Понятие и сущность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная тема детально исследована в представляемой курсовой работе. В работе исследуется: структура организаций; их типы; принципы построения совершенной организации; большое внимание уделяется выбору и усовершенствованию организационных структур управления.
Как объект для исследования, были использованы организационные структуры как отечественных, так и зарубежных субъектов хозяйственной деятельности (ОАО “Днепроспецсталь”, “IBM”, “МакДоналдс” и др.).

Содержание

Введение 3
1 Понятие и сущность организации 5
1.1 Что такое организация 5
1.2 Характеристика и типы организационных структур. общие характеристики организаций 8
2 Построение организации 22
2.1 Этапы построения организации 22
2.2 Место и роль подразделений в организационной структуре 23
2.3 Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации 24
2.4 Взаимоотношения членов организации 27
2.5 Основные аспекты организационного устройства 46
2.6 Принципы создания хорошей организации 46
2.7 Составляющие успеха организации 48
3.Функции организации 51
Заключение 54
Список использованной литературы..………………………………………….57
Приложение………………………………………………………………..........58

Работа содержит 1 файл

залина курсовик.docx

— 103.51 Кб (Скачать)

     Функция возвышения труда. Это чрезвычайно  важная функция организации общественного  труда в цивилизованном государстве. Нельзя говорить о НОТ, сколь бы экономичен ни был труд, если при этом забывают о самом человеке, с его социальными запросами и стремлением к высоко содержательному, престижному труду. Возвышает труд создание на производстве условий для гармоничного развития человека, повышение содержательности и привлекательности труда, искоренение рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечение разнообразия труда и его гуманизации.

     Воспитательная  и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы. Высокий уровень организации  труда способствует формированию этих качеств работника, а чем выше качества исполнителей, тем выше и  уровень организации труда.

     Понимание функций НОТ позволяет обеспечить всесторонний, комплексный подход к  решению проблем организации  труда на предприятии, более четко  представить механизм воздействия  НОТ на работника и само производство. Функции НОТ — это ее свойства и признаки. Для научной организации  труда должно быть характерным единство указанных функций. 

 

      Заключение. 

     В ходе исследования деятельности некоторых  субъектов хозяйственной деятельности и их структуры управления были рассмотрены  пять основных вопросов:

     Понятие организации;

     Структура управления организацией;

     Взаимодействие  организации с внешней средой;

     Этапы и принципы построения хорошей организации;

     Пути  усовершенствования организационной  структуры субъектов хозяйственной  деятельности.

     В современном мире существуют параллельно  и первичные формы организации  производства, и суперсовременные формы  организации производства.

     Проанализировав в работе деятельность некоторых  предприятий, мы видим, что наиболее адекватной формой организации управления современным производством является капиталистическая кооперация, которая  имеет определенные материальные и  интеллектуальные ресурсы для производства или реализации определенного продукта. Значительное место в этой организации  принадлежит фирмам, управленческая структура которых зависит от объемов, количества и качества продукции, которую они изготавливают, их конкурентно  способности в условиях рыночной экономики.

     К типовой структуре управления фирмой входят президент или председатель правления, управляющие предприятием, функциональные службы, мастера. Большая  фирма имеет совет директоров или правление, президента или председателя правления, функциональные службы и  мастеров. Управление в них строится по принципу функциональной, линейной и штабной организации. Функциональная организация – это организационная  структура функций, что состоит  из трех групп: финансовой, производственной и группы сбыта; линейная организация – это непосредственное участие в реализации функций, штабная организация – это административные службы.

     Данная  структура является типовой, но её реальное заполнение зависит от уровня экономической  структуры, условий её функционирования в определенное время в определенной среде, прежде всего рыночной.

     Что касается государственных форм управления, то за центральными органами закрепляется функция стратегического расчета  экономического развития страны, а  управление, организация намеченной стратегии полностью переносится  на производственные единицы.

     В этом значении рыночная демократизация управления предприятиями призвана радикально изменить саму производственную организацию, производственную систему.

     Новые формы рыночной кооперации, выдвинутые самой жизнью, создают и принципиально  новый комбинированный процесс  труда, который исполняется в  определенном, рассчитанном самими коллективами объеме. Такая форма требует и  соответственного управления, которое  обязано установить сотрудничество между индивидуальными работами и выполнять общие функции, которые  возникают из процессов всего  производственного организма.

     Именно  отсутствие должного сотрудничества, обусловленное внешней организацией управления, и стало одной из причин неприспособленности нашей экономической  организации к условиям рынка.

