Построение и анализ организационных структур фирм на примере ОАО АК «БайкалБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать существующую организационную структуру ОАО АК «БайкалБанк», выявить достоинства и недостатки, разработать мероприятия по усовершенствованию оргструктуры и улучшению деятельности данного объекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Разработка организационной структуры фирмы……………………………….5
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур……………...5
1.2. Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления………………………………………………………………9
2. Анализ организационной структуры ОАО АК «БайкалБанк»………………..13
2.1. Предмет и цели деятельности ОАО АК «БайкалБанк»
2.2. Анализ существующей организационной структуры ОАО АК «БайкалБанк»……………………………………………………………………….16
3. Совершенствование организационной структуры управления ОАО АК «БайкалБанк»……………………………………………………………………….30
3.1. Оптимизация оргструктуры…………………………………………………...30
3.2. Мероприятия, направленные на улучшение деятельности ОАО АК «БайкалБанк»…………………………………………………………………...…..35
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Курс.раб. Менеджмент Построение и анализ организационных структур фирм.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Для проведения заседания Правления необходимо наличие 50 и более процентов участников. Если данное условие не выполняется, то Совет директоров  обязан избрать новый состав Правления.

     Все решения принимаются путем голосования присутствующих на заседании. Передача права голоса иному лицу, в том числе другому члену Правления, не допускается.

     К компетенции Правления относятся  все вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров.

     Председатель  Правления избирается Общим собранием  акционеров и является единоличным  исполнительным органом Банка, без  доверенности действует от имени Банка, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Банка, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Банка.

     Председатель  Правления может быть избран из числа акционеров, либо Председателем Правления может быть избрано любое другое лицо, обладающее, по мнению владельцев голосующих акций Банка, необходимыми знаниями и опытом, соответствующее квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

     Председатель  Правления решает все вопросы  текущей деятельности Банка, за исключением  вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления.

     Общее собрание акционеров  вправе в любое  время принять решение о досрочном  прекращении полномочий Председателя Правления, расторгнуть с ним  трудовой договор и избрать нового.

     Компетенция Правления:

     - обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров,

       Совета директоров;

     - принимает решения о распоряжении имуществом;

     - утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Банка, утверждает организационную структуру Банка;

     - принимает решения об открытии (закрытии) дополнительных офисов Банка;

     - утверждает договорные цены на банковские услуги и тарифы на услуги;

     - решает другие вопросы текущей деятельности Банка.

     Компетенция Председателя Правления:

     - подписывает все документы, утверждаемые Правлением;

     - принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств; 

     - открывает в банках счета, заключает договоры и совершает иные сделки;

     - организует бухгалтерский учет и отчетность;

     - утверждает штатное расписание Банка;

     - принимает решения о поощрении  работников Банка, а также наложении на них взысканий;

     - решает другие вопросы текущей деятельности Банка.

     Заместитель (заместители) назначается Председателем Правления. Заместитель (заместители) действует от имени Банка в пределах своей компетенции по доверенности. При отсутствии Председателя Правления, а также в иных случаях, когда он не может исполнять свои обязанности, его функции исполняет заместитель (заместители).

     Блок  коммерческой деятельности охватывает организацию различных банковских услуг (кредитование инвестирование, валютные, трастовые, другие активные операции). Сюда входит все, что связано с обслуживанием клиентов на коммерческих (платных) началах. Этот блок является центральным звеном, где зарабатываются банковские доходы. Сюда входят:

  1. Кредитное управление;
  2. Операционное управление;
  3. Управление операциями с ценными бумагами;
  4. Управление валютными операциями.

          Блок автоматизации так же является обязательным элементом  структуры Банка. Денежные потоки (кредитование, расчеты и прочие операции), которые проходят через современный банк, невозможно обработать вручную, нужен  комплекс технических средств, электронных машин. Данный блок является техническим блоком, обеспечивающим электронную обработку данных.

          Отдел внедрения  и эксплуатации  ЭВМ:

     - организует компьютерные системы  банка;

     - осуществляет выполнение электронных  расчетов и платежей;

     - занимается разработкой программного обеспечения для отделов и управлений банка;

     - разрабатывает программы перспективного  и текущего оснащения банка  электронно-вычислительной  и оргтехникой;

     - совместно с административным  отделом реализует эти программы.

     В состав административного блока, прежде всего, входит отдел кадров банка, который обеспечивает набор сотрудников, отбор кандидатов, желающих работать в банке на определенных должностях, повышение квалификации работников кредитной организации, прием, продвижение по службе, увольнение персонала. В условиях высокой межбанковской конкуренции  формирование персонала высокого уровня  является неотъемлемой частью стратегии банка как коммерческого предприятия.

          К данному блоку относят и  такие подразделения банка как   секретариат, канцелярия,  а так  же хозяйственные подразделения, осуществляющие обслуживание здания банка, его хозяйственные и социальные потребности и др. 

     СЛУЖБА  ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ  БАНКА

     Основная  цель внутреннего контроля - защита интересов инвесторов, банков и их клиентов путем контроля над их деятельностью.

     Служба  внутреннего контроля Банка действует  на основании Устава Банка и Положения  о Службе внутреннего контроля, утверждаемого  Советом директоров.

     Численность  определяется Советом директоров, она  должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего контроля.

     Руководитель  службы внутреннего контроля назначается  и освобождается от должности  Советом директоров. Он не может подписывать от имени Банка платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, в соответствии с которыми Банк принимает риски.

     Служба  внутреннего контроля и ее сотрудники вправе:

     - получать от руководителей и уполномоченных ими сотрудников проверяемого подразделения необходимые для проведения проверки документы, в том числе: приказы и другие распорядительные документы, изданные руководством Банка и его подразделений; бухгалтерские, учетно-отчетные и денежно-расчетные документы; документы, связанные с компьютерным обеспечением деятельности проверяемого подразделения  Банка;

     - привлекать при необходимости сотрудников иных структурных подразделений Банка для решения задач внутреннего контроля;

     - входить в помещение проверяемого подразделения, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), компьютерной обработки данных (компьютерный зал) и хранения данных в электронной форме, с обязательным привлечением руководителя либо, по его поручению, сотрудника (сотрудников) проверяемого подразделения;

     - с разрешения Правления или Председателя Правления Банка самостоятельно или с помощью сотрудников проверяемого подразделения снимать копии с полученных документов, в том числе копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах, а также расшифровки этих записей.

     Служба  внутреннего контроля и ее сотрудники обязаны:

     - организовать постоянный контроль путем регулярных проверок деятельности подразделений Банка и отдельных сотрудников;

     - обеспечивать постоянный контроль над соблюдением сотрудниками Банка установленных процедур, функций и полномочий по принятию решений;

     - разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений;

     - осуществлять контроль над исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений;

     - обеспечивать полное документирование каждого факта проверки и оформлять заключения по результатам проверок, отражающие все вопросы, изученные в ходе проверки, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устранению, а также по применению мер дисциплинарного и иного воздействия к нарушителям;

     - обеспечивать сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений документов;

     - представлять заключения по итогам проверок руководству Банка и соответствующих подразделений Банка для принятия мер по устранению нарушений, а также для целей анализа деятельности конкретных сотрудников Банка.

     - своевременно информировать руководство Банка.

     Служба  внутреннего контроля не реже 1 раза в год представляет отчет Совету директоров (по итогам деятельности за отчетный год), Национальному Банку Республики Бурятия (в составе годового отчета). Филиалы Банка обязаны представлять отчет о состоянии внутреннего контроля в филиалах головному Банку в составе годового отчета. 

     КОНТРОЛЬ  НАД ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию. Ревизионная комиссия  избирается на годовом Общем собрании  акционеров на 1 год.

     Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Банка.

       Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной  деятельности осуществляются по  итогам деятельности Банка за  год, а также во всякое время  по собственной инициативе, по  решению Общего собрания акционеров  или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10 % голосующих акций.

     Членам Ревизионной комиссии Банка могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц Банка предоставления всех необходимых документов о финансово-хозяйственной деятельности и личных объяснений. Также, она вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Банка.

     Для проверки и подтверждения достоверности  годовой финансовой отчетности «БайкалБанка» ежегодно привлекается Аудитор, не связанный имущественными интересами с Банком или его участниками (внешний аудит), имеющий лицензию на осуществление такой проверки.

     Аудитор Банка утверждается Общим собранием  акционеров. Размер оплаты услуг Аудитора определяется Советом директоров.

     По  итогам проверки финансово-хозяйственной  деятельности Банка Ревизионная  комиссия и  Аудитор Банка составляют  заключения, в которых должны содержаться сведения о:

     - достоверности финансовой отчетности Банка;

     - выполнении Банком обязательных нормативов, установленных Банком России;

     - качестве управления Банком;

     - состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые действующим законодательством и настоящим Уставом.

     Надзор  и контроль над деятельностью Банка осуществляется Банком России и иными органами, уполномоченными действующим законодательством.

Информация о работе Построение и анализ организационных структур фирм на примере ОАО АК «БайкалБанк»