Планирование в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Планирование – это важнейшая часть успеха любой хозяйственной деятельности. Пренебрежение им может дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы – поставщики, потребители, конкуренты, банки, - имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а, следовательно, планировать и свою деятельность. План нужен также для того, чтобы сотрудники имели ясное представление о целях и задачах фирмы, о требованиях, предъявляемых лично к ним.

Содержание

Введение...............................................................................................................3-5
Глава 1 Планирование – важнейшая функция процесса управления
1.1 Сущность стратегического планирования………………………………...6-7
1.2 Процесс стратегического планирования…………………………………7-13
1.3 Принципы и методы планирования …………………………………….13-21
Глава 2 Стратегия «Казахстан – 2030» - ключ к успешной интеграции в мировую экономику и сообщество
2.1 Миссия Казахстана……………………………………………………….22-24
2.2 Долгосрочные приоритетные цели ……………………………………..24-34
Заключение…………………………………………………………………..35-37
Список использованной литературы..............................................................38

Работа содержит 1 файл

Курс Планирование в мен.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Казахстанский народ и казахстанское Правительство должны направить все свои усилия на создание терпимого и либерального для крупного транснационального капитала экономического поля, поощрять создание «теплого климата» для долгосрочных инвестиций в страну. Должны быть жесткими противниками любого военного решения каких-либо конфликтов и проповедовать принцип «худой мир лучше доброй ссоры». Лучшим оружием, обеспечивающим защиту национальных интересов и паритет сил на ближайшую и дальнюю перспективу, должна быть  политика интеграции, в первую очередь – укрепление и развитие Центральноазиатского Союза между Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном, невмешательства в дела других государств, доминирования актов согласия, а не противостояния.

2 – внутриполитическая стабильность и консолидация общества – сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий.

Задача заключается в том, чтобы разрушить старые и предотвратить появление новых барьеров, которые создают трудности на пути к единству, независимо от того, на чем эти барьеры основываются – на привычках, привязанностях, особых интересах, предвзятом отношении, религии, возрастной общности или других факторов. Путем поощрения всевозможных форм диалога, а также усиления взаимных связей и отношений между людьми постепенно, шаг за шагом, есть возможность углубления национальной солидарности увеличение национального потенциала.

Стратегия для выполнения этого конституирующего общества приоритета имеет следующие компоненты: гарантировать, что Казахстан сможет развить свою единую гражданственность, основанной на равенстве возможностей для всех граждан страны; обеспечить, чтобы причины этнических разногласий были устранены, а все этнические группы имели равные права; уменьшить разницу между имущими и неимущими в нашем обществе и постоянно обращать особое внимание на проблемы села; неуклонно решать социальные проблемы, которые возникают в переходный и последующий периоды; более энергично строить богатый Казахстан, который обеспечит как политическую стабильность, так и консолидацию общества в долгосрочной перспективе; развивать все формы общения и коммуникационных связей между людьми; укреплять взаимоуважение, терпимость и доверительные отношения между различными конфессиями.

Стратегически эти проблемы можно  решить главным образом с помощью экономического роста. Более богатый Казахстан предоставит больше возможностей для каждого. Как говорил великий мировой лидер, «прилив поднимает с мели все судна».

Казахстан – евразийская страна, имеющая свою собственную историю и свое собственное будущее. Поэтому ее модель не будет похожа ни на чью другую. Она впитает в себя достижения разных цивилизаций.

Модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития. Согласно Конституции Казахстана – социально-рыночная экономика. Модель будет определять собственный путь развития, сочетая в себе элементы остальных моделей, но опираясь в основном на специфические условия, историю, новую гражданственность и устремления, учитывая конкретность этапов развития.

3 – экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений – достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.

Стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечении значительных иностранных инвестиций. Государство в экономике должно играть существенную, но ограниченную роль, создавая законные рамки, в котором первую скрипку играет частный сектор. Имеется в виду завершения создания правовой и нормативной базы, обеспечивающей оформление прав собственности, создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования, поддержания фискальной и монетарной политики, развитие сети социальной защиты, обеспечение развития необходимой инфраструктуры, образования, здравоохранения и создание сильной экологической политики.

Построение открытой экономики и свободной торговли диктуется положениями связующего звена между многочисленными крупными рынками. Такая политика связывает страны и континенты гораздо быстрее, чем попытка замкнуться и изолировать свои рынки.

Устойчивый рост поможет обеспечить диверсификацию производства. Пока в условиях сильной конкуренции при либеральном импорте, идет процесс адаптации производств и целых отраслей к рынку.

Как было сказано в Послании народу Казахстана Президентом, до 2010 года, необходимо сосредоточиться на трудоемких отраслях, которые перспективны с позиции их возможностей и конкурентоспособности. Это, в порядке приоритетов, сельское хозяйство, лесная и лесоперерабатывающая промышленность, легкая и пищевая промышленность, туризм, жилищное строительство и создание инфраструктуры. Развивая эти отрасли, есть возможность решить не только структурные вопросы экономики, но и вопросы занятости и бедности, что в настоящее время особенно важно.

4 – здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана – постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.

По мере того, как Казахстан строит свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда.

Мировой опыт показывает, что важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - шаги государство по предотвращению заболеваний и стимулирование здорового образа жизни. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращения объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов риска.

Стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная кампания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии: борьбу с наркоманией и наркобизнесом, сокращения потребления алкоголя и табака.

5 – энергетические ресурсы – эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения дохода, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа.

