Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям обозначил высокую динамику изменения требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. Весьма убедительным примером здесь может послужить место образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций. Недаром многие организации считают увеличение вложений в развитие персонала главным фактором в конкурентной борьбе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы подготовки управленческого персонала..6
1.1. Сущность совершенствования персонала………………………………….6
1.2. Методы и технологии профессионального совершенствования ……….18
1.3. Построение и внедрение системы обучения персонала………………….26
РАЗДЕЛ 2. Профессиональное совершенствование персонала на примере бюро подбора и развития персонала отдела по работе с персоналом ЗАО "Трест Днепрдорстрой"…………………………………………………………33
2.1. Процесс совершенствования персонала в ЗАО "Трест Днепрдорстрой".33
2.2 Анализ проблем профессионального развития персонала на примере ЗАО "Трест Днепрдорстрой"…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 3. Методы усовершенствования подготовки управленческого персонала…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Последним разделом общей программы обучения, призванным решить проблему внутренних коммуникаций и слабой командной работы, стали запланированные мероприятия по укреплению командного духа, проведенные как на уровне компании в целом, так и на уровнях отдельных подразделений.
Описанный
процесс разработки, внедрения и
реализации системы обучения полностью
соответствовал целям, задачам и потребностям
компании и сотрудников, что изначально
являлось основным критерием его успешности.
В процессе реализации обучающих программ
были выделены и в дальнейшем закреплены
наиболее эффективные методы, а также
отмечены недостатки, благодаря которым
были намечены дальнейшие пути совершенствования
системы.
РАЗДЕЛ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ БЮРО ПОДБОРА И РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «ТРЕСТ ДНЕПРДОРСТРОЙ»
2.1. Процесс совершенствования персонала в ЗАО "Трест Днепрдорстрой"
Бюро подбора и развития персонала является внутриструктурной единицей отдела по работе с персоналом ЗАО "Трест Днепрдорстрой"
Бюро
подбора и развития персонала
предназначено для обеспечения
предприятия
Деятельность бюро подбора и развития персонала отдела по работе с персоналом "Трест Днепрдорстрой" направлена на осуществление различных мероприятий по подбору и совершенствованию персоналу.
Основными направлениями деятельности являются:
1.
Планирование и реализация
2. Подбор и развитие персоналом.
3. Работа с внешними (сторонними) организациями.
4. Отчетность.
В рамках направления деятельности планирования и реализации учебных мероприятий бюро выполняет следующие функции:
1.
Организация обучения новых
2.
Организация обучения
3.
Организация обучения
4.
Контроль выполнения плана
В рамках направления деятельности подбора и развития персонала бюро выполняет следующие функции:
1. Реализация целевых программ «Стажер», «Рабочая смена», «Профессиональный старт» (оформление документов на прием работников по программам, контроль прохождения и исполнения программ).
2.
Организация производственной
3. Организация работы по формированию и подготовке кадрового резерва, координация работы по повышению квалификации и развитию деловой карьеры руководителей и специалистов.
В рамках направления деятельности по работе с внешними (сторонними) организациями бюро выполняет следующие функции:
1.
Работа по организации
2.
Работа по организации
В рамках направления деятельности по работе с отчетами в функции бюро входит:
1.
Составление квартальных и
2.
Составление квартальных и
Бюро
подбора и развития персонала
возглавляет начальник бюро, который
подчиняется непосредственно
Рис.
2.1. Организационная структура бюро подбора
и развития персонала отдела по работе
с персоналом ЗАО «Трест Днепрдорстрой»
Начальнику
бюро подчиняются инструкторы
Основными обязанностями инструктора производственного обучения являются:
1.
Осуществлять организацию
2.
Подбирать кадры руководителей
и инструкторов
3.
