Практические аспекты стратегического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое управление и планирование).

Работа содержит 1 файл

Курсов 2.docx

— 77.79 Кб (Скачать)

     Рис. 6.3. Матрица угроз 

     Те  угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения.

     Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и НР, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.

     Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

     Составление профиля среды

     Наряду  с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для  анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления  профиля отдельно макроокружения, непосредственного  окружения и внутренней среды. С  помощью метода составления профиля  среды удается оценить относительную  значимость для организации отдельных  факторов среды.

     Метод составления профиля среды состоит  в следующем. В таблицу профиля  среды (рис. 6.4) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

     • важности для отрасли по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;

     • влияния на организацию по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 –  слабое, 0 – отсутствие влияния;

     • направленности влияния по шкале: +1 – позитивная, -1 – негативная. 

Факторы среды Важность для  отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность  влияния, С Степень важности, 0 = А-В-С
1.        
2.        
3.        

     Рис. 6.4. Таблица профиля среды 

     Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

     Анализ  среды – это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами  организации, а также возможностями  и угрозами, которые заключены  во внешней среде.

     Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая  руля, весел или паруса. Организация  изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим  целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед  за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей. 
 

 

      7. Общий подход к выработке стратегии 

     7.1 Сущность стратегии 

     Два понимания стратегии. Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.

     Существует  два противоположных взгляда  на понимание стратегии.

     В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

     Во  втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

     Примером  стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксированы объем и ассортимент выпуска по каждому временному промежутку.

     К числу стратегий второго типа можно отнести следующие:

     • увеличить долю объема продаж на рынке  до 35% (условно) без понижения цены;

     • проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентами.

     • Основные элементы стратегии. В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов (рис. 7.1). 

       
 
 

Методика  решения проблемы.

Изначально, когда приходит время оплаты услуг, не все абоненты об этом помнят. Целью  нашей компании, как и любой  другой является получение прибыли  и для нас выгодно, чтобы услуги клиентами были оплачены в срок. Поэтому разрабатываем разные пути их информирования, чтобы в то же время не причинять абоненту неудобств  постоянными звонками. Есть наработанная база, по которой происходит обзвон по телефону. Но на это уходит очень  много времени, не до каждого абонента удается дозвонится сразу. Также  неудобство заключается в том, что  по каждому договору абонентская  плата списывается ежедневно, в  соответствии с тарифным планом и  набором дополнительных услуг. Это  происходит в разные дни, а не 1-го числа каждого месяца, как у  большинства крупных провайдеров. В худшем случае, когда не хватает  времени на обзвон клиентов по базе, на сайте компании www.lealta.ru выкладывается информационное объявление, в котором абонентам заблаговременно предлагается пополнить счет во избежание блокировки договора. Менеджеры и маркетологи некоторое время ждут поступления денежных средств на счета компании, только после этого составляются списки и начинается обзвон абонентов. Все это - дополнительное время и средства. Нужен правильный подход к информированию клиентов с минимальными затратами времени, сил и средств. В результате чего, пришли к идее о быстром обмене информации в виде СМС-сообщений. Изначально это представилось всем в виде обычной СМС-рассылки с помощью мобильного телефона. Это выглядело бы так: утверждение базы отделом менеджмента и маркетинга, далее занесение этой базы в записную книжку мобильного телефона, выбор выгодного оператора мобильной связи, передача от отдела менеджмента и маркетинга информации к системному администратору, набор на клавиатуре телефона вручную текста и массовая рассылка. Вывод: всё это долго и трудоемко. Другой вариант: СМС-рассылка с помощью компьютерных технологий. Это поиск в Интернете наиболее быстрого, легко воспринимаемого и материально доступного сайта. На этом выборе и остановимся.

Информация о работе Практические аспекты стратегического менеджмента