Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке методологических основ совершенствования работы кадровых служб в современных условиях.
В соответствии с названной целью в рамках проводимого исследования определены следующие задачи:
- определить роль кадровой службы на предприятии;
- исследовать практику кадровой политики на конкретном предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Роль кадровых служб на предприятии 5
1.1. Понятие и задачи кадровых служб 5
1.2. Структура кадровых служб 7
1.3. Профессиональная квалификация работников кадровых служб 10
1.4. Формирование кадровых служб 13
2. Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»
16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Кадровая политика предприятия 20
2.3. Обучение, переподготовка, повышение квалификации кадров 28
Заключение 35
Литература

Работа содержит 1 файл

Совершенствование кадровых служб в современных условиях.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

     Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В соответствии с поставленной целью  данной курсовой работы были разработаны методологические основы совершенствования работы кадровых служб в современных условиях.

      Роль  кадровой службы на предприятии в  современном мире претерпела довольно серьезные изменения. Теперь компании нуждаются не просто в административном звене, которое будет, как и раньше, вести учет персонала и кадровое делопроизводство. Высокая конкуренция в бизнесе требует наличия в лице кадровых менеджеров серьезных стратегических партнеров, способных формировать сильную мотивированную команду профессионалов.

      Кадровые службы занимают одно из ведущих мест в аппарате управления организациями. Как правило, они комплектуются опытными работниками, хорошо знающими все стороны жизни организаций и фирм, задачи и функции их подразделений. Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

      Объектом  исследования является кадровая служба  ОАО «Тюменский электромеханический завод».

      Деятельность  кадровых служб в основном направлена на выполнение следующих функций:

      • обеспечение всех участков производства необходимыми по профессии и квалификации работниками;

      • разработку мероприятий по стимулированию деятельности работников, направленной на высокопроизводительный и эффективный  труд;

      • обеспечение непрерывного обучения и повышения квалификации всех работников.

      Выполнению  перечисленных функций подчинена структура кадровых служб, в состав которой входят подразделения, занимающиеся рабочим персоналом, и отдельные подразделения, обеспечивающие комплектование руководящих кадров. Последние подразделения подчиняются непосредственно одному из статс-секретарей в министерствах и ведомствах или президенту частной фирмы. Именно эти службы выделяют молодых перспективных специалистов, организуют их последовательное перемещение по подразделениям, решают вопросы направления на обучение. Они же осуществляют подбор кандидатов на руководящие должности со стороны.

     Уровень и результаты работы организации  зависят от качества управления. Анализируя итоги работы ОАО «Тюменский электромеханический завод» следует сделать вывод, что руководители умело, управляют человеческим ресурсом, правильно осуществляют подбор кадров, принимают на работу компетентных сотрудников заинтересовывают их, проявляют заботу о них, совершенствуют их профессиональную подготовку, правильно планируют, организуют работу.

          В целом организация управления персоналом на ОАО «Тюменский электромеханический завод» соответствует требованиям рынка, однако, тем не менее, надо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями, продолжать и дальше увеличивать штат сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

     
  1. Абчук В. Лекции по менеджменту. – СПб.: Союз, 1999. – 336 с.
  2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 1993. – 241 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление /Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 423 с.
  4. Брэддик У. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 344 с.
  5. Введение в менеджмент: социология организаций и управление /Под ред. А.А.Радугина, Р.А.Радугина. – Воронеж: ГАСА высшая школа предпринимателей, 1995. – 195 с.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 1998. – 496с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – М.: Высшая школа, 1994. – 305 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
  11. Гребцова В.Е. Менеджмент: Учеб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.  
    – 288 с.
  12. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2003.  
    – 288 с.
  13. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 303с.
  14. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 2003. – 382с.
  15. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2004. – 219с.
  16. Корольков В.Ф. Процессы управления организацией. – Ярославль, 2001. – 416 с.
  17. Питер Э. Менеджмент – искусство управлять /Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 144 с.
  18. Саликов А.Н. Основы менеджмента. – М.: Тривола, 1999. – 205 с.
  19. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях /Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – 335 с.
  20. Силин А.Н., Хайруллина Н.Г. Управление персоналом: Учеб. по кадровому менеджменту. – Тюмень: Вектор Бук, 2002. – 336 с.
  21. Сипкина И.Л.. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2003. – 420с.
  22. Соболевская А.Н. Управление персоналом. Тюмень: Вектор бук, 2002. – 336с.
  23. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер, 2003. – 528с.
  24. Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый менеджмент.  М.: Дело, 2001. – 296с.
  25. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-еизд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 638с.
  26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.  М.: Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2003. – 358с.
  27. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2000. – 304с.

Приложение 1

 

 

 
 

 

 
 
 

 

                  

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
 
 
 

Рис. 5. Организационная структура ОАО «Тюменский электромеханический завод»

Информация о работе Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»