Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:21, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке методологических основ совершенствования работы кадровых служб в современных условиях.
В соответствии с названной целью в рамках проводимого исследования определены следующие задачи:
- определить роль кадровой службы на предприятии;
- исследовать практику кадровой политики на конкретном предприятии.
Введение 3
1. Роль кадровых служб на предприятии 5
1.1. Понятие и задачи кадровых служб 5
1.2. Структура кадровых служб 7
1.3. Профессиональная квалификация работников кадровых служб 10
1.4. Формирование кадровых служб 13
2. Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»
16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Кадровая политика предприятия 20
2.3. Обучение, переподготовка, повышение квалификации кадров 28
Заключение 35
Литература
Формирование кадровых служб включает следующие этапы:
При формировании кадровых служб в первую очередь необходимо учитывать:
1.
Уровень, на котором
- либо это станет предметом заботы и учета на высшем корпоративном уровне и можно говорить о корпоративном управлении персоналом;
-
либо это будет вменено только
в обязанность среднему уровню,
и тогда можно говорить об
организации работы с
-
либо в организации речь будет
идти об исполнительском
2.
Штат службы управления
Следует учитывать, что существуют еще и национальные нормы расчета соотношения числа сотрудников кадровых служб и персонала. Так, в России на одного сотрудника кадровой службы приходится 50 — 100 человек, в Германии — 130 — 150, во Франции — 130, в США — 100, в Японии — 40 человек.
3. Основные задачи, решаемые службой по управлению персоналом. При характеристике в целом содержания деятельности служб по управлению персоналом выделяют следующие основные задачи:
- решение штабных проблем (набор, отбор, оценка, дисциплина) — 33%,
- компенсации и пособия — 28,5%,
- обучение, повышение квалификации — 1%,
- трудовые отношения — 10%.
Уже на стадии формирования организации важно разработать такую систему сбора, хранения и использования кадровой информации, которая бы, с одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с другой, — была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем.
Под кадровой информацией можно понимать определенным образом организованное множество данных о персонале организации. Это и личные дела, и карточки по учету кадров, и всевозможные приказы о назначениях, перемещениях, командировках, отпусках и увольнениях. Важно, чтобы все данные о персонале позволяли руководству организации в каждый момент времени принимать оптимальные управленческие решения на основе адекватного представления о внутриорганизационной кадровой ситуации.
К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения, можно отнести кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганизационное кадровое планирование и оценку персонала.
Кадровое и управленческое делопроизводство, прежде всего, включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел. Чаще всего сюда же может относиться информация о расчете заработной платы сотрудников организации.
Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. Так, при организации обучения персонала необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников, иметь информацию по планированию их использования, произвести оценку затрат на предполагаемое обучение. После чего можно переходить к составлению собственно плана подготовки, его реализации и контролю.
Таким
образом, исследовав роль кадровых служб
на предприятии можно сделать
выводы о том, что кадровые службы
занимают одно из ведущих мест в аппарате
управления организациями. Как правило,
они комплектуются опытными работниками,
хорошо знающими все стороны жизни организаций
и фирм, задачи и функции их подразделений.
Главное назначение кадровой службы состоит
в том, чтобы не только руководствоваться
в осуществлении кадровой политики интересами
предприятия, но и действовать с учетом
трудового законодательства, реализации
социальных программ, принятых как на
федеральном, так и на территориальном
уровне.
2. Практика кадровой
политики в ОАО «Тюменский электромеханический
завод»
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшее время будут постоянно находиться в центре внимания руководства.
Многие
компании уже разработали свою политику
и вряд ли часто к ней возвращаются
и вносят изменения. Но ситуация на
рынке не позволяет пренебрегать
лишним доводом в подтверждение
устойчивости и прогрессивности компании.
Как показала практика, этому способствует
и эффективная кадровая политика компании.
2.1. Характеристика
предприятия
ОАО «Тюменский электромеханический завод» - многопрофильное предприятие. Место нахождения: г.Тюмень, ул.Авторемонтная, 18.Генеральный директор ОАО «Тюменский электромеханический завод» Арбузов Игорь Иванович.
