Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке методологических основ совершенствования работы кадровых служб в современных условиях.
В соответствии с названной целью в рамках проводимого исследования определены следующие задачи:
- определить роль кадровой службы на предприятии;
- исследовать практику кадровой политики на конкретном предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Роль кадровых служб на предприятии 5
1.1. Понятие и задачи кадровых служб 5
1.2. Структура кадровых служб 7
1.3. Профессиональная квалификация работников кадровых служб 10
1.4. Формирование кадровых служб 13
2. Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»
16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Кадровая политика предприятия 20
2.3. Обучение, переподготовка, повышение квалификации кадров 28
Заключение 35
Литература

Работа содержит 1 файл

Совершенствование кадровых служб в современных условиях.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

      Формирование кадровых служб включает следующие этапы:

  1. Структуризация целей системы управления персоналом .
  2. Определение состава функций управления, позволяющих реализовать цели системы.
  3. Формирование состава подсистем оргструктуры кадровой службы.
  4. Установление взаимосвязей между подсистемами оргструктуры кадровой службы.
  5. Определение прав и ответственности подсистем.
  6. Расчёт трудоёмкости выполняемых работ и численности персонала кадровой службы предприятия.
  7. Построение конфигурации оргструктуры кадровой службы предприятия.

      При формировании кадровых служб в первую очередь необходимо учитывать:

      1. Уровень, на котором предполагается  реализовывать управление персоналом:

      - либо это станет предметом заботы и учета на высшем корпоративном уровне и можно говорить о корпоративном управлении персоналом;

      - либо это будет вменено только  в обязанность среднему уровню, и тогда можно говорить об  организации работы с персоналом, которую будет реализовывать руководитель кадрового подразделения вместе с линейными менеджерами;

      - либо в организации речь будет  идти об исполнительском уровне  управления персоналом, что, как  правило, выражается в кадровой  работе (документировании трудовых  отношений), в решении отдельных проблем (разрешении конфликтных ситуаций, наборе персонала), и тогда можно говорить об уровне исполнителей — сотрудников кадровых подразделений (как правило, отдела кадров в традиционном представлении).

      2. Штат службы управления персоналом. Даже в самых больших корпорациях непосредственно в службах управления персоналом работает не более 150 человек. В среднем один специалист приходится на 200 занятых.

      Следует учитывать, что существуют еще и  национальные нормы расчета соотношения  числа сотрудников  кадровых служб и персонала. Так, в России на одного сотрудника кадровой службы приходится 50 — 100 человек, в Германии — 130 — 150, во Франции — 130, в США — 100, в Японии — 40 человек.

      3. Основные задачи, решаемые службой  по управлению персоналом. При характеристике в целом содержания деятельности служб по управлению персоналом выделяют следующие основные задачи:

      - решение   штабных   проблем   (набор,   отбор,   оценка, дисциплина) — 33%,

      - компенсации и пособия — 28,5%,

      - обучение, повышение квалификации — 1%,

      - трудовые отношения — 10%.

      Уже   на   стадии   формирования   организации важно разработать такую систему сбора, хранения  и  использования  кадровой  информации, которая бы, с одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с другой, — была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем.

      Под кадровой информацией можно понимать определенным образом организованное множество данных о персонале  организации. Это и личные дела, и  карточки по учету кадров, и всевозможные приказы о назначениях, перемещениях, командировках, отпусках и увольнениях. Важно, чтобы все данные о персонале позволяли руководству организации в каждый момент времени принимать оптимальные управленческие решения на основе адекватного представления о внутриорганизационной кадровой ситуации.  

      К наиболее типичным задачам, требующим  информационного обеспечения, можно  отнести кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганизационное  кадровое планирование и оценку персонала.

      Кадровое  и управленческое делопроизводство, прежде всего, включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел. Чаще всего сюда же может относиться информация о расчете заработной платы сотрудников организации.

      Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. Так, при организации обучения персонала необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников, иметь информацию по планированию их использования, произвести оценку затрат на предполагаемое обучение. После чего можно переходить к составлению собственно плана подготовки, его реализации и контролю.

      Таким образом, исследовав роль кадровых служб  на предприятии можно сделать  выводы о том, что кадровые службы занимают одно из ведущих мест в аппарате управления организациями. Как правило, они комплектуются опытными работниками, хорошо знающими все стороны жизни организаций и фирм, задачи и функции их подразделений. Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне. 
 

2. Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод» 

      Результаты  деятельности многих предприятий и  накопленный опыт их  работы с  кадрами  показывают,  что  формирование   производственных   коллективов, обеспечение  высокого  качества  кадрового  потенциала  являются   решающими факторами  эффективности  производства  и  конкурентоспособности  продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная  работа  с  кадрами, по оценке специалистов, в  ближайшее  время  будут  постоянно  находиться  в центре внимания  руководства.

      Многие  компании уже разработали свою политику и вряд ли часто к ней возвращаются и вносят изменения. Но ситуация на рынке не позволяет пренебрегать лишним доводом в подтверждение  устойчивости и прогрессивности компании. Как показала практика, этому способствует и эффективная кадровая политика компании. 

2.1. Характеристика  предприятия 

      ОАО «Тюменский электромеханический завод»  - многопрофильное предприятие. Место нахождения: г.Тюмень, ул.Авторемонтная, 18.Генеральный директор ОАО «Тюменский электромеханический завод»  Арбузов Игорь Иванович.

      ОАО «Тюменский электромеханический завод» - единственное предприятие России  по производству авиационной продукции данной номенклатуры. Основным направление деятельности завода на протяжении многих лет являлось выполнение заказов Министерства обороны по укреплению обороноспособности страны, в частности комплектование авиации, подводных лодок, космических ракетных комплексов. Помимо заказов спец. продукции  завод производит продукцию гражданского назначения: котельная автоматика, электроподогреватель автомобильный.

      Завод специализируется на выпуске следующей  продукции:

      1. Коммутационной аппаратуры: Реле  токовые типа ДТЕ, ТТЕ, МТЕ  негерметичного исполнения. Реле  коммутационные типа ТКЕ герметичного и негерметичного исполнения. Реле пускозащитные. Контакторы типа ТКД, ТКС.

      2. Электродвигателей малой мощности, постоянного и переменного тока.

      3. Электромашинных агрегатов. 

      4. Аппаратуры автоматизации и управления  котлами на жидком и газообразном топливе.

      5. Автомобильных электроподогревателей  для автомобилей ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ.  Разрабатываются и готовятся  к серийному выпуску электроподогреватели  различных модификаций.

      Основные структурные подразделения завода:

      Цех сборки электрокоммутационной аппаратуры (оснащен системами кондиционирования и очистки воздуха, системой вакуумной уборки рабочих мест, универсальными рабочими местами сборщика, специальным сварочным оборудованием для выполнения точечной и шовной сварки в защитной среде аргона, спецоснасткой и приспособлениями для выполнения сборочных, очистных и проверочных операций);

      Инструментальный цех (изготовление и ремонт штампов, пресформ, режущего инструмента);

      Цех механообработки (станки токарные с ЧПУ, автоматы, обрабатывающие центры с ЧПУ, шлифовальные, фрезерные, накатные и др.);

      Цех штамповочный (прессы от 0.5тн до 150тн механические, гидравлические, оснащены роботами-манипуляторами);

      Цех пластмасс (участок гидропрессов по переработке реактопластов, участок термопластавтоматов с машинами объемом впрыска от 63-1000 см3);

      Термический участок (печи камерные, шахтные, вакуумные; термообработка в защитных средах);

      Литейный участок (машины литья под давлением алюминиевых сплавов, литьё по моделям, в кокиль, литье черных и цветных сплавов). Участок литья пенополистирольной тары;

      Гальванический участок (процессы никелирования, меднения, серебрения, анодирования алюминиевых сплавов, цинкования, кадмирования, хромирования, оловянирования);

      Контрольно-испытательный цех (испытания - климатические, механические, специальные);

      Лаборатория метрологического обеспечения (геометрические измерения, ремонт и проверка универсального инструмента, измерение массы, электротехнические измерения, теплотехнические измерения, измерение давления, измерение магнитных свойств материалов);

      Лаборатория металлографического контроля и механических испытаний материалов;

      Лаборатория химического и спектрального анализа материала;

      Лаборатория по производству печатных плат;

      Цех нестандартного и контрольно-испытательного оборудования;

      Цех ремонтно-механический и энергетического обеспечения (ремонт заводского оборудования, обслуживание газовой котельной, автономных систем тепло- и водоснабжения);

      Ремонтно-строительный участок (изготовление тары и ремонтно-строительные работы).

      Организационная структура предприятия построена  с учетом товарного принципа. Директор предприятия имеет трех заместителей по коммерческой работе, по управлению персоналом и заместителя по экспорту и оказанию  услуг.

      Существующая  организационная структура ОАО «Тюменский электромеханический завод» представлена на рис. 5 в приложении 1.

      Показатели  трудовых ресурсов ОАО «Тюменский электромеханический завод» за 2007-2009 гг. приведены в таблице 2.1.

      Таблица 2.1.

Показатели

2007г Отклонение 2007-2008 2008г Отклонение 2008-2009 2009г Отклонение 2007-2009
Абсол.

руб.

Относ, % Абсол.

руб

Относ,% Абсол. руб Относ,%
1.Численность  работников 592 - - 592 -75 87,3 517 -75 87,3
2.Выработка  на одного работника 62406,3 -1235,8 98,0 61170,5 26704,9 143,7 87875,4 25469,1 140,8
3.Фонд  оплаты труда  9419080 1338920 114,2 10758000 3507200 132,6 14265200 4846120 151,5
4.Среднегодовая  заработная  плата 15910,6 2261,7 114,2 18172,3 9420 151,8 27592,3 11681,7 173,4

Информация о работе Практика кадровой политики в ОАО «Тюменский электромеханический завод»