     Таким образом, утверждение нормального  рыночного экономического развития возможно только на основе принципиально  нового типа комбинированной комбинации труда, которая возникает в результате стихийного сложения новых форм её кооперации, но требует разумного  управления производственным процессом. Объёмы этого процесса (а отсюда и объёмы объекта управления) зависят от конкретного экономического подразделения, которое теперь выступает как определенная экономическая подсистема, структурные элементы которой пребывают в такой связи, которая принципиально изменяет суть управления ими.

     Управление  производством призвано сейчас организовать, по сути, новый тип единства между индивидуальным и ассоциированным трудом, разумно используя одно из преимуществ организованного становления рынка – его способность к уместной производственной самоорганизации на основе частной собственности на средства производства. Тогда рассчитанная на рынок управленческая деятельность приобретет принципиально новые качества, раскроет свои потенциальные возможности как вид продуктивного труда. 
 

 

      Список использованной литературы: 

  1. Бавыкин В. “Новый менеджмент”. - М.: «Экономика», 2004
  2. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: “Инфра-М”, 2003
  3. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. – М.: «Новости», 2000
  4. Гравин В. Дятлов В. Основы кадрового менеджмента – М.:, 2002
  5. Коротков С. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - 1996
  6. Кнорринг В.И. Искусство управления. - М.: «БЕК», 2003
  7. Паркинсон С.Н. Рустамджи М.К. “Искуство управления” /пер. с англ. К. Савельева. - М.: «Агенство “ФАИР”», 2004
  8. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ “Перспектива”, 2000
  9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.:, 2001
  10. Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М.: “Инфра-М”, 1993
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - пер. с англ. - М.: «Дело», 1994
  12. Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: «УЦ “Перспектива”», 2004
  13. Таранов П.С. “Золотая книга руководителя”. - М.: «Агенство “ФАИР”», 2004
  14. Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”. Учеб. пособие. - М.: «Бизнес школа “Интел - синтез”», 2003
  15. “Словарь-справочник менеджмента” - М.: 2007
  16. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003.
     Приложение.
     Типология организаций.
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

        Таблица 1.

     Основные  характеристики корпоративной и  индивидуалистической организации.

 Корпоративная  организация Индивидуалистическая  организация
Объединение людей через их разъединение по социальному  и профессиональному критериям Свободное, открытое и добровольное объединение людей
Монополия и стандартизация в деятельности организации Сочетание конкуренции  и кооперации в деятельности членов и групп в организации
Доминирование иерархических властных структур

Интересы согласовываются  лидерами

Господство  принципы увязки интересов всех членов в рамках демократического процесса
Создание  и поддержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением Поддерживаемое  руководством обеспечение поиска возможностей и дополнительных ресурсов
Субъект интереса – группа, коллектив или  вся организация Субъект интереса – личность
Организация отвечает за человека

Суверенитет организации

Свобода для  организации

Человек отвечает сам за себя

Суверенитет личности

Свобода для  личности

Принцип большинства или старшинства  в принятии решения Принцип меньшинства  или право вето в принятии решения
Интересы  производства определяют интересы воспроизводства  самого человека Интересы производства определяются интересами воспроизводства  самого человека
Двойная мораль (личная и организации) в поведении Общечеловеческая  мораль и здравый смысл в поведении
Лояльность  по отношению к организации Лояльность  по отношению к своим убеждениям
Человек для работы Работа для  человека.
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 

       
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Таблица 2.

     Типичные  ошибки в процессе делегирования.

Ошибки  и проблемы руководителя Ошибки и  проблемы подчиненного
Я сам  сделаю работу лучше – результат  заблуждения относительно самого себя Вдруг не сумею  – боязнь критики
Лучше не делегировать, все равно откажутся  – результат отсутствия умения руководить Все равно не смогу, и тогда все увидят, что  я не могу ничего – отсутствие должной  квалификации
А вдруг  подведут – боязнь риска Сколько можно? – результат перегруженности  работника 
Лучше уж не рисковать, все равно сделают  плохо – результат отсутствия доверия к подчиненным Зачем это мне? Меня не послушают! – отсутствие авторитета или материальных ресурсов у подчиненного
Меньше  хлопот, лучше уж самому все сделать  – результат отсутствия механизма  контроля за деятельностью подчиненных Зачем мне это  нужно бесплатно – результат  отсутствия материальных стимулов.

       

      Таблица 3.

Информация о работе Понятие и сущность организации