ОАО «Тюменский электромеханический завод» - единственное предприятие России по производству авиационной продукции данной номенклатуры. Основным направление деятельности завода на протяжении многих лет являлось выполнение заказов Министерства обороны по укреплению обороноспособности страны, в частности комплектование авиации, подводных лодок, космических ракетных комплексов. Помимо заказов спец. продукции завод производит продукцию гражданского назначения: котельная автоматика, электроподогреватель автомобильный.
Завод специализируется на выпуске следующей продукции:
1. Коммутационной аппаратуры: Реле токовые типа ДТЕ, ТТЕ, МТЕ негерметичного исполнения. Реле коммутационные типа ТКЕ герметичного и негерметичного исполнения. Реле пускозащитные. Контакторы типа ТКД, ТКС.
2.
Электродвигателей малой
3. Электромашинных агрегатов.
4.
Аппаратуры автоматизации и
5.
Автомобильных
Основные структурные подразделения завода:
Цех сборки электрокоммутационной аппаратуры (оснащен системами кондиционирования и очистки воздуха, системой вакуумной уборки рабочих мест, универсальными рабочими местами сборщика, специальным сварочным оборудованием для выполнения точечной и шовной сварки в защитной среде аргона, спецоснасткой и приспособлениями для выполнения сборочных, очистных и проверочных операций);
Инструментальный цех (изготовление и ремонт штампов, пресформ, режущего инструмента);
Цех механообработки (станки токарные с ЧПУ, автоматы, обрабатывающие центры с ЧПУ, шлифовальные, фрезерные, накатные и др.);
Цех штамповочный (прессы от 0.5тн до 150тн механические, гидравлические, оснащены роботами-манипуляторами);
Цех пластмасс (участок гидропрессов по переработке реактопластов, участок термопластавтоматов с машинами объемом впрыска от 63-1000 см3);
Термический участок (печи камерные, шахтные, вакуумные; термообработка в защитных средах);
Литейный участок (машины литья под давлением алюминиевых сплавов, литьё по моделям, в кокиль, литье черных и цветных сплавов). Участок литья пенополистирольной тары;
Гальванический участок (процессы никелирования, меднения, серебрения, анодирования алюминиевых сплавов, цинкования, кадмирования, хромирования, оловянирования);
Контрольно-испытательный цех (испытания - климатические, механические, специальные);
Лаборатория метрологического обеспечения (геометрические измерения, ремонт и проверка универсального инструмента, измерение массы, электротехнические измерения, теплотехнические измерения, измерение давления, измерение магнитных свойств материалов);
Лаборатория металлографического контроля и механических испытаний материалов;
Лаборатория химического и спектрального анализа материала;
Лаборатория по производству печатных плат;
Цех нестандартного и контрольно-испытательного оборудования;
Цех ремонтно-механический и энергетического обеспечения (ремонт заводского оборудования, обслуживание газовой котельной, автономных систем тепло- и водоснабжения);
Ремонтно-строительный участок (изготовление тары и ремонтно-строительные работы).
Организационная
структура предприятия
Существующая организационная структура ОАО «Тюменский электромеханический завод» представлена на рис. 5 в приложении 1.
Показатели трудовых ресурсов ОАО «Тюменский электромеханический завод» за 2007-2009 гг. приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Показатели |
2007г | Отклонение 2007-2008 | 2008г | Отклонение 2008-2009 | 2009г | Отклонение 2007-2009 | |||
Абсол.
руб. |
Относ, % | Абсол.
руб |
Относ,% | Абсол. руб | Относ,% | ||||
1.Численность работников | 592 | - | - | 592 | -75 | 87,3 | 517 | -75 | 87,3 |
2.Выработка на одного работника | 62406,3 | -1235,8 | 98,0 | 61170,5 | 26704,9 | 143,7 | 87875,4 | 25469,1 | 140,8 |
3.Фонд оплаты труда | 9419080 | 1338920 | 114,2 | 10758000 | 3507200 | 132,6 | 14265200 | 4846120 | 151,5 |
4.Среднегодовая заработная плата | 15910,6 | 2261,7 | 114,2 | 18172,3 | 9420 | 151,8 | 27592,3 | 11681,7 | 173,4 |
Информация о работе Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»