Планирование личной работы менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ проблемы планирования личной работы менеджера.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы планирования личной работы менеджера 6
1.1 Сущность деятельности менеджера 6
1.2 Модель современного менеджера 11
1.2.1. Знания и умения менеджера 12
1.2.2. Личные качества менеджера 12
1.2.3. Этические нормы менеджера 13
1.2.4. Личные ресурсы менеджера 13
1.2.5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять 13
1.2.6. Ограничение саморазвития менеджера 14
1.3 Особенности организационного труда и планирование рабочего времени 15
1.4 Организация рабочего времени менеджера 24
Глава 2. Планирование личной работы менеджера 28
2.1 Принципы научной организации труда менеджеров 28
2.2 Оценка уровня организации труда менеджеров 29
2.3 Организация труда менеджера ООО «ДА ВИНЧИ» 31
2.4 Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры 34
Заключение 36
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

Планирование личной работы менеджера.docx

— 69.61 Кб (Скачать)

     Наряду  с вышесказанным менеджер должен быстро и правильно находить и  принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно  возникающих в процессе производства. Здесь уместным будет привести в  качестве примера слова известного американского менеджера Ли Якокка, работавшего и сделавшего свою карьеру  сначала на не менее знаменитой автомобилестроительной фабрике «Форд», а затем и в  «Крайслере»: «Качество хорошего менеджера  – это решительность. Многие менеджеры  оттягивают момент принятия решения, надеясь  со временем получить больше информации, гарантирующей надежную реализацию определенной программы. Это вполне естественное желание, особенно когда  речь идет о большом риске. Однако настоящий руководитель не может  действовать так. В теории все  это выглядит эффективно и целесообразно, но реальная жизнь не укладывается в эту схему. Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому что даже правильное решение может оказаться ошибочным, если оно принято слишком поздно. Более того, когда преобладающая часть информации уже собрана, наступает момент, когда можно оказаться во власти закона убывающей доходности. Во-вторых, потому что, как правило, абсолютной уверенности не существует».

     Совсем  недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время  основной акцент сделан на умение управлять  коллективом, так как человеческому  фактору стало уделяться большее  внимание.

     Менеджер  в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно  выбранный стиль руководства, благоприятная  рабочая среда, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают  значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение  менеджера, его умение управлять  подчиненными, здоровый психологический  климат в коллективе способствуют росту  производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге  дают высокие показатели деятельности предприятия.

     Практика  показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и  уважении, добиваются лучших результатов  в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.

     Обычно  менеджер независим от собственности  на капитал организации, в которой  он работает. Деятельность менеджера  заключается в производительном труде, характерном для условий  комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем  специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

     В заключение можно сказать, что современный  менеджер - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

     Менеджер  - это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения. 

 

     

     Список  литературы

  1. Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. Омск.: ЦОАУ, 1996.- 160 с.
  2. Аунапуу Т. Восприятие лидерами межличностных отношений. //Вопросы психологии. - 2003 - №7
  3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 423с.
  4. Герчикова И.Н, Менеджмент. - М.: ЮНИТИ,2005. - 501с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. СПб.: Спецлит, 2000.- 300с.
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. 2005.
  7. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 2003.
  8. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание// Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.
  9. Ивашкевич Дж. М; Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2003.
  10. Казначевская Г.Б. Менеджмент (Учебное пособие) Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
  11. Калмык В. А. К программе исследования трудовой карьеры // Методологические проблемы социологического исследования мобильности трудовых ресурсов. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1974. - С. 238-248.
  12. Капелюшников Р. Крупнейшие и доминирующие собственники в российской промышленности // Вопросы экономики. 2004. № 5. с. 119.
  13. Корпоративное управление и корпоративный контроль / под ред. Губина Е. П. М., 2005.
  14. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  15. Лукашевич В.В. Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.
  16. Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 2004.
  17. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия - М., 2002.
  18. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005.
  19. Мескон М., Вонг В. и др. Основы менеджмента. - М., 2000.
  20. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: учебник для вузов. / С. Е. Каменипера, Ф. М. Русинова - М.: Высшая школа, 1994.
  21. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М, Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2005. – 720 с.
  22. Пищулин Н. П., Сокол С. С., Фролов В. А. Общественное мнение о процессах и институтах. М. Прогресс. 2000.
  23. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2000. - С. 195-212.
  24. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: МГУ, 2006.
  25. Цандер Э. Практика управления. - М., 2004.
  26. Шиткина И. С. Проблемы предпринимательских объединений // Хозяйство и право. 2004. № 6. С. 15.
  27. Якокка Л. Карьера менеджера /Пер. с англ. При участии У. Новака /Общ. ред. и вступит, статья С. Ю. Медведева. М.: Прогресс, 2002.

Информация о работе Планирование личной работы менеджера