Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:58, отчет по практике
Туристическая фирма "УФА-ТУР" работает на туристическом рынке с 2001 года. Основные направления: отдых на побережье - в России, Турции, Египте, ОАЭ, Греции, Болгарии, Тайланде, экскурсионные туры по России и странам Европы с авиаперелетом, ж/д переездом и автобусные, туры на отдых и лечение в санатории республики и других регионов, отдых на островах, вылет из Уфы.
Также, необходимо сказать, что в - Правительство Башкортостана совместно с австрийской фирмой «Коль энд Партнер» составили мастер-план по развитию туризма в республике. Согласно данному мастер-плану коммерческие организации туризма РБ, развивающие въездной и внутренний туризм могут участвовать в курсах повышения квалификации сотрудников, непосредственно занимающихся вопросом въездного и внутреннего туризма быть участниками стажировок в Австрию и Германию, обучению в австрийском университете «Туризма», обмену опытом между странами. Существует возможность совместной организации туров по РБ, по взаимному мнению и интересам стран Германии, Австрии с нашей республикой.
Разработанный нами процесс обучения представим на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 - Разработка и утверждение системы обучения в ООО «Уфа-Тур»
3.2.4 Разработка и утверждение процедур, методик контроля для оценки эффективности обучения
Этот аспект является очень важным в системе обучения, так как нельзя просто учить сотрудников и никак не оценивать и контролировать результаты обучения.
Критерии эффективности
обучения и их оценка – это вопрос
многоплановый и достаточно сложный.
Но все же хотелось отметить, что
в процедурах оценки эффективности
обучения и применения сотрудниками
полученных знаний, умений и навыков
необходимо использовать комплексный
подход (тестовые задания, карты наблюдений,
контрольные клиенты и звонки
и др.) и определенную периодичность.
Особо следует обратить на процедуры
поддержки и закрепления
На этот момент следует обратить особое внимание. Система ежегодной аттестации является важным моментом в поддержке системы обучения, мотивации, роста и развития сотрудников.
Успехи в обучении, освоенные
приемы и навыки работы (помимо, прежде
всего, бизнес результатов) должны являться
одним из блоков аттестации и влиять
на результат прохождения
Если в компании нет особого карьерного роста, важно для мотивации сотрудников на обучение разработать и внедрить систему грейдов (разрядов), влияющих на фиксированную часть оклада. Одним из условий присвоения следующего разряда по результатам аттестации для сотрудника будет прохождение обучения и освоение определенного набора знаний и навыков, соответствующих списку компетенций для данного разряда.
Внесение изменений в корпоративную культуру компании
Внедрение системы обучения в компании - это комплексная проблема и тесно связана с системой мотивации сотрудников, аттестацией, созданием кадрового резерва, карьерным ростом сотрудников, внутренней средой в организации.
Система обучения является частью корпоративной культуры, в которую возможно придется вносить коррективы по мере внедрения системы обучения в компании (Например, принятия следующих правил и внутренних установок сотрудников в организации: «Мы все в компании учимся и это является неотъемлемой частью нашей жизни и деятельности в компании, необходимым условием и потребностью для дальнейшего роста, развития и успешной работы в компании»
Внесение изменений и
оптимизация разработанной
Система обучения не является какой-то раз и навсегда данностью, а является только каркасом и подстраивается под цели и задачи организации, может меняться вместе с ростом и развитием компании и происходящими изменениями в бизнесе. Поэтому очень важно отслеживать результаты обучения, те процедуры и мероприятия, которые дают реальный результат, оптимизировать и закреплять их в существующей системе обучения.
Важным аспектом в совершенствовании системы обучения в организации является изучение новых веяний на рынке тренинговых услуг и дополнительного бизнес- обучения для того, чтобы использовать новые прогрессивные технологии для развития и повышения квалификации сотрудников своей компании.
Будущее бизнес обучения и подготовки сотрудников внутри организации в плановом систематическом обучении, в разработанной и постоянно обновляемой системе обучения и подготовки сотрудников.
На рисунке 3.5 представим описание процесса результативности учебных программ и форм обучения сотрудников ООО «Уфа-Тур»
Рисунок 3.5 - Описание процесса результативности учебных программ и форм обучения сотрудников ООО «Уфа-Тур»
3.3 Мероприятия по созданию
группы въездного туризма,
Группа въездного туризма
– группа менеджеров, организующих
прием иностранных туристов для
посещения
Для создания специализированных
туров въездного туризма
Кроме того, именно в Германии
мы нашли партнеров и
Предстоит большая
работа по международному
Также мы предлагаем создать группу разработки специализированных туров по внутреннему туризму. В сегодняшнее время, многие жители республики копят деньги, чтобы уехать отдыхать за границу. Многие так и не уезжают, так как не хватает финансовых средств. Для того, чтобы наши соотечественники могли отдохнуть полноценно, насладиться природой, нужно разрабатывать туры, специализированные для местных жителей. Например, отдых у воды (озера Инзер, Павловское водохранилище, озеро Кандры-Куль, Аслы-куль), с недельным проживанием в домике в деревне (дополнительно это увеличение заработка для сельских жителей). Хозяева данных домов за определенную плату (которая входит в путевку) могут кормить туристов национальными блюдами, свежим молоком и прочее. Особенно в районах, где недостаточно развиты промышленные предприятия или сельское хозяйство, отдачу в местные бюджеты может принести туризм.
