Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 22:38, контрольная работа
Планирование объема производства является важнейшим элементом в системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия. Объем производства продукта планируется на основании следующих данных:
- планируемый объем продаж, рассчитанный исходя из рыночной потребности в производимом товаре;
- производственные мощности предприятия;
- имеющиеся финансовые ресурсы и возможность привлечения дополнительных заемных средств;
- планируемые запасы продукции на начало и конец периода, призванные обеспечить бесперебойный процесс сбыта товара и т.д.
Введение
Содержание плана производства и реализации продукции
Исходные данные для расчета плана производства и реализации
Планирование объема производства в натуральном и денежном выражении
Резервы увеличения объема производства
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Московский
государственный университет
Кафедра
организации производственной и
коммерческой деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По планированию на предприятии
На тему: «Планирование объема производства и реализации продукции»
Москва
2006г.
План.
Введение
Выводы и предложения
Список
использованной литературы
Введение.
Производственная деятельность предприятия ведется в сфере хлебопечения, где в выпускаемом ассортименте хлебобулочных изделий занимают традиционная хлебная продукция (по сортам): хлеб Орловский, хлеб Рижский, батоны нарезные, хлеб Столовый.
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.
Основополагающий принцип рыночной экономики — максимально возможная эффективность используемых ресурсов, т.е. получение максимально возможной прибыли. Этого можно достичь, если объем производства будет близок к оптимальному.
Планирование объема производства является важнейшим элементом в системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия. Объем производства продукта планируется на основании следующих данных:
- планируемый объем продаж, рассчитанный исходя из рыночной потребности в производимом товаре;
- производственные мощности предприятия;
- имеющиеся финансовые
ресурсы и возможность
- планируемые запасы продукции на начало и конец периода, призванные обеспечить бесперебойный процесс сбыта товара и т.д.
Рассчитав объем производства,
можно определить потребность предприятия
в материальных ресурсах, себестоимость
продукции, конечную прибыль. Правильно
запланировать объем производства – одна
из важнейших задач экономической службы
предприятия, поскольку объем производства,
цены на продукцию и производственные
издержки взаимозависимы, а получение
максимального финансового результата
возможно лишь при определенном сочетании
указанных величин.
1.Содержание плана производства и реализации продукции.
План производства и реализации продукции – центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент
позволяет диверсифицировать
Номенклатура
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.
В плане определяется сколько и какой продукции надо производить.
В производственном плане рассчитываются:
1) Объем производства в натуральном выражении:
- готовая продукция
(прошедшая все стадии
- полуфабрикат (продукция
отдельных технологических
- незавершенное производство
(находится в стадии обработки,
- продукция вспомогательных
цехов (электроэнергия, пар, вода,
отпущенная на сторону и
Применение
Преимущество
2) Объем производства в условно-натуральном выражении:
Условно-натуральные показатели - показатели, которые предназначены для отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета (например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок).
3) Объем производства в денежном выражении:
- товарная продукция
(стоимость готовых изделий,
- валовая продукция
(стоимость товарной продукции
и изменение остатков
- реализованная продукция (товарная продукция, которая отгружена и подлежит оплате)
Издержки
4) Показатели производственной мощности предприятии
Производственная мощность – максимально возможный объем выпуска продукции в номенклатуре и ассортименте, установленных планом, при наиболее полном использовании оборудования и площадей.
5) Показатели качества продукции.
Независимо от вида продукции показатели качества согласно международным стандартам ИСО делятся на следующие группы:
- свойства, определяющие
область использования (
- надежность;
- технологичность (удобство в изготовлении и использовании);
- патентно-правовые показатели (патентная защита, беспрепятственная реализация продукцию в стране и за рубежом);
- эстетичность;
- безопасность, экология и другие.
Большое значение в обеспечении качества имеет сертификация продукции. Сертификация является одним из важных средств развития рыночной экономики. Под сертификацией продукции понимается документированное подтверждение ее качества Термин «сертификация» определяет, что между изготовителем (продавцом) и потребителем (покупателем) имеется юридически оформленная третья сторона, которая подтверждает, что определенная продукция соответствует заявленному стандарту качества. Третья сторона — это орган, независимый от участвующих сторон и признаваемый ими. Система сертификации имеет следующее назначение:
1. Защита потребителя от недобросовестности изготовителя; контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
Информация о работе Планирование объема производства и реализации продукции