Построение и анализ организационных структур фирм на примере ОАО АК «БайкалБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать существующую организационную структуру ОАО АК «БайкалБанк», выявить достоинства и недостатки, разработать мероприятия по усовершенствованию оргструктуры и улучшению деятельности данного объекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Разработка организационной структуры фирмы……………………………….5
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур……………...5
1.2. Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления………………………………………………………………9
2. Анализ организационной структуры ОАО АК «БайкалБанк»………………..13
2.1. Предмет и цели деятельности ОАО АК «БайкалБанк»
2.2. Анализ существующей организационной структуры ОАО АК «БайкалБанк»……………………………………………………………………….16
3. Совершенствование организационной структуры управления ОАО АК «БайкалБанк»……………………………………………………………………….30
3.1. Оптимизация оргструктуры…………………………………………………...30
3.2. Мероприятия, направленные на улучшение деятельности ОАО АК «БайкалБанк»…………………………………………………………………...…..35
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Курс.раб. Менеджмент Построение и анализ организационных структур фирм.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Активное воздействие на структуру коммерческого банка оказывает наличие высококвалифицированного персонала. В целом ряде случаев банки не могут расширяться и создавать полноправные структурные подразделения из-за нехватки обученных кадров, обладающих знаниями ведения соответствующих операций. В данной связи современная структура аппарата управления банков не приобрела еще законченного вида, что наряду с другими факторами сдерживает развития  определенных видов банковской деятельности. Поэтому необходимо уделять особое внимание решению вопросов подбора квалифицированных кадров, оценки качества их работы, обеспечению необходимой мотивации их труда, подготовке и переподготовке менеджеров и служащих банка.

     Структура банка определяется, наконец, задачами экономии затрат, необходимости загрузки банковского персонала. Банк является коммерческим предприятием, он работает в интересах получения прибыли.  Он не может набирать излишний персонал, ибо это увеличивает общие расходы по оплате труда банковских работников. Банк должен нанять такое число сотрудников, которое было бы достаточно, для выполнения соответствующего объема работ, и обеспечивало бы необходимую их загрузку.

     С позиции организации банка, важно  обеспечение целостности и соответствия условиям окружающей среды. Это означает, что в рамках  единой стратегии  развития, принятой в банке между  его подразделениями устанавливается  тесное взаимодействие, каждое подразделение совершенствует свою деятельность в соответствии с изменением  условий окружающей среды. Как известно, рынок постоянно меняется, и необходимо следить и не отставать от таковых изменений.

     В настоящее время на банковском рынке становится все больше и больше конкурентов, которые активно развиваются, ищут различные способы привлечения клиентов. Потенциальными конкурентами являются филиалы крупных Московских банков, но преимущество «БайкалБанка» состоит в том, что головной отдел находится в Республике.

     «БайкалБанк»  с твердостью выдержал все банковские кризисы, антирекламы конкурентов, ни на один день не приостанавливая  проведение платежей, продолжая работать в обычном режиме. И это только упрочило позиции, придало уверенности клиентов в гарантированности работы «БайкалБанка».

     Для дальнейшего активного развития, Банку необходимо следить за внешней  средой, учитывая, что конкуренты постепенно снижают проценты, и не отставать  от условий рынка, чтобы не потерять клиентов.

     «БайкалБанк» проводит зарплатные проекты с использованием пластиковых карт и имеет большое число клиентов, но, к сожалению, не всегда удается быстро получить наличные средства, т.к. образуются большие очереди. Поэтому я бы посоветовала поставить больше соответствующего оборудования.

     «БайкалБанк»  является обслуживающей организацией, следовательно,  большее количество клиентов приходится на выходные дни, а также на обеденное время, т.к. в настоящие дни большее число  населения – люди деловые и  заняты в рабочее время суток. Поэтому, по моему мнению, «БайкалБанку» следует увеличить продолжительность рабочего дня, убрать выходные дни, а также обеденный перерыв. Для этого следует нанять больше работников, но затраты на них будут оправданы, т.к. данные действия  значительно увеличат количество клиентов. Также, для завлечения клиентов необходимо использовать рекламу, различные проекты, розыгрыши и т.п.       Чрезвычайно важно, чтобы организация банка отвечала так же  принципу обеспечения контроля. Не менее важным принципом построения аппарата управления банком является обеспечение совместных и координированных действий, т.к. предприятие – это система, а в системе все элементы должны быть взаимосвязаны для достижения поставленной цели. Под структурой понимается не случайный набор ее элементов, а их взаимодействие.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Давно известно, что, каждая организация представляет собой сложную в техническом и экономическом плане структуру. Успешность развития предприятия зависит от выбора стратегии, от конкретного способа взаимодействия и сопряжении звеньев, ее составляющих, от целостности этой системы. Организационные структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его различных специфических условиях. Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

     В данной курсовой работе была проанализирована деятельность Открытого Акционерного общества Акционерного Коммерческого "БайкалБанка".

     В первой главе приведены теоретические аспекты разработки организационной структуры управления. Во второй главе была раскрыта деятельность организации, положение компании в настоящее время. Здесь же  был проведен анализ организационной структуры. В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры.

     Каждый  тип организации выбирает свою организационную  структуру. Этот выбор зависит во многом от степени ее развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. В конечном счете, это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.

     Организационная структура управления должна взаимодействовать  с внешней средой, учитывая быстрое изменение рынка. Оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

     В последнее время большое распространение  получили эксперименты с разработкой  и внедрением новых оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.

     В результате этих действий скоро появится еще большее разнообразие оргструктур  и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.

     Построение  эффективной, совершенной организационной  структуры становится задачей организации  для успешного существования  и развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: изд. «Триада Лтд», 1997.
  2. Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией. - М.: ММИЭИФП, 2003.
  3. Гагарский В., Оптимизация оргструктуры. // Управление компанией 2006г., №11.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп. - Таганрог: ТРТУ, 2003.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Академия, 2005.
  6. Колтакова И.А. Организация управления. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006.
  7. Коробовой Г.Г., Коробова Г.Г., - ред., Карпова Р.А. Банковское дело: учебник. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005 .
  8. Лаврушина О.И. Банковское дело. – М.: Финансы и кредит, 2005.
  9. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2004.
  10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения, 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2002.
  11. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.:  ИНФРА, 1998.
  12. Новиков Д.А. Теория управлениями организационными структурами. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005.
  13. Общий и специальный менеджмент / под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М.: РАГС, 2001.
  14. Основы менеджмента / под ред. Вачугова Д.Д., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005.
  15. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2003.
  16. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008.
  17. Официальный сайт ОАО АК «БайкалБанк» www.bbank.ru.
  18. Сайт «Корпоративный менеджмент» www.cfin.ru

Информация о работе Построение и анализ организационных структур фирм на примере ОАО АК «БайкалБанк»