Осуществлять контроль
Для
обеспечения предприятия
Программа "Стажер" предусматривает отбор, стажировку и последующее трудоустройство в подразделения компании молодых специалистов в возрасте до 28 лет. С октября 2006 года в рамках этой программы 110 выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений проходят подготовку под руководством наставников на предприятиях горного, обогатительного, металлургического производства, энергетики и транспорта, а также в подразделениях автоматизации производственных процессов, конструкторской и проектной деятельности, информационных технологий.
Программа "Рабочая смена" рассчитана на профессиональное обучение с последующим трудоустройством в подразделения компании молодых рабочих в возрасте до 26 лет. По результатам обучения предусмотрены квалификационные экзамены либо отчеты.
Программа «Профессиональный старт» - это уникальная возможность для студентов 3-5 курсов и выпускников российских вузов, стремящихся трудоустроиться в Компании, пройти летнюю производственную или преддипломную практику в структурных подразделениях Компании, расположенных на территории Норильского промышленного района.
Программа «Профессиональный старт» работает с 2005 года. За пять лет заключены договора более чем с 20 профильными вузами страны – Днепропетровск, Донбасс, Запорожье, Крым, Кременчуг, Донецк, Луганск.
Кроме прочего, на инструкторов производственного обучения с появлением программ «Лидер», «Университет мастера» и «Академия наставников» возложен контроль и над их реализацией.
“Лидер”
– программа для молодых
В течение года специалисты осваивают профессию менеджера (большая десятимодульная программа) и по ее итогам получают соответствующий диплом о переподготовке и повышении квалификации государственного образца. В будущем в зависимости от того, как они себя проявят в процессе работы, они могут пойти вверх по карьерной лестнице.
“Университет мастера” – комплексная программа подготовки руководителей начального звена управления. Она введена в действие в 2003 г. для повышения квалификации мастеров и создания условий для максимального развития и использования их производственного и творческого потенциала. Успех промышленного предприятия во многом зависит от того, разделяют ли руководители корпоративные ценности компании, от их профессиональной квалификации и заинтересованности в результатах деятельности предприятия. Программа включает не только обучающие семинары и тренинги, но и производственно-технические конференции, организуемые с целью обобщения и распространения передового опыта, встречи с руководством компании и помогает установить неформальные контакты.
Так
же, на предприятиях компании широко развито
наставничество, то есть обучение молодых
работников их более опытными коллегами.
Программа “Академия
С
теми, кто будет руководить первыми
шагами будущих специалистов на производстве,
заключается договор, закрепляющий
их взаимоотношения со стажером или
учеником. По этому договору сотрудники,
добросовестно выполняющие
Также используется система дистанционного тестирования, как на этапе приема сотрудников, так и в процессе профессионального обучения персонала. Разработано и в настоящее время используется более 30 тестов по различным областям знаний (трудовое законодательство, IT-технологии, основы производства цветных металлов, управление персоналом). С 2003 г. в компании используется система видеоконференцсвязи, при помощи которой проводятся 70% совещаний и корпоративных семинаров. Использование телекоммуникационных технологий в учебном процессе позволяет эффективно управлять имеющимися ресурсами, предоставляя широкому кругу работников компании, находящихся в географически отдаленных районах, качественные учебно-консультационные услуги.
Традиционно
большое значение в деятельности
трудовых коллективов имеют
Таким
образом, деятельность бюро подбора
и развития персонала охватывает
все аспекты трудовой деятельности
рабочих: подбор, адаптацию, обучение,
профессиональное развитие. Стоит отметить,
что эффективность применяемых
программ ежегодно подтверждается увеличивающимся
числом желающих принять в них участие.
Реализация данных программ рассчитана
на долгую перспективу, что позволяет
комплектовать подразделения компании
перспективной молодежью в необходимом
для производства количестве, а так же
обучать других сотрудников компании.
2.2 Анализ проблем профессионального развития персонала на примере ЗАО "Трест Днепрдорстрой"
В
целях изучения существующих проблем
в сфере профессионального