  сотрудника, Группа по въездному туризму – 4 сотрудника, Группа по разработке туров по въездному туризму – 2 сотрудника)

Ниже в таблицах  3.1 и 3.2 представим статьи ожидаемых затрат на создание группы обучения и развития персонала, группы по въездному туризму, групп  разработки туров по внутреннему и въездному туризму и статьи ожидаемых затрат на текущую деятельность внедряемых отделов

 

Таблица 3.1  - Статьи ожидаемых  затрат на создание группы обучения и развития персонала, группы по въездному туризму, групп  разработки туров по внутреннему и въездному туризму.

 

Сметная стоимость (руб.)

Наименование показателей

Ремонт площади для  размещения

78000

Приобретение и установка  городских телефонов  заключением  договора на 3 городских телефонных номеров

30000

Компьютерная техника (10 единиц: системный, блок Pentium IV, монитор, UPS, мышь, сетевой фильтр), 4 принтеров/Ксеркс/сканер, 4 сканеров, 4 ксерокса

174000

10 рабочих мест (10 обычных  и 10 компьютерных столов, стулья, телефонные аппараты, стеллажи)

56000

Оснащение конференц-зала (мебель, фото, видеокамера, проектор, экран, звуковая система)

38000

Итого

376 000


 

 

 

Таблица 3.2 - Статьи ожидаемых  затрат на текущую деятельность внедряемых отделов

Содержание

Сумма

Коммунальные услуги (водопотребление, водоотделение, отопление, вентиляция, аренда земли, вывоз мусора, охрана)

72000

Электроэнергия (700 кВт*1,74 руб*12)

18 500

Расходы:

 

Услуги связи (корпоративная)

-

Обслуживание информационно  – правовой, бухгалтерской системы (30 тыс. руб. /мес. –организация платит общую сумму для распространения на все отделы)

-

Услуги сети Интернет (заключенный  договор организации с Интернет-провайдером)

 

Заработная плата персонала (11 человек)

2 909 050 рублей.

Итого за год

2 999 550


Далее  необходимо для  начала произвести расчет затрат на заработную плату и отчисления во внебюджетные фонды.

 

3.4.2 Расчет заработной  платы  в ООО «Уфа-Тур» по  внедряемым мероприятиям

Фонд заработной платы  представляет собой сумму всех расходов туристского предприятия на оплату труда s денежной, натуральной и смешанной  формах независимо от источников выплат.

Основным элементом фонда  заработной платы, выплачиваемой в  денежной форме, является оплата труда  за фактически выполненную работу. Она состоит из:

- выплат по должностным  окладам;

- выплаты стимулирующего  характера;

- выплаты компенсирующего  характера, связанные с условиями  труда и режимом работы;

- денежные компенсации  по удорожанию стоимости питания,  за путевки, поездки и др.

Заработная плата в  натуральной форме может выплачиваться  работнику путем выдачи продукции, производимой на туристском предприятии  либо приобретенной у третьих  лиц. Замена денежной оплаты полностью  или частично натуральной (смешанной) допускается только с согласия работника, что в обязательном порядке должно быть оговорено с ним. В организации  «Уфа-Тур»  сотрудники организации  каждый год ездят отдыхать по республике Башкортостан и за границу, так как  из заработной платы вычитывается некоторый %  «на путевку».

Информация о работе Практика в туристической фирме «Уфа-Тур»