Казахстан обладает огромными запасами природных и особенно энергетических ресурсов. На территории страны есть месторождения нефти и газа, которые выводят ее в первую десятку нефтяных стран, также есть крупные запасы угля, крана, золота и других ценных минералов, большой потенциал использования солнечной и ветровой энергии.

Стратегия использования энергетических ресурсов включает в себя следующие элементы: заключение долгосрочного партнерства с главными международными нефтяными компаниями для привлечения лучших международных технологий, ноу-хау и крупного капитала, чтобы быстро и эффективно использовать запасы; создание системы трубопроводов для экспорта нефти и газа; стратегия по использованию топливных ресурсов направлена на привлечение интересов крупных  стран мирового сообщества к Казахстану и его роли в качестве мирового поставщика топлива. В этом случае компании и страны, которые будут инвестировать в развитие нефтегазового бизнеса, включают США, Россию, Китай, Японию, государства Западной Европы. Экономические интересы этих стран и компаний в экспорте ресурсов на регулярной и стабильной основе будут способствовать развитию независимого и процветающего Казахстана. С привлечение иностранных инвестиций можно форсировать создание и развитие внутренней энергетической инфраструктуры, решать проблемы самодостаточности и конкурентной независимости. Стратегия подразумевает крайне рачительное использование будущих доходов от этих ресурсов.

Таким образом необходимо иметь строгий контроль за своими стратегическими ресурсами, жить экономно и по-хозяйски использовать средства, откладывая часть из них для будущих поколений.

6 – инфраструктура в особенности транспорт и связь – развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту.

Транспортные потоки с востока на запад и наоборот исторически пролегали по территории страны и их интенсивность на сегодняшний день не спадет. Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через территорию. Отрасль в определенном отношении достаточно развита и в долгосрочной перспективе должна следовать стратегии концентрированного роста, заключающейся в диверсификации национального и поиске новых рынков, способных воспользоваться все большему развитию автомобилестроения, туризма, системы сервиса, дорожного и капитального строительства и снижению транспортной составляющей в себестоимости отечественной продукции.

С учетом значительной территории и сырьевой направленности экономики основной объем грузовых перевозок в Казахстане будет осуществляться железной дорогой. Для реализации стратегических задач, стоящих перед, стоящих перед этим видом транспорта, нужно в качестве приоритетов определить следующее: модернизировать  основные направления железных дорог, обеспечивающих международные транспортные и торговые связи, а также транзитные потоки грузов по маршруту Трансазиатской магистрали; приступить к организации мультимодальных терминалов в грузообразующих районах, тем самым начать применение контейнерных и пакетных перевозок, обеспечивающих технологическое единство различных видов транспорта; осуществить решительную реструктуризацию всех транспортно-коммуникационных монополий, отчистив их от непрофильных предприятий.

Развитие автомобильных дорог должно осуществляться на направлениях, обеспечивающих международные перевозки, с созданием скоростных участков. Начать работу по строительству частных автомагистралей, приватизации и сдаче в концессию существующих. Обеспечить их сервисное обслуживание на уровне современных международных требований.

Навести порядок в авиации и пополнить самолетный парк за счет лизинга и закупки определенного количества самолетов высокого класса. Начать реконструкцию аэропортов, уровень обслуживания и обеспечения сервиса довести до международных стандартов. Реорганизовать системы управления воздушным движением в целях развития транзитных авиалиний через Казахстан.

Телекоммуникации поддерживают функционирование рыночных механизмов через расширение доступа и осуществление передачи информации. Правительство будет предоставлять по крайней мере минимальный уровень услуг связи отдаленным и слаборазвитым районам. На сегодняшний день перед Республикой стоит  задача создания в первую очередь собственной независимой и эффективной системы телекоммуникационных услуг, конкурентоспособной в будущем с другими странами.

7- профессиональное государство – создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, переданных делу и способных выступать представителями народа в достижении приоритетных целей.

Реорганизация и совершенствование госаппарата уже начались, но этому процессу надо принять более энергичный импульс.

Задача – создать для Казахстана эффективную, современную государственную службу и структуру управления, которая была бы оптимальной для рыночной экономики; сформировать Правительство, способное реализовать приоритетные цели; построить государство, стоящее на страже национальных интересов.

Основные принципы стратегии, на основе которой будут сформированы Правительство  и местная власть: компактное и профессиональное Правительство, сконцентрированное на выполнении лишь нескольких наиболее важных функций, работа по программам действий на основе стратегий, четко налаженная межведомственная координация, повышение полномочий и ответственности министров, их подотчетность и стратегический контроль за их деятельностью, децентрализация внутри министерств, от центра к регионам и от государства в частный сектор, решительная и беспощадная борьба с коррупцией, улучшение системы найма, подготовки  и продвижения кадров.

Необходимо создать общегосударственную систему управления кадрами с мощной и эффективной подготовкой в стране и за ее пределами, со справедливым порядком продвижения по служебной лестнице, с единой информационной системой, с гарантированной системой социальной защиты, с бережным отношением к основополагающему ресурсу управления – человеческому капиталу.

Вместе с тем, эта государственная система должна обладать способностью отсева неумелых и неквалифицированных работников. Каждый работник должен на деле и регулярно доказывать свою полезность и необходимость.

Для каждого из этих долгосрочных приоритетов   должны быть разработаны и последовательно реализованы стратегии, концентрируя усилия на конкретных действиях, намечаемых в годовых, трех-, а затем пятилетних планах.

Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий государства и граждан, стать основой критериев при формировании бюджета страны и кадровой политики.

Информация о работе Планирование в системе менеджмента