Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:02, курсовая работа
Цель работы - повышение конкурентоспособности турфирмы «Гранд тур Вояж» на основе качества туристского продукта «Рождество в праге».
Задачи работы:
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности туристского продукта «Рождество в Праге» туристской фирмы «Гранд тур Вояж».
Повысить конкурентоспособность турфирмы «Гранд тур Вояж».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исследование основных теоретических положений теории управления качеством.....…………………………………………………….…4
Конкурентоспособность туристского продукта……………...……..…4
Стратегии создания конкурентных преимуществ…………………..…9
Стратегии обеспечения качества……………………………………….14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности турфирмы «Гранд тур Вояж» на основе качества туристского продукта «Рождество в Праге» …………................................................................................................................26
Стратегический потенциал турфирмы «Гранд тур Вояж»…...........…26
Расчет конкурентоспособности туристского продукта «Рождество в Праге» …………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список литературы………………………………………………………….....34
KT1 = = 0.0052 (4)
KT2 = = 0.0088 (2)
KT3 = = 0.0182 (1)
KT4
= = 0.0085 (3)
Рекомендации
по повышению
Анализируя полученные значения, можно сделать вывод о том, что туроператор «Гранд тур Вояж» предоставляет менее конкурентоспособный товар и является менее привлекательным для покупателей, еще есть куда стремиться. Благодаря тому, что компания «Нева» предоставляет покупателям выбор экскурсий - ее конкурентоспособность выше.
У туроператора «Гранд тур Вояж» в туре наличие лечебных услуг, а у туроператора «Нева» в туре наличие экскурсий. Если приоритет покупателей тура в Прагу на экскурсии, следует повысить конкурентоспособность «Гранд тур Вояж» не снижением цены, а предоставлением качественных экскурсий, выгодно отличающихся от экскурсий туроператора «Нева». Например, это не только «Пешеходная обзорная экскурсия по Праге» (Старый Город), но и прогулка на теплоходе по реке Влтаве с обедом (шведский стол). Или больший перечень дополнительно оплачиваемых экскурсий. А так как на рождественские каникулы в Прагу обычно едут всей семьей, необходимо предусмотреть наличие детского меню, игровой комнаты, анимационной программы для детей, наличие поездки в аквапарк. Вопрос покупки тура в этом случаи решает отец, глава семейства. На него и должна быть рассчитана маркетинговая компания. Такой потребитель будет акцентировать внимание на безопасности и цене тура.
Дифференциация может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к его утилитарным потребительским свойствам. В данном случае речь идет о том, что продукт должен обладать отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя.
Важно помнить, что для появления конкурентного преимущества необходимо, чтобы необычность продукта, его новизна или уникальность имели ценность для покупателя. Поэтому стратегия дифференциации предполагает в качестве исходной точки изучение интересов потребителя. Для этого необходимо:
• достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки;
•
изучить потребительские
выбор при покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.п.);
• определить факторы, формирующие представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах продукта, имидж и т.п.). .
После
этого, исходя из возможностей создания
продукта соответствующей степени
дифференциации и соответствующей
цены (цена должна позволять покупателю
приобрести дифференцированный продукт),
фирма может приступить к разработке
и производству нового улучшенного продукта.
Заключение
Проведенный сравнительный анализ конкурентоспособности туристского продукта «Рождество в Праге» и трех других аналогичных туристских продуктов показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг пока что ниже, чем у двух других туроператоров.
Однако стоит учесть необходимость использования фирмой маркетинговых исследований рынка, так как любая туристская фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.
Список используемой литературы:
Информация о работе Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта