Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:36, курсовая работа
В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная тема детально исследована в представляемой курсовой работе. В работе исследуется: структура организаций; их типы; принципы построения совершенной организации; большое внимание уделяется выбору и усовершенствованию организационных структур управления.
Как объект для исследования, были использованы организационные структуры как отечественных, так и зарубежных субъектов хозяйственной деятельности (ОАО “Днепроспецсталь”, “IBM”, “МакДоналдс” и др.).
Введение 3
1 Понятие и сущность организации 5
1.1 Что такое организация 5
1.2 Характеристика и типы организационных структур. общие характеристики организаций 8
2 Построение организации 22
2.1 Этапы построения организации 22
2.2 Место и роль подразделений в организационной структуре 23
2.3 Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации 24
2.4 Взаимоотношения членов организации 27
2.5 Основные аспекты организационного устройства 46
2.6 Принципы создания хорошей организации 46
2.7 Составляющие успеха организации 48
3.Функции организации 51
Заключение 54
Список использованной литературы..………………………………………….57
Приложение………………………………………………………………..........58
Самая
лучшая структура не гарантирует
хороших результатов. Но неверная структура
становится причиной невыполнения задач,
возникновения проблем и
Каждый тип организационной структуры управления имеет свои плюсы и минусы, свою область применения. Механистические организации предпочтительнее для стабильных условий, органические – для более неопределенной и динамичной среды.
Хотя
механистические и органические
типы структур управления не являются
взаимоисключающими, их нельзя смешивать,
так как отдельные их свойства
все же несовместимы. Так, например,
матричная структура не может
быть внедрена в условиях жесткой
регламентации задач и
2.6. Принципы создания
хорошей организации.
Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.
Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
Единство подчинения. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.
Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей.
Масштабы управления. Число лиц, находящихся в эффективном управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера выполняемой работы.
Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
Принцип ориентирования. Организации должны строиться в соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъективных факторов.
Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом, можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.
Дифференциация
работы. Различные виды работы имеют
разные характеристики, что необходимо
предусмотреть при создании организации.
Например, высококвалифицированный
индивидуальный труд требует иных условий,
чем полуквалифицированные
Разбивка
сложного элемента на простые составляющие,
специализация и
Контроль за осуществлением операций. Эта функция должна быть поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций. Творческий подход к делу должен поощряться.
Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.
Гибкость.
Структура организации должна позволять
вносить в нее коррективы в
связи с изменением методов, задач,
целей, масштаба коммерческой деятельности,
появлением новых технологий и ресурсов.
Конечно, внесение значительных изменений
требует всестороннего
Доступность
всех уровней организации. Любой
сотрудник (работник) организации должен
иметь право и возможность
подать жалобу, высказать замечания
или предъявить рекламации соответствующему
руководителю.
2.7.
Составляющие успеха
организации.
Некоторые
организации планируют свой роспуск
после достижения ими ряда заранее
намеченных целей. Примером такой организации
может служить любая
Это
может длиться бесконечно долго,
потому, что организации имеют
потенциал существовать бесконечно.
Рекорд в настоящее время принадлежит
римской католической церкви, непрерывно
действующей на протяжении 2000 лет. В
истории отмечено существование
некоторых правительственных
Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.
Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.
Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали” свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.
Результативность,
в том смысле, что “делаются
правильные вещи” является чем-то неосязаемым,
что трудно определить, особенно если
организация внутренне
Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.
Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно так же, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. То же самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.
И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.
Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.
Таким
образом, менеджеры решают, какими должны
быть цели в области производительности
организаций. Менеджеры решают, какие
методы получения продукции будут
использованы в организации. Менеджеры
решают, какие формы стимулирования
будут применяться в
3 Функции
организации.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУДА (лат. specialis -особый) — приобретение человеком специальных знаний и навыков в какой-либо области трудовой деятельности, сосредоточение однородных функций управления в каком-либо подразделении аппарата управления организации.
ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ - непрерывное возобновление социальных, культурных и профессиональных характеристик рабочей силы как важнейшего элемента общественного способа производства. Существуют два типа В.Р.С. - простое и расширенное. При простом В.Р.С. основные характеристики рабочей силы возобновляются в неизменных масштабах и в неизменном качестве. При расширенном В.Р.С. происходит возобновление основных характеристик рабочей силы во все увеличивающихся масштабах и повышающемся качестве. В этом случае, уровень оплаты общественного труда не только возмещает затраты на жилье, быт и питание, охрану здоровья и получение необходимого образования, но и позволяет улучшить качество жилищных и бытовых условий, повысить заботу о состоянии здоровья и уровне образования. Тем самым, в процесс общественного производства вовлекается все более здоровая, образованная и мотивированная к труду рабочая сила.
Анализ
воздействия научной
Ресурсосберегающая, в том числе трудосберегающая, направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование сырья, материалов, энергии, т.е. ресурсов. Кроме того, экономия труда включает в себя не только экономию средств производства, но и устранение всякого бесполезного труда. Это достигается рациональным разделением и кооперацией труда, применением рациональных приемов и методов труда, четкой организацией рабочих мест и хорошо отлаженной системой их обслуживания. Экономии ресурсов служит и направленность НОТ на повышение качества продукции: лучшее качество равносильно большему количеству. Ресурсосбережение — один из главных рычагов интенсификации производства. В современных условиях прирост потребности в топливе, энергии, металле и других материалах должен быть на 75-80% удовлетворен за счет их экономии. На это необходимо нацелить не только технологию, но и организацию труда. Следовательно, одним из критериев научности организации труда становится ее способность обеспечивать всестороннюю экономию затрат живого и прошлого труда.
Оптимизирующая
функция проявляется в
Функция
формирования эффективного работника.
Это осуществление на научной
основе профессиональной ориентации и
профессионального отбора работников,
их обучения, систематического повышения
квалификации. Требования к качеству
подбора работников и к их профессиональному
мастерству в условиях перехода к
рыночным отношениям существенно возрастают.
Увеличение сложности используемой
техники ведет к росту
Трудощадящая функция проявляется в создании благоприятных, безопасных и здоровых условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании режима гибкого рабочего времени, в облегчении тяжелого труда до физиологически нормальной величины.
Забота общества об охране и укреплении здоровья людей — дело первостепенной важности. Проблемы здоровья людей в значительной мере определяются производственными условиями. Одна из функций НОТ в том и состоит, чтобы способствовать сохранению здоровья трудящихся на производстве.