Далее для развития внутреннего и въездного туризма необходимо создать туристический портал организации. Одна из главных задач – разработка информационного портала, который будет включать в себя буквально всю информацию по туризму Башкортостана, вплоть до маршрутов и гостиниц во всех районах. Необходимо провести с IT-компаниями, которые для туристского портала смогут изготовить и разместить панорамы с видами республики, виртуальные туры, интерактивные карты, автоматизированные системы бронирования туров и все виды платежных систем. Благодаря этому посетители портала на карте республики смогут выбрать интересующие объекты, посмотреть их панорамную съемку, фото гостиниц, баз или домов, «подняться» на гору или даже «зайти» в пещеру. В результате, с помощью портала о туристских продуктах республики станет известно всему миру.
3.4 Расчет затрат на
создание и внедрение группы
обучения и развития персонала,
3.4.1. Представление общих ожидаемых затрат на создание группы обучения и развития персонала, группы по въездному туризму, групп разработки туров по внутреннему и въездному туризму
Часто возникает вопрос,
какое количество финансовых
средств потратить и заложить
в бюджет на обучение
В различных источниках приводятся разные
данные.
По некоторым отчетам,
опубликованным в открытых источниках,
в крупных западных компаниях тратят на
обучение, подготовку и повышение квалификации
сотрудников 0,5 – 2 % от годового оборота
компании.
Я думаю, что наиболее жизненной и отражающей
истинное положение вещей, является цифра,
использующаяся еще в советское время
– на повышение квалификации и обучение
сотрудников тратилось 4% от Фонда оплаты
труда за год.
Отдел по обработке информации функционально находится по адресу: г. Уфа, Б. Ибрагимова, д. 57. Группа по обучению и развитию персонала будет находится здесь же. В данном офисе у организации имеется неиспользуемое помещение - площадь 15 кв. м. В помещении необходимо провести ремонт, создать два рабочих места, с установлением компьютеров, установить парты для обучения, также необходимо оснащение конференц-зала (мебель, фото, видеокамера, проектор, экран, звуковая система).
Отдел по внутреннему туризму и деловому туризму находятся по адресу г. Уфа, Р. Зорге, 28 (филиал), здесь же будет находиться группа по въездному туризму, группы по разработке туров по внутреннему и въездному туризму. Здесь нет необходимости ремонта помещения, так как недавно отдел по выездному туризму, занимавший четыре кабинета разместилась в двух кабинетах. В затраты будут включены организация 8 рабочих мест (Группа по разработке туров по внутреннему туризму - 2 сотрудника, Группа по въездному туризму – 4 сотрудника, Группа по разработке туров по въездному туризму – 2 сотрудника)
Ниже в таблицах 3.1 и 3.2 представим статьи ожидаемых затрат на создание группы обучения и развития персонала, группы по въездному туризму, групп разработки туров по внутреннему и въездному туризму и статьи ожидаемых затрат на текущую деятельность внедряемых отделов
Таблица 3.1 - Статьи ожидаемых затрат на создание группы обучения и развития персонала, группы по въездному туризму, групп разработки туров по внутреннему и въездному туризму.
Сметная стоимость (руб.) | |
Наименование показателей | |
Ремонт площади для размещения |
78000 |
Приобретение и установка городских телефонов заключением договора на 3 городских телефонных номеров |
30000 |
Компьютерная техника (10 единиц: системный, блок Pentium IV, монитор, UPS, мышь, сетевой фильтр), 4 принтеров/Ксеркс/сканер, 4 сканеров, 4 ксерокса |
174000 |
10 рабочих мест (10 обычных и 10 компьютерных столов, стулья, телефонные аппараты, стеллажи) |
56000 |
Оснащение конференц-зала (мебель, фото, видеокамера, проектор, экран, звуковая система) |
38000 |
Итого |
376 000 |
Таблица 3.2 - Статьи ожидаемых затрат на текущую деятельность внедряемых отделов
Содержание |
Сумма |
Коммунальные услуги (водопотребление, водоотделение, отопление, вентиляция, аренда земли, вывоз мусора, охрана) |
72000 |
Электроэнергия (700 кВт*1,74 руб*12) |
18 500 |
Расходы: |
|
Услуги связи (корпоративная) |
- |
Обслуживание информационно – правовой, бухгалтерской системы (30 тыс. руб. /мес. –организация платит общую сумму для распространения на все отделы) |
- |
Услуги сети Интернет (заключенный
договор организации с |
|
Заработная плата персонала (11 человек) |
2 909 050 рублей. |
Итого за год |
2 999 550 |
Далее необходимо для начала произвести расчет затрат на заработную плату и отчисления во внебюджетные фонды.
3.4.2 Расчет заработной платы в ООО «Уфа-Тур» по внедряемым мероприятиям
Фонд заработной платы представляет собой сумму всех расходов туристского предприятия на оплату труда s денежной, натуральной и смешанной формах независимо от источников выплат.
Основным элементом фонда заработной платы, выплачиваемой в денежной форме, является оплата труда за фактически выполненную работу. Она состоит из:
- выплат по должностным окладам;
- выплаты стимулирующего характера;
- выплаты компенсирующего
характера, связанные с
- денежные компенсации
по удорожанию стоимости
Заработная плата в
натуральной форме может
Информация о работе Практика в туристической фирме «Уфа-Тур»